Обучающийся научится:
· использовать и строить цепочки и мешки;
· оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
· выделять области картинки, подсчитывать количество областей картинки;
· раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми;
· использовать и строить одномерные таблицы, сортировать объекты по одному признаку;
· последовательно выполнять указания инструкций;
· отличать друг от друга базисные объекты курса (бусины, буквы и пр.) и называть их основные свойства(одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
Обучающийся получит возможность научиться:
· строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек;
· выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта;
· выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений;
· строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия раньше/позже, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений
|
|
· участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.
Класс
Личностные
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, готовить своё выступление и выступать графическим сопровождением;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные
|
|
В результате изучения курса информатики обучающиеся получат следующие знания и умения:
Цепочка
Учащиеся должны знать:
· иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;
· знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;
· иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;
· иметь представление об индуктивном построении цепочки;
· иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).
Учащиеся должны уметь:
· строить и достраивать цепочку по системе условий;
· проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).
· выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
· выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;
· оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.
· оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;
· оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;
· строить цепочки по индуктивному описанию;
· строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;
· шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;
· Учащиеся имеют возможность научиться:
· проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).
Мешок
Учащиеся должны знать:
· иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;
· знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;
· иметь представление о мешке бусин цепочки;
· иметь представление о классификации объектов по 1–2 признакам.
Учащиеся должны уметь:
· организовывать полный перебор объектов (мешка);
· оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;
· строить и достраивать мешок по системе условий;
· проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).
· выделять из набора одинаковые и разные мешки;
· использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;
· выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;
· сортировать объекты по одному и двум признакам;
· строить мешок бусин цепочки;
Учащиеся имеют возможность научиться:
· проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);
|
|
· выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.