Календарно-тематическое планирование по информатике во 2 классе

№ п/п Тема урока Кол. часов    Дата Корр. Характеристика деятельности
1 Истинные и ложные утверждения 1    

Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности.

2 Определение истинности утверждений об элементах, цепочках, мешках. 1    
3 Области. Определение числа областей с использованием формального алгоритма 1     Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм.
4 Слово, как цепочка знаков 1    

Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов.

5 Имена. Использование имен для указания объектов 1    
6 Построение рассуждений, включающих понятия «все разные» и «имена объектов» 1    
7 Проект «Разделяй и властвуй». Классификация предметов по одному, двум и более признакам. 1     Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам.
8 Построение графических, знаково-символических и телесных моделей в виде цепочек. 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.

9 Отсчитывание бусин от конца цепочки. 1    
10 Инструмент «цепочка». Утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. 1    
11 Выделение, достраивание цепочек по описанию, содержащему понятия «раньше», «позже». 1    
12 Построение логических рассуждений. Ситуации бессмысленности утверждений 1    
13 Контрольная работа по теме «Цепочки. Утверждения истинные, ложные, не имеющие смысла» 1    
14 Решение компьютерных задач с использованием инструмента «цепочка» 1    


Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма.

 Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др

15 Алфавитная цепочка. Знаково-символическая система русского языка. 1    
16 Словарный порядок слов. Толковый словарь. 1    
17 Поиск информации в учебном словаре по алгоритму. 1    
18 Проект «Буквы и знаки в русском языке». Прописные и строчные буквы. 1    
19 Проект «Буквы и знаки в русском языке». Подсчет числа букв и знаков в тексте с использование формального алгоритма. 1    
20 Знаки препинания 1    
21 Латинский алфавит 1    
22 Алфавитная линейка латинских букв.  1    
23 Контрольная работа по теме «Алфавитные цепочки» 1    

 

24 Решение лингвистических задач. 1    
25 Мешок. Разбиение мешка на части 1    

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года.

 

     

26 Одинаковые и разные мешки, пустой мешок. 1    
27 Цепочка, как конечная последовательность элементов. Отсчет от любой бусины. 1    
28 Построение цепочек по мешку ее бусин и описанию. 1    
29 Двумерная таблица для мешка. 1    
30 Построение мешка по его двумерной таблице. 1    
31 Календарь как цепочка дней года. 1    
32 Проект «Мой календарь». Составление календаря на текущий год. 1      Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.
33 Итоговая контрольная работа 1      
34 Повторение. Решение компьютерных задач. 1      

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: