Модель налогового учета ООО «Бир Вей»

Данная фирма использует континентальную модель налогового учета. Эта модель организации налогового учета предполагает параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета. Общими для обоих видов учета являются лишь первичные документы организации, а взаимодействие двух систем учета сводится к минимуму: данные бухгалтерского учета становятся вообще не нужны для налогового учета, а бухгалтерский учет использует из налогового учета только данные о начисленном налоге на прибыль.

Рис. 5 – Континентальная модель налогового учета ООО «Бир Вей»

Данная модель предусматривает использование самостоятельных аналитических регистров налогового учета, при этом налоговый учет ведется параллельно с бухгалтерским. Аналитические регистры налогового учета составляются на основе первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым законодательством, и представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период.

 

Тема 3.

Бухгалтерская финансовая и налоговая отчётность организации

 

 

  Данные отчетности используются для оперативного контроля захозяйственной деятельность организации, ее экономического анализа и для последующего планирования. Кроме того, бухгалтерская отчетность предназначена для внешних пользователей: банков, инвесторов, акционеров, органов статистики. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете акционерные общества открытого типа, банки, кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет общественных и государственных средств, обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Бухгалтерская отчетность составляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации". Годовая бухгалтерская отчетность (за период с 1 января по 31 декабря) коммерческих организаций включает: ¾ бухгалтерский баланс (форма №1); ¾ отчет о прибылях и убытках (форма № 2); ¾ отчет об изменениях капитала (форма №3); ¾ отчет о движении денежных средств (форма № 4); ¾ приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); ¾ отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); ¾ пояснительную записку; ¾ аудиторское заключение (если организация подлежит обязательному аудиту) В течение года организации составляют промежуточную отчетность - месячную и квартальную, которая составляется нарастающим итогом с начала года. Промежуточная отчетность включает: ¾ бухгалтерский баланс (форма №1); ¾ отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Отчетность организаций, порядок ее составления и представления. Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений для внешних и внутренних пользователей. Составление бухгалтерской отчетности - это процесс сбора, обобщения и систематизации данных текущего бухгалтерского учета с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности предприятия. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от форм собственности обязаны представлять годовую и квартальную бухгалтерскую финансовую отчетность. Бухгалтерская отчетность представляет собой таблицы, заполняемые по данным синтетического и аналитического учета на основании остатков по счетам и субсчетам учета, выделенных в Главной книге по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом. Содержание, периодичность, сроки представления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства экономикой. Типовые формы отчетности, а также указания по их применению утверждает Минфин России, специализированные ведомственные формы по сельскому хозяйству - Минсельхоз России. В качестве форм бухгалтерской отчетности организации вправе использовать формы, утвержденные законодательством РФ или самостоятельно разрабатываемые формы при соблюдении общих требований к бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, основных и оборотных средств, величину собственных и заемных средств. По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, определяется обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками. С помощью бухгалтерской отчетности оценивается кредитоспособность предприятия - его способность полностью и своевременно рассчитаться по своим обязательствам. Бухгалтерская отчетность определяет, какие активы являются наиболее ликвидными: быстрореализуемые, медленнореализуемые и труднореализуемые. По данным бухгалтерской отчетности устанавливаются наиболее срочные обязательства Предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты, что важно для предприятия, работающего в условиях рынка в окружении предприятий-конкурентов. Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организации, ее данные необходимы для анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы производства. Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной, поэтому в последние годы была проведена значительная работа по сокращению и упрощению отчетности. Все организации, за исключением бюджетных, представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, управляющим государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Отчетный год - для российских организаций это календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданной или реорганизованной организации - отчетный период со дня ее государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Промежуточная отчетность - это отчетность за определенный период в пределах отчетного года. Месячная отчетность в установленные адреса не представляется, но необходима для оперативного реагирования на изменения в финансовом положении организации. Отчетная дата - последний календарный день отчетного периода: 1)31 декабря - для годового бухгалтерского отчета; 2) последние дни месяцев - для промежуточной бухгалтерской отчетности. Определение «отчетной даты» важно для составления бухгалтерской отчетности, поскольку от этого зависит величина курсовой разницы по активам и обязательствам, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Сроки представления бухгалтерской отчетности устанавливаются законодательством РФ. Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штампе почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день. Срок представления квартальной отчетности -в течение 30 дней по окончании квартала, годовой -в течение 90 дней по окончании года. Сводная бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Взаимосвязь основных форм бухгалтерской отчётности Все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны между собой. Заполняя баланс, следует проверить показатели в других формах отчетности на соответствие их данным бухгалтерского баланса, так какбухгалтерская отчетность представляет собой комплекс взаимосвязанных показателей финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период. Показатели отчетности объединяются в соответствующие формы, каждая из которых имеет самостоятельное значение и, в тоже время, связана (или как говорят на бухгалтерском языке – взаимоувязана) с другими формами отчетности. Взаимосвязь отчетных форм имеет логический и информационный характер. Логическая взаимосвязь обусловлена методологически системой учета, системой бухгалтерских записей, основанной на принципе двойственности (принцип двойной записи). Суть ее состоит во взаимодополнении и взаимной корреспонденции отчетных форм, их разделов и статей. Некоторые наиболее важные балансовые статьи расшифровываются в сопутствующих формах отчетности: в отчете об изменении капитала (форма N 3), отчета о движении денежных средств (форма N 4), в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Расшифровку других показателей можно найти в аналитическом учете. Информационные связи представлены соотношениями между отдельными показателями отчетных форм, их разделов и статей. В бухгалтерском балансе статьи актива и пассива – взаимосвязаны, что обусловлено содержанием баланса; который (как отчетная форма) представляет собой характеристику финансово-хозяйственных средств организации по составу и размещению с одной стороны и по источникам формирования с другой. На рис 6. показана взаимосвязь статей баланса (объединенных в разделы), определяющая горизонтальную структуру баланса. Актив Пассив   Рис. 6. Горизонтальные связи статей баланса.   Рассмотрим общие внутренние присущие балансу, взаимосвязи. 1. Сумма итогов всех разделов актива баланса равна сумме итогов разделов пассива баланса: актив (I + II)=пассив (III + IV +V)(1) Количественно это соотношение выражает основную идею баланса: одна и та же сумма средств предприятия представлена в двух разрезах – по составу и размещению и по источникам образования. 2. Сумма собственных средств превышает величину внеоборотных активов: актив I ‹ пассив III(2) Это соотношение характеризует в целом использование собственных средств организации: часть их покрывает внеоборотные активы, оставшаяся часть идет на покрытие оборотных активов. Общая сумма оборотных средств (вложений в запасы, затраты, денежные средства и расчеты) превышает величину заемных средств: актив (II) › пассив (IV + V)(3) Соотношение (3) корреспондирует с отношением (2) и обусловлено это тем, что при нормальной функционирование организации значительная часть оборотных средств приобретается за счет собственных ресурсов. Кроме общих взаимоотношений на уровне разделов баланса существуют взаимосвязи между отдельными его статьями. При рассмотрении взаимосвязей по статьям баланса следует учитывать, что в связи с реформированием бухгалтерской отчетности в сторону приближения ее к МСФО (Международным стандартам финансовой отчетности) состав статей баланса постоянно меняется. Изменения идут, с одной стороны, в связи с агрегированием ряда статей, существенным уменьшением количества показателей в балансе, с другой, с введением в баланс новых видов активов и обязательств. Это обусловлено дальнейшим развитием рыночной экономики. Взаимосвязи показателей баланса с другими формами бухгалтерской отчетности представлено в таблицах 2 и 3.     Таблица 2 - Взаимосвязь показателей формы N 3 «Отчет об изменениях капитала» и формы N 1 «Бухгалтерский баланс»   Таблица 5 - Взаимосвязь показателей формы N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и формы N 1 «Бухгалтерский баланс»  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: