Последовательность выполнения эссе.
1. Формирование замысла (осмысление полученного задания).
2. Поиск и отбор материалов.
3. Группировка и систематизация материалов (составление плана).
4. Написание текста.
5. Обработка рукописи.
Написание эссе следует начать с подбора литературы и ознакомления с ней. Далее необходимо составить план будущей работы и в соответствии с этим планом подобрать необходимый материал.
Эссе должно включать следующие части: титульный лист, лист для замечаний, содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. В список литературы следует включать только те источники, использование которых отражено в тексте.
Работа студента оценивается, исходя из качества написанного эссе:
Критерии оценивания:
20 баллов ставится, если присутствуют все критерии:
- содержание работы полностью соответствует теме;
- четко сформулирована проблема эссе, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;
- глубоко и аргументировано раскрывается тема, что свидетельствует об отличном знании проблемы и дополнительных материалов, необходимых для ее освещения, умение делать выводы и обобщения;
|
|
- стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей;
- написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию;
- достигнуто смысловое единство текста, дополнительно использующегося материала
- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.
- фактические ошибки и неточности отсутствуют
19-17 баллов – соответствие эссе критериям, указанным выше, но при наличии 1-3 несущественных неточностей в изложении материала.
16-13 баллов ставится, если студент:
- достаточно полно и убедительно раскрывает тему с незначительными отклонениями от нее;
- обнаруживаются хорошие знания материала, и других источников по теме эссе и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
- четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе;
-- в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;
- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
- написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию;
- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части;
- фактические ошибки отсутствуют
- имеются фактические неточности в изложении материала.
12-10 баллов ставится, если
- тема эссе в основном раскрыта;
- дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;
- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
|
|
- обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
- материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;
- выводы не полностью соответствуют содержанию основной части;
- допущены 1-2 фактические ошибки.
Оценка менее 10 баллов ставится, если:
- тема эссе не раскрыта, что свидетельствует о поверхностных знаниях;
- состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений;
- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
- выводы отсутствуют либо содержательно не связаны с основной частью;
- многочисленные (60-100%) заимствования текста из других источников;
- наличие 3 и более фактических ошибок.
Итоговое тестирование
20 вопросов
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла:
Неудовлетворительно – меньше 20 баллов
Удовлетворительно: - 20-26 баллов
Хорошо – 27-36 баллов
Отлично – 37-40 баллов