МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ АГРОИНЖЕНЕРИИ
Кафедра переработки сельскохозяйственной продукции и
безопасности жизнедеятельности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для самостоятельной работы
По производственной преддипломной практики для бакалавров направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» профиля «Технологическое оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции»
(академический бакалавриат, заочная форма обучения)
Челябинск
2018
В методических указаниях рассмотрены цели и задачи практики, условия ее проведения, структура и содержание отчета. В фонде оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся приведены контрольные вопросы и критерии оценивания.
Составитель
Шумов А.В. – канд. техн. наук, доцент (ЮУрГАУ)
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. | Цели практики………………………………………………………………………..... | 4 |
| 2. | Задачи практики ………………………………………………………………………. | 4 |
| 3. | Вид практики, способы и формы ее проведения …………………………………… | 4 |
| 4. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП........................................................... | 5 |
| 4.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики …..................................................................................................................... | 5 | |
| 4.2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики ………….... | 5 | |
| 5. | Место практики в структуре ОПОП ………………………………………………... | 7 |
| 6. | Место и время проведения практики………………………………………………... | 7 |
| 7. | Организация проведения практики …………………………………………………. | 7 |
| 8. | Объем практики и ее продолжительность ………………………………………...... | 9 |
| 9. | Структура и содержание практики............................................................................... | 9 |
| 9.1. Структура практики …………………………………………………………....... | 9 | |
| 9.2. Содержание практики………………………………………………………......... | 10 | |
| 10. | Научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на практике............................................................................................. | 11 |
| 11. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на практике …………......................................................................................................... | 11 |
| 12. | Охрана труда при прохождении практики……………….........…………………….. | 13 |
| 13. | Формы отчетности по практике …………………………………………………....... | 13 |
| 14. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике............................................................................................. | 18 |
| 14.1. Компетенции с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП............................................................................................................................... | 18 | |
| 14.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ………………………………………... | 19 | |
| 14.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ……………….. | 24 | |
| 14.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ……………….............................................................. | 26 | |
| 15. | Учебная литература и ресурсы сети «Интернет», необходимые для проведения практики ………............................................................................................................. Приложение..................................................................................................................... | 28 30 |
Цели практики
Целями практики является:
- изучение и анализ процесса производства на базовом предприятии;
- сбор практического материала для выполнения выпускной квалификационной работы;
- получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачи практики
Задачами практики являются:
- сбор необходимых данных для обоснования темы выпускной квалификационной работы и его исходных технико-экономических показателей;
- анализ рынка сбыта товара (услуги) или хозяйственной деятельности предприятия;
- изучение способов и технологии производства продукции, состава оборудования технологической линии, определения достоинств и недостатков производственного процесса, разработка путей его усовершенствования;
- изучение состава и организации работы технологической службы;
- изучение содержания задач, которые решает технологическая служба на предприятии;
- оценка системы управления технологическими процессами;
- оценка входного контроля качества свойств сырья и полуфабрикатов;
- оценка работы по рациональному ведению технологического процесса производства и осуществление контроля над соблюдением технологических параметров;
- оценка эффективности контроля производственных и непроизводственных затрат;
- оценка мероприятий по контролю качества и учету сырья, готовой продукции на базе стандартных и сертификационных испытаний;
- изучение порядка разработки новых технологий и технологических схем производства на предприятии;
- изучение порядка составления технологической и отчетной документации;
- оценка мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на рациональное использование и сокращение расходов сырья, материалов, снижение трудоемкости производства продукции, повышение производительности труда, экономное расходование энергоресурсов;
- предварительный анализ полученных материалов, определяющих цели и задач выпускной квалификационной работы.
Вид практики, способы и формы ее проведения
Вид практики: преддипломная.
Способы проведения практики: стационарная, выездная.
Формы проведения практики: дискретная.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
В результате прохождения практики студент
Должен обладать компетенциями
профессиональными:
− способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-4);
− готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-5);
− способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы (ПК-6);
− готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-7);
− способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);
− способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-14);
− готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-15).
Планируемые результаты обучения при прохождении практики
| Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции) | Планируемые результаты обучения при прохождении практики (ЗУН) | ||
| знания | умения | навыки | |
| ПК-4 способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования | Обучающийся должен знать типовые методы сбора и анализа исходных данных для расчета и проектирования- (Б2.В.04(Пд) - З.1) | Обучающийся должен уметь осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования- (Б.2.В.04(Пд) – У.1) | Обучающийся должен владеть методами расчета, связанными с определением показателей существующих и проектируемых рабочих органов, технических средств и технологических процессов- (Б2.В.04(Пд) – Н.1) |
| ПК-5 готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов | Обучающийся должен знать оборудование, технологии, основные процессы хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, используемые на предприятии, методы их проектирования- (Б2.В.04(Пд) - З.2 | Обучающийся должен уметь проектировать технические средства и технологические процессы производства, системы электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов- Б.2.В.04(Пд) – У.2 | Обучающийся должен владеть приемами проектирования технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов- Б2.В.04(Пд) – Н.2 |
| ПК-6 способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы | Обучающийся должен знать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы- (Б2.В.04(Пд) - З.3) | Обучающийся должен уметь применять информационные технологии при проектировании машин и организации их работы- (Б.2.В.04(Пд) – У.3) | Обучающийся должен владеть приемами использования информационных технологий при проектировании машин и организации их работы- (Б2.В.04(Пд) – Н.3) |
| ПК-7 готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии | Обучающийся должен знать методы расчета и этапы проектирования новой техники и технологии перерабатывающих производств- (Б2.В.04(Пд) - З.4) | Обучающийся должен уметь рассчитывать и конструировать новую технику и технологию перерабатывающих производств- (Б.2.В.04(Пд) – У.4) | Обучающийся должен владеть методами проектирования новой техники и технологии перерабатывающих производств- (Б2.В.04(Пд) – Н.4) |
| ПК-12 способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда | Обучающийся должен знать организацию работы и нормировании труда в профессиональной деятельности- (Б2.В.04(Пд) - З.5) | Обучающийся должен уметь организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда- (Б.2.В.04(Пд) – У.5) | Обучающийся должен владеть методами организации работы и нормирования труда в профессиональной деятельности- (Б2.В.04(Пд) – Н.5) |
| ПК-14 способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности | Обучающийся должен знать методы проведения стоимостной оценки основных производственных ресурсов и применения элементов экономического анализа в практической деятельности- (Б2.В.04(Пд) - З.6) | Обучающийся должен уметь проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности- (Б.2.В.04(Пд) – У.6) | Обучающийся должен владеть методами проведения стоимостной оценки основных производственных ресурсов и применения элементов экономического анализа в практической деятельности- (Б2.В.04(Пд) – Н.6) |
| ПК-15 готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия | Обучающийся должен знать принципы и методы организации и управления производством, экономического анализа деятельности предприятия- (Б2.В.04(Пд) - З.7) | Обучающийся должен уметь осуществлять экономический анализ предприятий на основе их производственных и финансовых показателей- (Б.2.В.04(Пд) – У.7) | Обучающийся должен владеть методами анализа и использования производственных ресурсов предприятия- (Б2.В.04(Пд) – Н.7) |






