III. Запись решения задачи

На этом этапе формируют третью группу общих умений.

111.Группа умений - умения, направленные на запись решения и ответа задачи. Т.е. нужно уметь оформлять намеченный план решения в виде последовательности действий или с помощью одного выражения (т.е. нужно уметь составлять знаково-символическую модель к задаче); уметь делать пояснения устные или письменные, в утвердительной или вопросительной форме; уметь выполнять вычисления; формулировать ответ на вопрос задачи.

Цель 111 этапа: записать решение в соответствии с намеченным планом, произвести вычисления и записать ответ.

Используются две формы записи:

а) по действиям;

б) выражением.

Все это сопровождается пояснениями устными или письменными, полными или краткими, на математическом или бытовом языке.

Используют такие приемы работы:

- запись решения под руководством учителя;

- самостоятельная запись решения учениками;

- выбор правильного решения;

- исправление записанного решения;

- закончи (дополни) решение…

Найдите примеры таких заданий в учебниках или составьте их сами.

При составлении используют те же приемы: выбери, исправь, дополни…

Особое внимание уделяется составлению одного выражения в несколько действий:

1. начинаем составлять выражение с середины строки;

2.  составляем его в том порядке, на какой указывает план решения;

3. промежуточные вычисления не выполняются.

 

IV. Этап проверки полученного решения.

1У Группа умений -  умения, направленные на проверку и исследование полученного решения. Т.е. нужно уметь проверить правильность решения, пользоваться такими способами проверки, как

решение обратной задачи;

решение задачи другим способом;

решение задачи другим методом;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: