На этом этапе формируют третью группу общих умений.
111.Группа умений - умения, направленные на запись решения и ответа задачи. Т.е. нужно уметь оформлять намеченный план решения в виде последовательности действий или с помощью одного выражения (т.е. нужно уметь составлять знаково-символическую модель к задаче); уметь делать пояснения устные или письменные, в утвердительной или вопросительной форме; уметь выполнять вычисления; формулировать ответ на вопрос задачи.
Цель 111 этапа: записать решение в соответствии с намеченным планом, произвести вычисления и записать ответ.
Используются две формы записи:
а) по действиям;
б) выражением.
Все это сопровождается пояснениями устными или письменными, полными или краткими, на математическом или бытовом языке.
Используют такие приемы работы:
- запись решения под руководством учителя;
- самостоятельная запись решения учениками;
- выбор правильного решения;
- исправление записанного решения;
- закончи (дополни) решение…
Найдите примеры таких заданий в учебниках или составьте их сами.
|
|
При составлении используют те же приемы: выбери, исправь, дополни…
Особое внимание уделяется составлению одного выражения в несколько действий:
1. начинаем составлять выражение с середины строки;
2. составляем его в том порядке, на какой указывает план решения;
3. промежуточные вычисления не выполняются.
IV. Этап проверки полученного решения.
1У Группа умений - умения, направленные на проверку и исследование полученного решения. Т.е. нужно уметь проверить правильность решения, пользоваться такими способами проверки, как
решение обратной задачи;
решение задачи другим способом;
решение задачи другим методом;