Система экологического воспитания в детском саду и ее влияние на развитие личности ребенка

Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической воспитанности возможно в результате создания технологий для всех возрастных групп и внедрения их в педагогический процесс детского сада.

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры, формирование бережного отношения к окружающему миру, воспитание чувства ответственности за сохранность природы.

Одни из главных задач – развитие у детей систематизированных знаний о природе ближайшего окружения, умения наблюдать её характерные особенности и сезонные изменения, потребности любоваться природой, воспитание стремления охранять и оберегать природу, видеть ее красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней, появится желание оберегать и сохранять ее красоту. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того, она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка

и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать себя «взрослым» (во время подготовки творческой работы или природоохранной акции, а взрослому лучше понять ребенка. Проводятся выставки совместных рисунков, поделок из бросового материала, фотографий на темы «Я и природа», «Бережём планету вместе», «Нарисуем волшебство», «Зимняя фантазия» и др., привлечение родителей к участию в оформлении уголка природы, библиотечки, в природоохранных акциях (уборка территории детского участка и детского сада, посадка деревьев и цветов в цветниках, изготовление скворечников и кормушек и т. д.).

Внедрение регионального компонента Тюменской области в процессе экологического воспитания дошкольников.

Значимость экологического воспитания в современном мире обусловлена не только необходимостью дать детям дошкольного возраста определенные знания, но и обстановкой, которая сложилась в окружающей среде. Актуальным становится получение знаний не только о живой — неживой природе, растительном и животном мире, но и формирование правильного отношения к тому, что нас окружает.

Интеграция с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие: готовность к совместной деятельности со сверстниками в природе; формирование позитивных установок к труду в природе; формирование основ безопасного поведения в природе; развитие моральных и нравственных ценностей; Развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие: обогащение словаря; знакомство с приметами, пословицами, поговорками о природе; чтение природоведческой литературы.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие и понимание мира природы; формирование эстетического отношения к окружающему миру; реализация творческой деятельности на занятиях, выставках, в самостоятельной деятельности.

Физическое развитие: выполнение двигательной активности на экологических праздниках, олимпиадах, занятиях, экскурсиях; участие в экологических играх с включением движений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: