Ремонт механизмов лебёдки

 

Для всех типовых деталей ГПМ на предприятиях существуют стандартные типовые технологии дефектовки, ремонта и сборки узлов, включающие нижеперечисленные операции:

Очистка и мойка

1.Детали разобранных изделий должны быть очищены, промыты и обезжирены. Мойку деталей следует производить в струйных камерах, моечных машинах и ваннах. Растворы для мойки деталей должны применяться с учетом материала.

2. Резиновые детали следует промывать теплой водой с применением щеток, скребков и ветоши. Мойка этих деталей в щелочах не допускается.

3. Полированные и шлифованные поверхности деталей при мойке должны быть защищены от повреждений, а после мойки и сушки должны быть покрыты слоем смазки.

4. Подшипники следует промывать в уйат-спирите, в бензине или обезвоженном керосине с последующей продувкой сжатым воздухом.

5. Очистка трубопроводов в зависимости от характера загрязнения должна производится одним из следующих способов:

- удаление окалины - дробеструйкой или обстукиванием с последующей продувкой воздухом;

- удаление жирового загрязнения - обезжириванием или травлением с последующей промывкой 30 %-ным раствором кальцинированной соды, горячей водой и с последующей сушкой.

6. Детали электрооборудования, не имеющие обмоток, должны быть промыты любым моющим щелочным раствором последующей промывкой горячей водой (60°-70°С) с последующей сушкой.

7. Коррозия на изделиях может удаляться следующими способами:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
18
ВКР
- механизированным инструментом;

- галтовкой;

- сухим абразивом;

- травлением;

- химическим раствором на основе ортофосфорной кислоты.

Дефектовка

1. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться в соответствии с требованиями настоящего РД и карт дефектации на ремонт.

2. Очищенные и промытые детали и сборочные единицы должны подвергаться контролю, сортировке на группы и маркировке:

а) годные без ремонта - белой краской;

б) подлежащие ремонту - зеленой краской;

в) негодные - красной краской;

г) годные в сопряжениях только с новой деталью - синей краской.

Рекомендуется на деталях, годных без ремонта, дополнительно ставить клеймо ОТК.

3. Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются следующие детали: замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники (резиновые, фетровые), манжеты резиновые, медноасбестовые и неметаллические прокладки.

4. При дефектации детали и сборочные единицы должны подвергаться наружному осмотру и замерам универсальным мерительным инструментом, калибрами и специальными шаблонами. Измерения проводятся с точностью, указанной в карте на дефектацию и ремонт.

5. Наружным осмотром устанавливается общее техническое состояние детали или сборочной единицы и выявляются внешние дефекты (трещины, вмятины, пробоины и т.п.).

6. Для выявления скрытых дефектов (внутренних трещин, раковин и т.п.) в ответственных деталях применяются методы неразрушающего контроля.

7. Подшипники качения должны проверяться на отсутствие следующих дефектов:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
19
ВКР
- радиальный или осевой зазоры более допустимых значений;

- выкрашивание или шелушение усталостного характера беговых дорожек, колец, шариков или роликов;

- раковины или чешуйчатые отслоения коррозионного характера;

- трещины или обломы;

- цвета побежалости на беговых дорожках колец, шариках или роликов;

- поломки сепаратора;

- выступание рабочей поверхности роликов за пределы наружного кольца подшипника.

Подшипники, имеющие указанные дефекты, подлежат выбраковке.

Допускаются:

- незначительные царапины и риски на посадочных поверхностях колец подшипников;

- мелкие, заметные только в лупу, царапины и риски на беговых дорожках колец, не оказывающие влияния на плавность вращения и шум подшипников;

- матовая поверхность шариков и беговых дорожек колец и роликов;

- забоины или вмятины на сепараторах, не затрудняющие движения тел качения;

- разработка прорезей сепараторов, при которой ролики не выпадают.

8. Зубчатые колеса, звездочки и муфты с трещинами любого размера и расположения, а также с обломами зубьев к дальнейшему использованию не допускаются.

9. Шлицы, как наружные, так и внутренние, а также шпоночные пазы должны быть проверены наружным осмотром на отсутствие скручивания, рисок, задиров и забоин на рабочих поверхностях.

При наличии скручивания шлицев и шлицевых пазов детали выбраковываются.

10. Все пружины должны быть проверены на отсутствие трещин и обломов.

При наличии трещин любого размера и расположения, а также обломов,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
20
ВКР
пружины выбраковываются.

11. Дефектацию деталей по другим признакам следует производить согласно требованиям конкретных ТУ.

12. Все резьбы, как внутренние, так и наружные, перед дефектацией должны «прогоняться» нормальными метчиками и плашками. Годными считаются те резьбы, у которых число сорванных ниток не превышает двух, а для ответственных - не более одной.

 

Разборка грузовой лебедки автокрана КС 55721 производится в следующей последовательности:

- отсоединить и снять тормоз 3 (рисунок 3) с плиты 8;

- отсоединить и снять гидромотор в сборе 7 с прокладками 21,22,23 с плиты 8, снять звёздочку 2 с полумуфты 5;

- вывернуть болт 4, снять шайбу, полумуфту 5 вала гидромотора 7;

- отсоединить и снять кронштейн 6 с гидромотора 7;

- отсоединить и снять крышку 10, кронштейн в сборе 12, спрессовать подшипник 11 с оси барабана 14;

- отсоединить и снять крышку 13 с кронштейна 12;

- снять барабан в сборе с полумуфты 16;

- отсоединить и снять шайбу 15, спрессовать полумуфту 16 в сборе с вала редуктора 20;

- отсоединить и снять крышку 17 с полумуфты 16;

- отсоединить и спрессовать шкив 1 с вала редуктора 20.

Сборка грузовой лебедки автокрана КС 55721 производится в следующей последовательности:

- установить и закрепить кронштейн 6 (рисунок 3) на гидромоторе 7;

- установить полумуфту 5 на вал гидромотора 7 и закрепить болтом 4 с шайбой;

- установить крышку 17 на полумуфту 16 и закрепить;

- напрессовать полумуфту в сборе на тихоходный вал редуктора 20, надеть

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
21
ВКР
шайбу стопорную, навернуть гайку и застопорить шайбой 15;

- напрессовать шкив 1 на быстроходный вал редуктора 20 и закрепить;

- надеть барабан грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713 в сборе 14 на полумуфту 16, ввести в зацепления зубья полумуфты барабана с зубьями полумуфты редуктора и повернуть редуктор с барабаном в сборе на 90° в рабочее положение;

- перед установкой барабана на полумуфту подшипниковую полость заполнить пресс-солидолом «С» ГОСТ 4366-76;

- установить крышку 13 на кронштейн 12 и закрепить;

- установить кронштейн 12 в сборе с крышкой 13 на ось барабана 14. Напрессовать подшипник 11, установить крышку 10 и закрепить болтами 9 с гайками. Подшипниковую полость заполнить пресс-солидолом;

- надеть звёздочку 2 на полумуфту 5, установить гидромотор автомобильного крана КС-55713 в сборе 7 с прокладками 21,22,23 на плиту 8, выдержать соосность валов редуктора 20 и гидромотора 7, и закрепить. Допуск на соосность осей валов гидромотора и редуктора 0,4мм, допуск перекоса этих осей 1°30;

- установить тормоз 3 на плиту 8 и закрепить предварительно;

- отрегулировать длину пружины тормоза 3. Длина пружины Г должна быть 103±3мм, размер В 10±0,5;

- установить кожух тормоза и закрепить. Залить 15л масла в редуктор 20.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
22
ВКР
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: