Учащиеся должны знать и понимать:
· понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.
Учащиеся должны уметь:
· определять значения истинности утверждений для данного объекта;
· выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
· строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;
· анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);
· анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.
· Учащиеся имеют возможность:
· получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.
Язык
Учащиеся должны знать и понимать:
· знать русские и латинские буквы и их русские названия;
· уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;
· иметь представление о слове как о цепочке букв;
· иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;
· иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);
· понимать правила лексикографического (словарного) порядка;
· иметь представление о толковании слова;
· иметь представление о лингвистических задачах.
Учащиеся должны уметь:
· правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;
· использовать имена для различных объектов;
· сортировать слова в словарном порядке;
· сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.
Учащиеся имеют возможность научиться:
· решать простые лингвистические задачи.
Решение практических задач
Учащиеся должны знать и понимать:
· иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);
· иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
· иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;
· иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;
· иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;
· иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;
Учащиеся должны уметь:
· подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;
· искать слово в словаре любого объема;
· оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;
· упорядочивать массив методом сортировки слиянием;
· использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;
· использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;
Учащиеся имеют возможность научиться:
· строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;
· планировать и проводить сбор данных.
Класс
Личностные
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.
· развитие мотивов учебной деятельности;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера (индивидуальной или групповой деятельности);
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
· осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные
1) Владение базовым понятийным аппаратом:
· знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
· знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
· знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
· формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
· знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
· знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
· знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева;
· знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) Овладение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
· выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
· проведение полного перебора объектов;
· определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описаниия объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
· использование имён для указания нужных объектов;
· использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
· сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
· выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
· достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
· использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
· построение выигрышной стратегии на примере игры камешки;
· построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
· построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
· использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма;