— специальная подготовка мышечного и связочного аппаратов к выполнению спортивных движений;
— обучение технически сложным упражнениям с использованием необходимого числа подводящих упражнений и страховки;
— строгое распределение занимающихся в группе по весовым категориям;
— тщательное выполнение полноценной разминки;
— контроль над состоянием инвентаря, оборудования и мест занятий.
- Какие виды измерений можно отнести к самоконтролю?
К объективным показателям самоконтроля относят следующие измерения:
1) пульс — прощупывается тремя пальцами правой руки на левой лучевой артерии до занятия (тренировки);
2) вес — рекомендуется определять ежедневно утром натощак на одних и тех же весах;
3) рост — измеряется с помощью ростомера;
4) сила — (мышц спины) измеряется с помощью станового динамометра;
5) сила — (мышц кисти) измеряется ручным динамометром;
6) ЖЕЛ — определяется с помощью водяного или сухого спирометра;
7) количество повторений в разных упражнениях.
- Основные формы врачебно-педагогического контроля.
Правильной организации врачебно-педагогического контроля в процессе тренировочных занятий тяжелой атлетикой помогают исследования, проводимые совместно врачом и тренером (преподавателем физического воспитания) с целью оценки воздействия на организм физических нагрузок, определения уровня функциональной готовности. На основании этого происходит совершенствование учебно-тренировочного процесса.
Все занимающиеся должны в обязательном порядке не менее одного раза в год пройти медосмотр перед учебным годом или тренировками. Дополнительно перед спортивными соревнованиями, а также после перенесенных заболеваний и травм. Это необходимо для выявления людей, которым противопоказан тренинг с максимальным мышечным напряжением. Особое внимание необходимо уделять изучению и оценке реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку, особенно быстроте восстановления ЧСС после нагрузки.
- Средства восстановления после тренировочных занятий.
Восстановительные средства делятся на три основные группы: педагогические, психологические и медицинские:
1) педагогические — это рациональное сочетание и последовательность нагрузок; правильное сочетание нагрузки и отдыха на всех этапах подготовки; переключение на другие виды мышечной деятельности; вариативность средств подготовки упражнения; их ритма, чередования, продолжительности отдыха; сочетания статических и динамических нагрузок и т.д.;
2) психологические средства восстановления включают в себя умения занимающихся создать хороший моральный климат в группе (команде), наличие музыкальных пауз;
3) медицинские средства — механизм действий связан как с повышением защитных свойств организма, устойчивости к различным неблагоприятным факторам среды и стрессовым ситуациям так и с быстрым снятием общего и локального утомления.
4) вспомогательные средства: массаж, тепловые процедуры, ультрафиолетовое излучение.
- Воздействие активного отдыха на организм тяжелоатлета.
Оздоровительное влияние физических упражнений с отягощениями на организм человека являются мощным профилактическим и лечебным фактором.
Активный отдых для тяжелоатлета, подразумевает комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на пополнения энергетического потенциала, реабилитацию состояния функциональных систем и обеспечение высокого уровня психической дееспособности.






