№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Дата | Корр. | Характеристика деятельности | ||
1 | Истинные и ложные утверждения | 1 | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | ||||
2 | Определение истинности утверждений об элементах, цепочках, мешках. | 1 | |||||
3 | Области. Определение числа областей с использованием формального алгоритма | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | ||||
4 | Слово, как цепочка знаков | 1 | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.
| ||||
5 | Имена. Использование имен для указания объектов | 1 | |||||
6 | Построение рассуждений, включающих понятия «все разные» и «имена объектов» | 1 | |||||
7 | Проект «Разделяй и властвуй». Классификация предметов по одному, двум и более признакам. | 1 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. | ||||
8 | Построение графических, знаково-символических и телесных моделей в виде цепочек. | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. | ||||
9 | Отсчитывание бусин от конца цепочки. | 1 | |||||
10 | Инструмент «цепочка». Утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. | 1 | |||||
11 | Выделение, достраивание цепочек по описанию, содержащему понятия «раньше», «позже». | 1 | |||||
12 | Построение логических рассуждений. Ситуации бессмысленности утверждений | 1 | |||||
13 | Контрольная работа по теме «Цепочки. Утверждения истинные, ложные, не имеющие смысла» | 1 | |||||
14 | Решение компьютерных задач с использованием инструмента «цепочка» | 1 |
Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др | ||||
15 | Алфавитная цепочка. Знаково-символическая система русского языка. | 1 | |||||
16 | Словарный порядок слов. Толковый словарь. | 1 | |||||
17 | Поиск информации в учебном словаре по алгоритму. | 1 | |||||
18 | Проект «Буквы и знаки в русском языке». Прописные и строчные буквы. | 1 | |||||
19 | Проект «Буквы и знаки в русском языке». Подсчет числа букв и знаков в тексте с использование формального алгоритма. | 1 | |||||
20 | Знаки препинания | 1 | |||||
21 | Латинский алфавит | 1 | |||||
22 | Алфавитная линейка латинских букв. | 1 | |||||
23 | Контрольная работа по теме «Алфавитные цепочки» | 1 |
| ||||
24 | Решение лингвистических задач. | 1 | |||||
25 | Мешок. Разбиение мешка на части | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.
| ||||
26 | Одинаковые и разные мешки, пустой мешок. | 1 | |||||
27 | Цепочка, как конечная последовательность элементов. Отсчет от любой бусины. | 1 | |||||
28 | Построение цепочек по мешку ее бусин и описанию. | 1 | |||||
29 | Двумерная таблица для мешка. | 1 | |||||
30 | Построение мешка по его двумерной таблице. | 1 | |||||
31 | Календарь как цепочка дней года. | 1 | |||||
32 | Проект «Мой календарь». Составление календаря на текущий год. | 1 | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | ||||
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||||
34 | Повторение. Решение компьютерных задач. | 1 |