III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

Цели урока: 

1) изучить виды взаимного расположения сферы и плоскости;

2) формировать навыки решения задач.

Задачи урока:

· познакомить с видами взаимного расположения сферы и плоскости;

· воспитывать ответственное отношение к учебе, трудолюбие, целеустремленность; умение

объективно оценивать свои знания, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль,

· развивать пространственное мышление обучающихся, умение анализировать материал, делать выводы, умение применять полученные знания в различных ситуациях, в том числе в практической деятельности

УМК: Учебник: Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014..

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Приветствие
  • Создание доброжелательной атмосферы
  • Проверка готовности учащихся к уроку, психологического настроя учеников
  • Фиксирование отсутствующих

II. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

 

Давайте с вами вспомним случаи взаимного расположения прямой и плоскости. Изобразите их в тетради.

У доски модели чертят учащиеся по одному с каждого ряда.

А есть ли аналогия построенным моделям на плоскости для пространства?  

Учащиеся выдвигают свои версии, в результате обсуждения приходят к выводу, что это шар или сфера и плоскость. Посмотрите на рис.1.

 

 

 

Каково расположение сферы и плоскости относительно друг друга на каждом чертеже?

 

Сформулируйте тему урока.

 

Какие цели урока вы перед собой можете поставить?

 

Знания о сфере пришли из астрономии.

 

Омар Хайям писал:

                               От земной глубины до далёких планет
                               Мирозданья загадкам нашёл я ответ.
                               От зенита Сатурна до чрева Земли
                              Тайны мира своё толкованье нашли.




III. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. 

a) Решение задач

  № 576 а, в

№ 577 а, в

№ 578

Ответ:   а) О (0; - 1; 2); R = 3;

           б) при т = 2

b) Индивидуальное задание по карточкам для группы учащихся:

 

1)Возможно ли составить уравнение сферы? Если возможно, то составьте:

1) О (2;-3;4;), MN=16; 2) OM=7; 3) М (1;-2;0), О(3;4;-5); 4) О(0;0;0), R=8.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: