Программное обеспечение

Содержание

Введение. 4

1. Технологическая часть. 5

1.1 Техническая характеристика СВТ и ПО.. 5

1.2 Типовая система ТО. Её ремонт и осуществление. 8

1.3 Текущее ТО и технологические карты.. 10

1.4 Материально-техническое обеспечение ТО.. 15

2. Технологические расчеты.. 17

2.1 Определение объема трудозатрат. 17

2.2 Календарный план ТО (на текущий год и месяц) 20

2.3 Расчёт численности персонала. 22

3. Программы и методы для поддержки работоспособности компьютерных систем и комплексов. 23

3.1 Диагностика и микро-диагностика ПК. 23

3.2 Безопасные методы для работы с электрооборудованием. 25

3.3 Мероприятия по электроснабжению. 25

4. Мероприятия по охране труда, окружающей среды. 28

4.1 Мероприятия по охране труда инструктаж по технике безопасности. Правила промышленной санитарии. 28

Требования, предъявляемые к ручному инструменту. 31

4.2 Противопожарные средства защиты. 32

Основные средства противопожарной защиты. 33

5. Разработка алгоритма поиска неисправностей и восстановления работоспособности звуковой карты.. 34

Причины выхода из строя. 35

Основные неисправности звуковой системы компьютера и их устранение. 35


Введение

Цель курсовой работы: Проектирование системы технического обслуживания call-центра «Информ». Разработка алгоритма поиска неисправностей и восстановления работоспособности звуковой карты.

Задачи курсовой работы: использовать знания, полученные в ходе обучения на практике.

Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя.

Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами.




Технологическая часть

1.1 Техническая характеристика СВТ и ПО

На объекте call-центер «Информ» используется следующее оборудование:

Сервер – 3

Рабочие станции – 56

МФУ – 2

Принтер – 3

ИБП – 3

Далее идут подробные характеристики оборудования:

 

Таблица №1. характеристики оборудования (стандартизированы для всех)

№п/п Наименование материалов Ед. изм. Кол-во
1 Системный блок: Miditower NAVAN GS113-U3-BK MicroATX 450W (24+2x4+6пин) шт. 56
2 Монитор: AOC Value Line 22V2Q(00/01) 21.5", чёрный шт. 56
3 Клавиатура+мышь+ковер: Smartbuy SBC-307728G-K шт. 56
4 МФУ шт. 2
5 ИБП: UPS 500VA APC Easy UPS <BV500I-GR> шт. 3
6 Сервер: Dell PowerEdge R240 rack 1U шт. 3
7 Система: Windows 10 Pro шт. 56
8 Наушники: PLANTRONICS BackBeat 500, 3.5 мм/Bluetooth, накладные, белый шт. 48

Таблица №2. Компьютер бухгалтерии

№п/п Наименование материалов Ед. изм. Кол-во
1 Процессор: Xeon E5450 (3,0 ГГц 12 м 1333 МГц) шт. 4
2 Материнская плата: ASUS P5G41T-M LX3 Plus (LGA775 DDR3 USB2.0 8GB G41) шт. 4
3 Оперативная память: ANKOWALL DDR3 DIMM (8 ГБ 1333 МГц 240pin 1,5 V) шт. 4
4 Блок питания: ExeGate AA350 350 Вт шт. 4
5 Видеокарта: MSI GT710 2GD3H LP шт. 4
6 HDD 500 ГБ Seagate BarraCuda [ST500DM009] [SATA III, 6 Гбит/с, 7200 об/мин, кэш память - 32 МБ] шт. 4

Продолжение таблицы №3

Таблица №3. Компьютеры IT (Директор ИБ, IT-отдел, Сетевой администратор, Отдел инф. безопасности)

№п/п Наименование материалов Ед. изм. Кол-во
1 Процессор: AMD 7th Gen A10-9700 APU with Radeon R7 Series OEM шт. 8
2 Материнская плата: ASUS PRIME A320M-R-SI шт. 8
3 Оперативная память: Crucial DDR4 DIMM 8 Гб PC4-19200 шт. 8
4 Видеокарта: MSI GT710 2GD3H LP шт. 8
5 Память: SSD 120 ГБ 2,5 дюймов SATA 3 шт. 8
6 Блок питания: FSP Q-Dion QD400 80+ 400 Вт шт. 8

 

Таблица №4. ПК серверной

№п/п Наименование материалов Ед. изм. Кол-во
1 Сервер: Dell PowerEdge R240 (up to 4 x 3.5″ HDD/SSD) rack 1U шт. 3
2 Процессор: Intel Xeon E-2186G (3,8 Ghz, cache 12 Mb, 6 cores, 95W) шт. 3
3 Оперативная память: 2 x 16Gb PC4-21300(2666MHz) DDR4 ECC Unbuffered DIMM шт. 3
4 Жесткие диски: 2 x 8TB 7.2k Near Line SAS 12Gbps HDD HS 3.5″ шт. 3
5 Raid-контроллер: PERC S140 SATA RAID (0,1,5,10) шт. 3
6 Модуль управления: iDRAC 9 Basic шт. 3

Программное обеспечение

На предприятии будет применяться Windows 10 Pro. Использование Windows 10 Pro имеет основное преимущество:

Надежность. Windows 10 является одной наиболее быстрой и безопасной ОС в семействе Windows с постоянной поддержкой и частыми обновлениями от своих разработчиков.

Экономичность. ОС Windows 10 Pro в сочетание с продуктами и услугами партнеров корпорации Microsoft по оборудованию, программному обеспечению, выдают достаточную производительность всей системы.

Также для более качественного соединения с интернетом необходимо установить программы:

RouterBOARD — аппаратная платформа от MikroTik, представляющая собой линейку маршрутизаторов под управлением операционной системы RouterOS.

Также необходимо установить программу 3CX Live Chat & Talk, с помощью которой операторы связи будут общаться в чате, голосом, с видео – в режиме реального времени.

На компьютерах, приписанных бухгалтерии, будут использоваться стандартный пакет программ Microsoft office и программа 1С для ведения бухгалтерии.

Для комнаты серверной, а вернее на её компьютерах, установлены программы мониторинга состояния серверов:

NeDi — это бесплатное программное обеспечение, относящее к LAMP, которое регулярно просматривает MAC-адреса и таблицы ARP в коммутаторах вашей сети, каталогизируя каждое обнаруженное устройство в локальной базе данных.

Можно через веб-интерфейс NeDi задать поиск для определения коммутатора, порта коммутатора, точки доступа или любого другого устройства по MAC-адресу, IP-адресу или DNS-имени. NeDi собирает всю информацию, которую только может, с каждого сетевого устройства, с которым сталкивается, вытягивая с них серийные номера, версии прошивки и программного обеспечения, текущие временные параметры, конфигурации модулей и т. д. Вы даже можете использовать NeDi для отмечания MAC-адресов устройств, которые были потеряны или украдены. Если они снова появятся в сети, NeDi сообщит об этом.

Observium — это программа для мониторинга сетевого оборудования и серверов, которое имеет огромный список поддерживаемых устройств, использующих протокол SNMP.

Что касается серверов, то для них Observium может отобразить информацию о состоянии центрального процессора, оперативной памяти, хранилища данных, свопа, температуры и т. д. из журнала событий. Вы также можете включить сбор данных и графическое отображение производительности для различных сервисов, включая Apache, MySQL, BIND, Memcached, Postfix и другие.

1.2 Типовая система ТО. Её ремонт и осуществление

Типовой системой технического обслуживания и ремонта называется совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с целью сохранения в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации, производительности, точности и других показателей, гарантированных в сопроводительной технической документации заводов-изготовителей.

Типовая система базируется на том, что эффективная работа оборудования невозможна без выполнения технического обслуживания и ремонта в определенных объёмах и установленного качества.

Для осуществления технического обслуживания оборудования типовой системой определены:

· состав обязательных регламентированных операций обслуживания;

· периодичность их выполнения по отработанному оперативному времени;

· распределение обязанностей между исполнителями;

· трудоёмкость и стоимость каждой регламентированной операции и другие мероприятия, необходимые для осуществления типовой системы, о которых будет сказано ниже.

Кроме того, типовая система предусматривает анализ целесообразности использования, модернизации или списания. Реализация результатов такого анализа позволяет постоянно поддерживать качество парка оборудования предприятия.

Все положения типовой системы, кроме особо оговорённых, взаимосвязаны и невыполнение хотя бы одного из них резко снижает эффективность выполнения остальных.

Типовая система ТО компьютерного центра разделена на три части:

Первая часть содержит комплекс методических указаний и норм, определяющих организацию и выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Согласно ГОСТ 18322-78 под техническим обслуживанием понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

· техническое обслуживание при использовании - это техническое обслуживание при подготовке к использованию по назначению, а также непосредственно после его окончания;

· техническое обслуживание при хранении - это техническое обслуживание при подготовке к хранению, а также непосредственно после его окончания;

· техническое обслуживание при транспортировании - это техническое обслуживание, выполняемое при подготовке к транспортированию, транспортирование, а также непосредственно после его окончания;

· периодическое техническое обслуживание - это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени;

· регламентированное техническое обслуживание - это техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической и эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объёме, установленными в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.

Вторая часть включает нормативно-справочные материалы.

В третьей части помещена методика определения ремонтосложности оборудования.

1.3 Текущее ТО и технологические карты

Таблица №5. Технологическая карта ежедневного обслуживания

Наименование операции Норма времени мин. Кол-во устройств Время на обслуживание мин.
1 Внешний осмотр ПК 1 56 56

2

Осмотр сетевого оборудования

1

10 switch 10
Server 3
56 56
3 Осмотр контура заземления 1 56 56
4 Проверка кабеля соединения 0,5 56 28
5 Осмотр ИБП 0,5 3 1,5

Итого:

4 227 210,5

Таблица №6. Технологическая карта еженедельного обслуживания

Наименование операций Норма времени мин. Кол-во устр. Время на обслуж. Мин.
1 Операции по ежедневному обслуживанию 4 56 224
2 Проверка ПК на наличие вирусов и их очистку 10 56 560
3 Дефрагментация жесткого диска 5 56 280
4 Устранение пыли на ПК 3 56 168
5 Проверка настроек монитора 2 56 112
6 Очистка рабочего стола и жесткого диска 5 56 280
7 Проверка работоспособности ЛВС 2 56 112
8 Проверка устройств ввода 1 112 112
9 Проверка периферийного оборудования 2 2 4

Итого:

34 170 1852

 

Таблица №7. Технологическая карта еженедельного обслуживания принтера

Наименование операций Норма времени мин. Кол-во устр. Время на обслуж. мин
1 Очистка внутренней поверхности от тонера с помощью пылесоса 15 3 45
2 Частичная смазка трущихся поверхностей 5 3 15

Итого

20 3 60

 


 

Таблица №8. Технологическая карта ежемесячное обслуживание

;№ Наименование операций Норма времени, мин. Количество устройств Время на обслуживание мин.
11 Операции по еженедельному обслуживанию 32 56 1792
22 Полное тестирование ПК на внешних тестах 15 56 840
33 Обновление антивирусных программ 3 56 168

Итого:

50 56 2800

 

Таблица №9. Техническая карта ежемесячного технического обслуживания МФУ

Наименование операций Норма времени, мин. Кол-во устр. Время на обслуживание мин.
1 Операции по еженедельному обслуживанию 32 2 64
2 Полное тестирование ПК на внешних тестах 15 2 30
3 Обновление антивирусных программ 3 2 6

Итого:

50 20 100

 

Таблица №10. Технологическая карта ежемесячного обслуживания принтера

Наименование операций Норма времени мин. Кол-во устр. Время на обслуж. мин
1 Частичная разборка МФУ. 5 3 15
2 Очистка от пыли и загрязнений. 5 3 15
3 Смазка трущихся поверхностей. 7 3 21

Итого:

17 3 51

 

Таблица №11. Техническая карта полугодового технического обслуживания ПК

Наименование операций

Норма времени мин.

Кол-во устр.

Время на обслуж. мин

 
1 Очистка от пыли материнской платы.

7

56

392

 
2 Очистка от пыли видеокарты.

5

56

280

 
3 Очистка компонентов блока питания.

10

56

560

 
4 Очистка кулеров.

15

56

840

 
5 Смазка кулера.

10

56

560

 
6 Смазка термопастой радиатора процессора

10

56

560

 
7 Проверка целостности шлейфов и проводов.

5

56

280

 
8 Чистка и смазка дисководов.

15

56

840

 
9 Очистка от пыли внутренних компонентов монитора.

10

56

560

 
10 Очистка высоковольтных проводов и смазка спиртом.

10

56

560

 
11 Разборка клавиатуры.

10

56

560

 
12 Очистка внутренних объемов клавиатуры.

15

56

840

 
13 Сборка клавиатуры.

10

56

560

 
14 Чистка мыши.

5

56

280

 

Итого:

187

164

7672

               

 

Таблица №12. Техническая карта полугодового технического обслуживания МФУ

Наименование операций Норма времени мин. Кол-во устр. Время на обслуж. мин
1 Полная разборка МФУ. 20 2 40
2 Очистка от пыли и загрязнений. 10 2 20
3 Смазка трущихся поверхностей 10 2 20
4 Заправка картриджей тонером 20 2 40
5 Сборка принтера. 15 2 30

Итого:

75 2 150

 

Таблица №13. Техническая карта полугодового технического обслуживания принтера

Наименование операций Норма времени мин. Кол-во устр. Время на обслуж. мин
1 Полная разборка принтера 15 3 45
2 Очистка от чернил и пыли 10 3 30
3 Очистка роликов захвата и подачи бумаги 5 3 15
4 Замена картриджей или заполнение СНПЧ чернилами 10 3 30
5 Замена абсорбера принтера 10 3 30
6 Сборка принтера 15 3 45

Итого:

65 3 195


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: