V. Закрепление нового материала

1) Решение №580 в тетрадях и у доски.

 

 

    Дано: шар, R=41 дм, d=9дм Найти: Sсеч.

Решение:

1)d< R, значит сечение шара – круг: Sсеч. =?r2

2) В? АОК АКО =90о, т.к. КО = d

АК = =40 (дм)

3) Sсеч. = r2 = 402 = 1600 (дм2)

Ответ: 1600 дм2

 

2) Решение задачи № 586 (а) группой более подготовленных учащихся.

  Дано: ОАВС – тетраэдр, ОН - высота, R = 6 дм - радиус сферы, ОН = 60 см Исследовать: взаимное расположение сферы и плоскости АВС.
   

 

Решение:

ОН = d = 60см=6дм.

Рассмотрим уравнение х22 = R2 – d2, где d = R = 6 дм.

ОН (АВС).

Значит, сфера и плоскость имеют одну общую точку – они касаются.

 

3) Самостоятельное выполнение задачи № 584 группой остальных учащихся.

Один учащийся от каждой группы работает у доски. Учащиеся выполняют самопроверку.

 

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мы рассмотрели три возможных случая взаимного расположения сферы и плоскости. Каковы они?

Вами было проведено исследование взаимного расположения сферы и плоскости в зависимости от соотношения между радиусом сферы и расстоянием от ее центра до плоскости. Каковы результаты этого исследования?

Выставление оценок учителем.

VII.  Домашнее задание

                                     П.66, №№ 581,586 (б).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: