Для всех типовых деталей ГПМ на предприятиях существуют стандартные типовые технологии дефектовки, ремонта и сборки узлов, включающие нижеперечисленные операции:
Очистка и мойка
1.Детали разобранных изделий должны быть очищены, промыты и обезжирены. Мойку деталей следует производить в струйных камерах, моечных машинах и ваннах. Растворы для мойки деталей должны применяться с учетом материала.
2. Резиновые детали следует промывать теплой водой с применением щеток, скребков и ветоши. Мойка этих деталей в щелочах не допускается.
3. Полированные и шлифованные поверхности деталей при мойке должны быть защищены от повреждений, а после мойки и сушки должны быть покрыты слоем смазки.
4. Подшипники следует промывать в уйат-спирите, в бензине или обезвоженном керосине с последующей продувкой сжатым воздухом.
5. Очистка трубопроводов в зависимости от характера загрязнения должна производится одним из следующих способов:
- удаление окалины - дробеструйкой или обстукиванием с последующей продувкой воздухом;
- удаление жирового загрязнения - обезжириванием или травлением с последующей промывкой 30 %-ным раствором кальцинированной соды, горячей водой и с последующей сушкой.
6. Детали электрооборудования, не имеющие обмоток, должны быть промыты любым моющим щелочным раствором последующей промывкой горячей водой (60°-70°С) с последующей сушкой.
7. Коррозия на изделиях может удаляться следующими способами:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
18 |
ВКР |
- галтовкой;
- сухим абразивом;
- травлением;
- химическим раствором на основе ортофосфорной кислоты.
Дефектовка
1. Дефектация деталей и сборочных единиц должна проводиться в соответствии с требованиями настоящего РД и карт дефектации на ремонт.
2. Очищенные и промытые детали и сборочные единицы должны подвергаться контролю, сортировке на группы и маркировке:
а) годные без ремонта - белой краской;
б) подлежащие ремонту - зеленой краской;
в) негодные - красной краской;
г) годные в сопряжениях только с новой деталью - синей краской.
Рекомендуется на деталях, годных без ремонта, дополнительно ставить клеймо ОТК.
3. Независимо от технического состояния к дальнейшему использованию не допускаются следующие детали: замковые и пружинные шайбы, шплинты, сальники (резиновые, фетровые), манжеты резиновые, медноасбестовые и неметаллические прокладки.
4. При дефектации детали и сборочные единицы должны подвергаться наружному осмотру и замерам универсальным мерительным инструментом, калибрами и специальными шаблонами. Измерения проводятся с точностью, указанной в карте на дефектацию и ремонт.
5. Наружным осмотром устанавливается общее техническое состояние детали или сборочной единицы и выявляются внешние дефекты (трещины, вмятины, пробоины и т.п.).
6. Для выявления скрытых дефектов (внутренних трещин, раковин и т.п.) в ответственных деталях применяются методы неразрушающего контроля.
7. Подшипники качения должны проверяться на отсутствие следующих дефектов:
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
19 |
ВКР |
- выкрашивание или шелушение усталостного характера беговых дорожек, колец, шариков или роликов;
- раковины или чешуйчатые отслоения коррозионного характера;
- трещины или обломы;
- цвета побежалости на беговых дорожках колец, шариках или роликов;
- поломки сепаратора;
- выступание рабочей поверхности роликов за пределы наружного кольца подшипника.
Подшипники, имеющие указанные дефекты, подлежат выбраковке.
Допускаются:
- незначительные царапины и риски на посадочных поверхностях колец подшипников;
- мелкие, заметные только в лупу, царапины и риски на беговых дорожках колец, не оказывающие влияния на плавность вращения и шум подшипников;
- матовая поверхность шариков и беговых дорожек колец и роликов;
- забоины или вмятины на сепараторах, не затрудняющие движения тел качения;
- разработка прорезей сепараторов, при которой ролики не выпадают.
8. Зубчатые колеса, звездочки и муфты с трещинами любого размера и расположения, а также с обломами зубьев к дальнейшему использованию не допускаются.
9. Шлицы, как наружные, так и внутренние, а также шпоночные пазы должны быть проверены наружным осмотром на отсутствие скручивания, рисок, задиров и забоин на рабочих поверхностях.
При наличии скручивания шлицев и шлицевых пазов детали выбраковываются.
10. Все пружины должны быть проверены на отсутствие трещин и обломов.
При наличии трещин любого размера и расположения, а также обломов,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
20 |
ВКР |
11. Дефектацию деталей по другим признакам следует производить согласно требованиям конкретных ТУ.
12. Все резьбы, как внутренние, так и наружные, перед дефектацией должны «прогоняться» нормальными метчиками и плашками. Годными считаются те резьбы, у которых число сорванных ниток не превышает двух, а для ответственных - не более одной.
Разборка грузовой лебедки автокрана КС 55721 производится в следующей последовательности:
- отсоединить и снять тормоз 3 (рисунок 3) с плиты 8;
- отсоединить и снять гидромотор в сборе 7 с прокладками 21,22,23 с плиты 8, снять звёздочку 2 с полумуфты 5;
- вывернуть болт 4, снять шайбу, полумуфту 5 вала гидромотора 7;
- отсоединить и снять кронштейн 6 с гидромотора 7;
- отсоединить и снять крышку 10, кронштейн в сборе 12, спрессовать подшипник 11 с оси барабана 14;
- отсоединить и снять крышку 13 с кронштейна 12;
- снять барабан в сборе с полумуфты 16;
- отсоединить и снять шайбу 15, спрессовать полумуфту 16 в сборе с вала редуктора 20;
- отсоединить и снять крышку 17 с полумуфты 16;
- отсоединить и спрессовать шкив 1 с вала редуктора 20.
Сборка грузовой лебедки автокрана КС 55721 производится в следующей последовательности:
- установить и закрепить кронштейн 6 (рисунок 3) на гидромоторе 7;
- установить полумуфту 5 на вал гидромотора 7 и закрепить болтом 4 с шайбой;
- установить крышку 17 на полумуфту 16 и закрепить;
- напрессовать полумуфту в сборе на тихоходный вал редуктора 20, надеть
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
21 |
ВКР |
- напрессовать шкив 1 на быстроходный вал редуктора 20 и закрепить;
- надеть барабан грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713 в сборе 14 на полумуфту 16, ввести в зацепления зубья полумуфты барабана с зубьями полумуфты редуктора и повернуть редуктор с барабаном в сборе на 90° в рабочее положение;
- перед установкой барабана на полумуфту подшипниковую полость заполнить пресс-солидолом «С» ГОСТ 4366-76;
- установить крышку 13 на кронштейн 12 и закрепить;
- установить кронштейн 12 в сборе с крышкой 13 на ось барабана 14. Напрессовать подшипник 11, установить крышку 10 и закрепить болтами 9 с гайками. Подшипниковую полость заполнить пресс-солидолом;
- надеть звёздочку 2 на полумуфту 5, установить гидромотор автомобильного крана КС-55713 в сборе 7 с прокладками 21,22,23 на плиту 8, выдержать соосность валов редуктора 20 и гидромотора 7, и закрепить. Допуск на соосность осей валов гидромотора и редуктора 0,4мм, допуск перекоса этих осей 1°30;
- установить тормоз 3 на плиту 8 и закрепить предварительно;
- отрегулировать длину пружины тормоза 3. Длина пружины Г должна быть 103±3мм, размер В 10±0,5;
- установить кожух тормоза и закрепить. Залить 15л масла в редуктор 20.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Листт |
22 |
ВКР |