В) профессионально прикладная физическая подготовка

Челябинск

 2020

Задание 1.1 Заполните таблицу:

Влияние современной технизации на жизнедеятельность человека

Факторы Влияние
Современная технизация труда и быта на жизнедеятельность человека · Детренированность организма из-за недостаточной двигательной активности; · Напряженное эмоциональное состояние в условиях повседневного труда; · Неблагоприятное влияние внешней среды
Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе • Уменьшило долю простого физического труда;  • Темп, ритм труда задает теперь не сам человек, а технология производства; • Объектом усилий человека становятся все усложняющиеся машины, автоматизированные системы; • Значительно повышена ответственность работника; • Повышена требовательность к чувствительно-двигательной сфере (устойчивость внимания, быстрота и точность реакции и др.); • Специалисты высокой квалификации руководят высококвалифицированными людьми (по статистике, именно работа с людьми утомляет больше всего).
Необходимость перемены разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста Постоянным преобразованием производства, изменением ориентиров в экономике и политике нередко требует изменить профессию. Такая смена требует как разносторонних способностей, так и хорошей физической подготовленности, которую можно достичь в процессе ППФП. Узкая специализация труда, при которой достигается значительная экономическая эффективность, как правило, делает труд монотонным, увеличивает число профессиональных заболеваний. ППФП в подобной ситуации способствует: • Профилактике профессиональных заболеваний, снятию утомления; • Более быстрому освоению смежных специальностей.

Задание 1.2 Раскройте задачи профессионально направленной психофизической подготовки:

1. Общие

 *развитие и совершенствование основных физических качеств (выносливости, быстроты, силы, ловкости);

* укрепление здоровья, закаливание организма, обеспечение летного долголетия; совершенствование морально-психологических качеств;

* формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков, умения действовать в сложных условиях окружающей среды;

* воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

* формирование, и повышение знаний теоретических основ физической подготовки;

* привитие навыков гигиены и самоконтроля на занятиях физической подготовкой и спортом

2. Спецальные

профессионально важных психофизиологических качеств;

* эмоциональной устойчивости (способности сохранять устойчивость психических процессов и сенсомоторных актов в условиях сильных эмоциональных воздействий);

* совершенствование качеств внимания (распределения, переключения, сосредоточения, объема), кратковременной и оперативной памяти;

* формирование тонкого двигательного чувства, координации движений, способности изменять структуру деятельности в зависимости от поступившей информации;

* совершенствование вестибулярной устойчивости, пространственной ориентировки;

* формирование способности прогнозировать развитие ситуаций, определять расстояние и скорость;

* формирование устойчивости организма к перегрузкам;

* формирование устойчивости к гиподинамическому режиму деятельности;

* формирование и повышение уровня специальных знаний теоретических основ психофизиологической подготовки летного состава гражданской авиации в едином процессе профессионального обучения и совершенствования знаний;

* обучение способам подачи аварийных сигналов, действиям в случае аварий в сложных условиях среды, спасения пассажиров, по оказанию первой медицинской помощи и т. д

Задание 1.3Дайте определение:

«Профессионально–прикладная физическая подготовка (ППФП)» - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. ___________________________________________________________________

Задание 1.4Определите цель ППФП и предпосылки к достижению этой цели

Психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:

 1.К ускорению профессионального обучения;

2.К достижению высокопроизводственного труда в избранной профессии;

3.К предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;

4.К использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

5.К выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе. _ ___________________________________________________________________

Задание 1.5Раскройте задачи ППФП

1.Формировать необходимые прикладные знания,

2.Осваивать прикладные умения и навыки,

3.Воспитывать прикладные психофизические качества,

4.Воспитывать прикладные специальные качества.

Задание 2.1 Заполните таблицу:

Факторы, определяющие конкретное содержание ППФП

Факторы Содержание
Формы (виды труда) — физический и умственный. Это разделение несколько условно, но необходимо, так как с его помощью легче изучать динамику работоспособности специалиста в течение рабочего дня. Кроме того, подобное разделение обеспечивает более эффективный подбор средств физической культуры и спорта в целях подготовки студента к предстоящей профессиональной деятельности. Например, для умственного труда важны различные качества внимания. Устойчивость в проявлении внимания развивают легкоатлетические упражнения (бег 15–20 м за указанное время, эстафеты, кроссовый бег по пересеченной местности и др.); спортивные игры; лыжная подготовка (спуски с гор с различными видами торможений, преодоление неровностей, ориентирование).
Условия труда продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы (температура, вибрация, шум, загрязненность и т. п.) Правильно подобранные средства ППФП в процессе физического воспитания способствуют повышению резистентности организма по отношению к неблагоприятным производственным факторам, содействуют увеличению адаптационных возможностей организма молодого специалиста. Выносливость и устойчивость к высокой температуре достигаются с помощью физических упражнений, сопровождающихся значительным теплообразованием: бег на 500, 1000 и 3000 м, интенсивное передвижение на лыжах, игра в футбол, баскетбол. Выносливость и устойчивость к низкой температуре обеспечивается с помощью физических упражнений, выполняемых в условиях низкой температуры в облегченной одежде, закаливание холодным воздухом и водой.
Характер труда — особенности двигательных рабочих операций, при характеристике которых имеют в виду главным образом: · тип движений (поднимающие, опускающие, вращательные, ударные и пр.); · амплитуду движений (малая, средняя, большая); · силовые характеристики движения (статическая, динамическая нагрузка, величина усилий); · особенности координации движений.
Режим труда и отдыха Рациональным режимом труда и отдыха на любом предприятии считается такой режим, который оптимально сочетает эффективность труда, индивидуальную производительность, работоспособность и здоровье трудящи
Динамика работоспособности — интегральный фактор, определяющий конкретное содержание ППФП студентов. Чтобы смоделировать отдельные элементы процесса труда путем подбора физических упражнений, необходимо знать особенности динамики работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ. Для этого нужно построить «кривую работоспособности на основе фиксированных изменений технико-экономических и психофизиологических показателей: через определенные отрезки времени замеряют те или иные показатели исполнителя: величину выработки, время, затраченное на операцию, и т.п., а также психофизиологические показатели пульса, кровяного давления, мышечной силы, тремора, частоты дыхания, показатели внимания, скорости, зрительно-слухомоторные и психические реакции и др. «Кривая» работоспособности определяется и для одной рабочей смены, и для рабочей недели (месяца), и для годичного периода работы. Она может служить началом в разработке рекомендаций по направленному применению средств физической культуры как в процессе ППФП, так и в режиме труда и отдыха.

Задание 2.3Составьте таблицу:

Средства ППФП

Средства Методика воздействия на человека
1 Прикладные физические упражнения — упражнения, посредством которых вырабатывают двигательные умения и навыки, находящие применение в условиях профессиональной деятельности или в экстремальных ситуациях.
2 Прикладные виды спорта Каждый вид спорта способствует совершенствованию определённых физических и психических качеств. И если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта считаются профессионально-прикладными.
3 Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы – обязательные средства ППФП студентов, особенно для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях. С помощью специально организованных занятий можно достичь повышенной стойкости организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха. Это обучение приёмам закаливания организма и выполнения гигиенических мероприятий, а также мероприятия по ускорению восстановительных процессов в организме (специальные водные процедуры, различные бани и др.)

 

Задание 3.1 Выберите правильный ответ:

1. ППФП это:


в) профессионально прикладная физическая подготовка

2. Прикладные знания можно получить в процессе …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: