Планируемые результаты обучения при прохождении практики

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ АГРОИНЖЕНЕРИИ

 

 

Кафедра переработки сельскохозяйственной продукции и

безопасности жизнедеятельности

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для самостоятельной работы

По производственной преддипломной практики для бакалавров направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» профиля «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»

(академический бакалавриат, заочная форма обучения)

 

 

 

 

Челябинск

2018

В методических указаниях рассмотрены цели и задачи практики, условия ее проведения, структура и содержание отчета. В фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся приведены контрольные вопросы и критерии оценивания.

 

Составитель

Шумов А.В. – канд. техн. наук, доцент (ЮУрГАУ)


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели практики………………………………………………………………………..... 4
2. Задачи практики ………………………………………………………………………. 4
3. Вид практики, способы и формы ее проведения …………………………………… 4
4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП...........................................................    5
  4.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ….....................................................................................................................   5
  4.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики ………….... 5
5. Место практики в структуре ОПОП ………………………………………………... 7
6.   Место и время проведения практики………………………………………………... 7
7. Организация проведения практики …………………………………………………. 7
8. Объем практики и ее продолжительность ………………………………………......  9
9. Структура и содержание практики...............................................................................  9
  9.1. Структура практики ………………………………………………………….......  9
  9.2. Содержание практики………………………………………………………......... 10
10. Научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике.............................................................................................    11
11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике …………......................................................................................................... 11
12. Охрана труда при прохождении практики……………….........…………………….. 13
13. Формы отчетности по практике …………………………………………………....... 13
14. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.............................................................................................   18
  14.1. Компетенции с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП...............................................................................................................................   18
  14.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ………………………………………...   19
  14.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ………………..     24
  14.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ………………..............................................................     26
15. Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практики ………............................................................................................................. Приложение.....................................................................................................................   28 30
     
     
       

Цели практики

Целями практики является:

- изучение и анализ процесса производства на базовом предприятии;

- сбор практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы;

- получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

 

Задачи практики

 

Задачами практики являются:

- сбор необходимых данных для обоснования темы выпускной квалификационной работы и его исходных технико-экономических показателей;

- анализ рынка сбыта товара (услуги) или хозяйственной деятельности предприятия;

- изучение способов и технологии производства продукции, состава оборудования технологической линии, определения достоинств и недостатков производственного процесса, разработка путей его усовершенствования;

- изучение состава и организации работы технологической службы;

- изучение содержания задач, которые решает технологическая служба на предприятии;

- оценка системы управления технологическими процессами;

- оценка входного контроля качества свойств сырья и полуфабрикатов;

- оценка работы по рациональному ведению технологического процесса производства и осуществление контроля над соблюдением технологических параметров;

- оценка эффективности контроля производственных и непроизводственных затрат;

- оценка мероприятий по контролю качества и учету сырья, готовой продукции на базе стандартных и сертификационных испытаний;

- изучение порядка разработки новых технологий и технологических схем производства на предприятии;

- изучение порядка составления технологической и отчетной документации;

- оценка мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на рациональное использование и сокращение расходов сырья, материалов, снижение трудоемкости производства продукции, повышение производительности труда, экономное расходование энергоресурсов;

- предварительный анализ полученных материалов, определяющих цели и задач выпускной квалификационной работы.

 

Вид практики, способы и формы ее проведения

Вид практики: преддипломная.

Способы проведения практики: стационарная, выездная.

Формы проведения практики: дискретная.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

 

В результате прохождения практики студент

Должен обладать компетенциями

профессиональными:

−  способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-4);

−  готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-5);

−  способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы (ПК-6);

−  готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-7);

−  способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);

−  способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-14);

−  готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-15).

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Планируемые результаты освоения ОПОП

(компетенции)

Планируемые результаты обучения при прохождении практики (ЗУН)

знания умения навыки
ПК-4 способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования Обучающийся должен знать типовые методы сбора и анализа исходных данных для расчета и проектирования- (Б2.В.04(Пд) - З.1) Обучающийся должен уметь осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования- (Б.2.В.04(Пд) – У.1) Обучающийся должен владеть методами расчета, связанными с определением показателей существующих и проектируемых рабочих органов, технических средств и технологических процессов- (Б2.В.04(Пд) – Н.1)
ПК-5 готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов Обучающийся должен знать оборудование, технологии, основные процессы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, используемые на предприятии, методы их проектирования- (Б2.В.04(Пд) - З.2 Обучающийся должен уметь проектировать технические средства и технологические процессы производства, системы электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов- Б.2.В.04(Пд) – У.2 Обучающийся должен владеть приемами проектирования технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов- Б2.В.04(Пд) – Н.2
ПК-6 способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы Обучающийся должен знать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы- (Б2.В.04(Пд) - З.3) Обучающийся должен уметь применять информационные технологии при проектировании машин и организации их работы- (Б.2.В.04(Пд) – У.3) Обучающийся должен владеть приемами использования информационных технологий при проектировании машин и организации их работы- (Б2.В.04(Пд) – Н.3)
ПК-7 готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии Обучающийся должен знать методы расчета и этапы проектирования новой техники и технологии перерабатывающих производств- (Б2.В.04(Пд) - З.4) Обучающийся должен уметь рассчитывать и конструировать новую технику и технологию перерабатывающих производств- (Б.2.В.04(Пд) – У.4) Обучающийся должен владеть методами проектирования новой техники и технологии перерабатывающих производств- (Б2.В.04(Пд) – Н.4)
ПК-12 способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда Обучающийся должен знать организацию работы и нормировании труда в профессиональной деятельности- (Б2.В.04(Пд) - З.5) Обучающийся должен уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда- (Б.2.В.04(Пд) – У.5) Обучающийся должен владеть методами организации работы и нормирования труда в профессиональной деятельности- (Б2.В.04(Пд) – Н.5)
ПК-14 способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности Обучающийся должен знать методы проведения стоимостной оценки основных производственных ресурсов и применения элементов экономического анализа в практической деятельности- (Б2.В.04(Пд) - З.6) Обучающийся должен уметь проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности- (Б.2.В.04(Пд) – У.6) Обучающийся должен владеть методами проведения стоимостной оценки основных производственных ресурсов и применения элементов экономического анализа в практической деятельности- (Б2.В.04(Пд) – Н.6)
ПК-15 готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия Обучающийся должен знать принципы и методы организации и управления производством, экономического анализа деятельности предприятия- (Б2.В.04(Пд) - З.7) Обучающийся должен уметь осуществлять экономический анализ предприятий на основе их производственных и финансовых показателей- (Б.2.В.04(Пд) – У.7) Обучающийся должен владеть методами анализа и использования производственных ресурсов предприятия- (Б2.В.04(Пд) – Н.7)

 




double arrow
Сейчас читают про: