Оборудование: музыкальные инструменты

Картотека дидактических игр младшего дошкольного возраста

Картотека строительных игр.

Картотека театральных игр.

1. «Ручка – ножка»

Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Ход: (Воспитатель)

Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто – ручку подаёт?» (Дверная ручка). У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка.

Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы …?», «За ручку можно …?», «А какие предметы мы назовём словом «ножка»? Нарисуйте предметы, у которых есть «НОЖКА»

2. «Один – много»

Цель: тренировать в образовании множественного числа и употреблять слова в Р.п.: научить подбирать к словам определённого и слова обозначающие действия.

Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

Ход:

Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие они? (красные, синие, зелёные). Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные)

3. «Угадай»

Цель: развить логическое мышление и речь детей.

Ход:

Воспитатель перечисляет ряд характерных для задуманного предмета признаков. Дети должны назвать этот предмет.

- Жёлтые, красные, осенние (листья)

- Белый, пушистый, мокрый (Снег)

- Хитрая, рыжая, хищная (Лиса)

-Серый, злой, голодный (Волк)

Картотека дидактически игр среднего дошкольного возраста.

1. Кто как разговаривает

Цель: расширить словарный запас, развить быстроты реакций.

Ход: педагог поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос. Корова мычит, тигр рычит и т.д.


2. «Кто где живет»


Цель: закрепить знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребление в речи детей грамотной формы.

Ход:

Бросая мяч поочередно каждому ребенку, педагог задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

В1: - педагог – дети:


3. Горячий – холодный


Цель: закрепление в представлении и словарь ребенка противоположных признаков предметов или слов – антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребенку, произносит одно прилагательное, а ребенок, возвращая мяч, называет с коротким значением.

Например: горячий - холодный, хороший – плохой, умный – глупый.



Картотека дидактических игр старшего дошкольного возраста.

1. Профессии

Цель: познакомить детей с разными названиями профессий и их спецификой.

Ход: перед ребенком на столе лежит бумажная кукла, 5 видов одежды, головных уборов и рабочих инструментов, соответствующих 5 профессиям.

(врач, повар, полицейский, строитель, пожарный)

А) Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдает больничный лист

А кто он как специалист?

(Врач)

Б) Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строитель)

В) Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый.

(Повар)

2. «Что происходит в природе»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласование слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.

Например, тема «Весна»

Педагог спрашивает, а дети отвечают:

Солнце  что делает?- Светит, греет.

Ручьи что делают?- Бегут, журчат.

Снег что делает?- Темнеет, тает.

Птицы что делают? - Прилетают, вьют гнезда, поют песни.

Медведь  что делает?- Просыпается, вылезает из берлоги.

4. Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширения словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому либо из детей, называет предмет или животное а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Цыпленок – ЯЙЦОМ, ХЛЕБ-МУКОЙ, лошадь – жеребенком, шкаф-доской, корова – теленком, рубашка - тканью, дом- кирпичом, взрослый - ребенком.


Картотека театрализованных  игр младшего дошкольного возраста.

1. «Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Ход игры:

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

Оборудование: музыкальные инструменты.


2 «Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.


3. «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

 


 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: