Предметные результаты

Обучающийся научится:

· использовать и строить цепочки и мешки;

· оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;

· выделять области картинки, подсчитывать количество областей картинки;

· раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми;

· использовать и строить одномерные таблицы, сортировать объекты по одному признаку;

· последовательно выполнять указания инструкций;

· отличать друг от друга базисные объекты курса (бусины, буквы и пр.) и  называть их основные свойства(одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);

Обучающийся получит возможность научиться:

· строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек;

· выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта;

· выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений;

· строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений

· участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Класс

Личностные

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:

Цепочка

Учащиеся должны знать:

· иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

· знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

· иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

· иметь представление об индуктивном построении цепочки;

· иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

· строить и достраивать цепочку по системе условий;

· проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

· выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

· выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

· оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

· оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

· оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

· строить цепочки по индуктивному описанию;

· строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

· шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

· Учащиеся имеют возможность научиться:

· проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

Мешок

Учащиеся должны знать:

· иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

· знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

· иметь представление о мешке бусин цепочки;

· иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

· организовывать полный перебор объектов (мешка);

· оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

· строить и достраивать мешок по системе условий;

· проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

· выделять из набора одинаковые и разные мешки;

· использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

· выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

· сортировать объекты по одному и двум признакам;

· строить мешок бусин цепочки;

Учащиеся имеют возможность научиться:

· проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

· выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: