Деятельность детей на участке детского сада летом

Создание условий для интересной и содержательной деятельнос­ти детей летом на участке дошкольного учреждения также имеет боль­шое значение.

Занятия и повседневную работу на огороде и в цветнике следует группировать по видам (выращивание овощей и цветов) на каждом из последовательных этапов работы (уход за растениями, сбор и исполь­зование урожая). Важно, чтобы детей не просто увлекала перспектива вырастить красивые цветы и вкусные овощи. Они должны осознать необходимость система­тического ухода за растениями (полив, рыхление почвы, прополка, прорежива­ние, подкормка и др.). При этом ребята должны руководствоваться особенностя­ми строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. Например, старшие дошкольники могут пропалывать грядки, чтобы сорняки не мешали росту культурных растений. Для этого детей не­обходимо научить их различать.

Детям следует давать задания, тре­бующие внимательного наблюдения за состоянием растений. Старшие дошколь­ники могут заметить и рассказать, что изменилось: появились новые листья, бу­тоны, цветы.

Педагог привлекает детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, воспитывает самостоя­тельность. Это укрепляет у них уверенность в своих силах, формирует добросовестное отношение как к ин­тересной, так и не очень интересной работе. Следует следить за тем, чтобы поставленная цель была посильна ребенку. Обогащению и закреплению знаний о расте­ниях огорода и цветника, повышению интереса к их выращиванию способствуют праздник цветов, сбор урожая и праздник урожая. Полезны и дидактические игры "Вершки и корешки", "Во саду ли, в огороде", "Со­ставь букет", "Что где растет?" и др. Из рисунков детей можно составить альбом "Наши цветы".

Для обобщения полученных детьми знаний о лете воспитатель может использовать модель "Портрет лета". После знакомства и рабо­ты с моделью проводится беседа "Назовите признаки летнего сезона", "Какие животные изображены на модели", "Что они делают летом, где живут". Для создания эмоционально-познавательной установки орга­низуется досуг "Лето". Дети вспоминают народные пословицы, пого­ворки, стихи о лете, разгадывают и загадывают загадки. Для система­тизации знаний о летних изменениях можно провести итоговое заня­тие "Летние заботы животных".

Следует помнить о том, что положительных результатов в данной работе можно достичь при тесном сотрудничестве с родителями, ко­торое может строиться с использованием традиционных форм (роди­тельские собрания, конференции, консультации и др.). Очень важны индивидуальные и групповые беседы воспитателя с родителями, на­пример: "О поведении в природе", "О содержании растений и живот­ных дома". Можно организовать и совместную деятельность родите­лей с детьми (экскурсии, экологические акции, праздники, дни откры­тых дверей, создание альбома "Красное лето" и др.). Педагог советует родителям больше времени проводить с детьми на улице, гулять в лесу, парке, отмечать изменения в природе в летний период, учить культур­ному поведению в природе, организовать дома уголок природы, при­обрести комнатные растения, рыб, птиц. Все это вызовет у детей ин­терес к природе, желание заботиться о живых существах, будет спо­собствовать формированию гуманных чувств.

 

Оказание первой медицинской помощи детям в летний период

Дошкольники, как правило, проявляют повышенный интерес к объ­ектам окружающей их природы. Именно в этом возрасте им все инте­ресно. Зачастую из-за незнания они не видят опасности в красивых цветах и ягодах, которые могут оказаться ядовитыми, интересных насекомых, которые могут причинить вред здоровью. Даже пребыва­ние на солнце без соблюдения правил может обернуться солнечным ударом. Поэтому педагогам необходимо знать, как уберечь детей от вредных факторов окружающей среды, что становится особенно ак­туальным в летний период.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: