1) Решение №580 в тетрадях и у доски.
| Дано: шар, R=41 дм, d=9дм Найти: Sсеч. |
Решение:
1)d< R, значит сечение шара – круг: Sсеч. =?r2
2) В? АОК
АКО =90о, т.к. КО = d
АК =
=40 (дм)
3) Sсеч. =
r2 = 402
= 1600
(дм2)
Ответ: 1600
дм2
2) Решение задачи № 586 (а) группой более подготовленных учащихся.
| Дано: ОАВС – тетраэдр, ОН - высота, R = 6 дм - радиус сферы, ОН = 60 см Исследовать: взаимное расположение сферы и плоскости АВС. |
Решение:
ОН = d = 60см=6дм.
Рассмотрим уравнение х2 +у2 = R2 – d2, где d = R = 6 дм.
ОН
(АВС).
Значит, сфера и плоскость имеют одну общую точку – они касаются.
3) Самостоятельное выполнение задачи № 584 группой остальных учащихся.
Один учащийся от каждой группы работает у доски. Учащиеся выполняют самопроверку.

VI.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Мы рассмотрели три возможных случая взаимного расположения сферы и плоскости. Каковы они?
Вами было проведено исследование взаимного расположения сферы и плоскости в зависимости от соотношения между радиусом сферы и расстоянием от ее центра до плоскости. Каковы результаты этого исследования?
Выставление оценок учителем.
VII. Домашнее задание
П.66, №№ 581,586 (б).






