Нормативное регулирование трудовых отношений

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом современный бухгалтер осуществляет обширную деятельность, включающую в себя отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, планирование и принятие управленческих решений, контроль и аудирование, обзор, оценку и анализ хозяйственной деятельности организации.

Одним из главных направлений деятельности бухгалтерии любой организации является учет заработной платы работников предприятия. Этот участок работы бухгалтерии является одним из наиболее трудоемких и ответственных, и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

Одним из главных факторов, влияющих на производительность труда, а значит и на результат хозяйственной деятельности в целом, является оплата труда.

Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами и трудовыми договорами.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Государственное регулирование оплаты труда осуществляется посредством разработки и внедрения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Основным регулятором оплаты труда является система государственных гарантий, предоставляемых работникам.

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов участников общества в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится трудовой и коллективный договора предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

Предметом данной дипломной работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для оценки состояния учета и анализа оплаты труда на примере ООО «Кари». Расчет заработной платы является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.

Целью данной дипломной работы является проведение исследования учета, анализа расходов на оплату труда в ООО «Кари», анализ действующих систем и форм оплаты труда, выявление недостатков по ним, осуществление анализа использования персонала предприятия и фонда оплаты труда, предложение путей совершенствования бухгалтерского учета и анализа оплаты труда.

Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи:

- определить сущность категории заработной платы;

- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии;

- рассмотреть учет заработной платы, удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета;

- провести анализ оплаты труда.

Объектом исследования является ООО «Кари».

Работа состоит из двух глав: глава 1 – Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расходов на оплату труда, глава 2 – Учет, анализ расходов на оплату труда в организации: введения и заключения.

В процессе исследования темы использовались нормативные документы: нормативные документы, утвержденные нормативами оплаты труда на государственном уровне (Федеральный закон от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»); нормативные документы организации (Учетная политика организации, Коллективный договор, Положение об оплате труда); первичные документы организации (Табель учета рабочего времени, табель учета выработки, расчетные листки работников); учебные пособия.

 

 



ГЛАВА 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

Нормативное регулирование трудовых отношений

 

В трудовом кодексе понятие заработной платы используется для описания вознаграждения за работу. Понятие заработной платы определяется ст. 129 ТК РФ, согласно которой заработная плата является вознаграждением работнику за работу в зависимости от квалификации, сложности, количества и качества его работы, к заработной плате относятся компенсационные выплаты и поощрительные выплаты [1].

Трудовые отношения определяются, как отношения, которые образуются на основании соглашения между работником и работодателем о том, что работник за определенную оплату выполняет свои определенные трудовые функции и в обязательном порядке соблюдает правила трудового распорядка. А работодатель, в свою очередь, обеспечивает работнику условия труда согласно с законодательством о труде. Трудовые отношения между работником и работодателем обуславливаются трудовым договором. Который, заключается в соответствии с ТК РФ и по которому работнику устанавливается заработная плата, на основе системы оплаты труда, действующей у работодателя.

Система оплаты труда включает:

- величина ставок по тарифу;

- оклад;

- надбавки и доплаты. Например: за работу в условиях, отличающихся от стандартных.

Различают два вида заработной платы:

1) основная заработная плата - выплаты за отработанное время. Доплаты за отклонения от норм рабочего времени (перевыполнения плана). Оплата за работу в праздничные и выходные дни, выполнение сверхурочной работы, премии и пр.

2) дополнительная заработная плата - выплаты работнику, которые предусмотрены законодательством о труде (оплата отпусков, временной нетрудоспособности, командировок, льготных часов подростков и т.д.).

Работодатель должен вести учет фонда отработанного времени каждого работника.

Рабочее время – это время, за которое, согласно заключенному между работником и работодателем договору, работник выполняет свои трудовые обязанности. А также периоды, относящиеся к рабочему времени согласно трудовому законодательству.

По длительности рабочее время можно распределить на рабочее время нормальной продолжительности, неполное и сокращенное. Причем неполное рабочее время устанавливается взаимно между работником и работодателем, а сокращенное рабочее время и рабочее время нормальное определяется трудовым законодательством.

Правильная длительность не должна быть более 40 часов в течение недели. Все, что выходит за рамки нормальной продолжительности рабочего времени считается сверхурочной работой.

Сокращенное рабочее время устанавливается для работников:

- до 16 лет- нельзя больше 24 часов в неделю;

- с 16-18 лет- не больше 35 ч.;

- инвалидов I или II группы – не больше 35ч.;

- лица занятые вредным трудом – не больше 36 ч..

Разница между сокращенным рабочем временем и неполным заключается в том, что при нестандартном рабочем дне оплата рассчитывается пропорционально отработанному времени. А при сокращенном рабочем времени заработная плата выплачивается в полном размере.

Статья 45 ТК РФ дает определение трудовых соглашений. Которые являются правовыми актами, регулирующими социально-трудовые и экономические отношения между работодателем и работником на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и межотраслевом, территориальном уровнях в пределах их компетенций. Соглашения заключаются по взаимной договоренности всех сторон, которые принимают участие в коллективных переговорах.

Основными документами бюджетного бухгалтерского учета, являются:

1. ФЗ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. ГК РФ. Части 1,2,3. - М.: Проспект, 2006.

3. БК РФ. - М.: Проспект, 2006.

4. НК РФ. Части 1,2. - М.: Проспект, 2006.

5. ТК РФ от 30.12.01 г. № 197-ФЗ.

6. ФЗ от 20.08.04 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений».

7. Инструкция по бюджетному учету. Узаконена приказом Министерства Финансов РФ 10.02.06 г. № 25н.

8. Указ Министерства Финансов РФ 21.06.01 г. № 46 «О порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета».

9. Указ Министерства Финансов РФ 10.12.04 г. № 111н «Об утверждении Указаний

о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Узаконены приказом Министерства Финансов РФ 13.06.95 г. № 49.

11. Указ Министерства Финансов РФ 23.09.05 г. № 123 «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

Из всех этих документов выше самыми важными являются ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

В Законе о бухгалтерском учете дано пояснение сути бухгалтерского учета. Руководство по бюджетному учету основные четыре части. 1 часть (содержатся корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям) объясняет основы организации бюджетного учета. Эта часть дает его значение. Так же там даны указания о порядке исправления ошибок, которые возможно допустили при заполнении учетных регистров. Еще там указывается на надобность осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.

Во 2 части (стандартные формы первичных учетных документов и указания по их применению) обозначен новый План счетов бюджетного учета. В 3(список рекомендуемых регистров бюджетного учета, с указанием необходимых реквизитов и показателей) - расстановка применения данного Плана счетов. В 4 –учет операций при снабжении мат ценностями учреждений относящихся к бюджетным.

Руководство по бюджетному учету создает единый уклад ведения бухгалтерского учета в гос власти, органах управления гос фондов не относящихся к бюджету, органах управления территориальных гос фондов не относящихся к бюджету, органах местного самоуправления, учреждениях относящихся к бюджету.

Отдельные стороны бюджетного бухгалтерского учета могут регулироваться Гражданским, Трудовым, Семейным кодексами, Законами РФ «Об образовании», «О культуре», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и другими федеральными законами, приказами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: