Этот экспонат был подарен М. М. Пелёнкиным, старейшим скопинским гончаром, Лауреатом Государственной премии. Сложно сказать, как именно появился прообраз этого круга. Конструктивно он представлял собой маховик, закреплённый на короткой оси, и вращался при помощи рук. Так формовка изделия идёт за счёт рук, то применялись массивные планшайбы-маховики, которые длительное время обеспечивали устойчивое вращение. Иногда для вращения планшайбы использовали труд помощника.
Залы железная дорога и шахта
Ещё одно из важнейших событий в экономической жизни города во второй половине ХIХ в. – проведение по уезду двух железных дорог: Сызрано – Вяземской и Рязано – Уральской. Первая линия связала уезд с Москвой и южными губерниями, вторая – с Тулой, Калугой, Ряжском и другими крупными торговыми центрами восточных и западных губерний.
Рязано – Уральская дорога прошла почти посередине уезда непосредственно через Скопин. Именно поэтому был построен железнодорожный вокзал, завершавший тогда самую протяжённую улицу города – Соборную. На ветке Рязано-Уральской железной дороги главным узлом связи стала станция Павелец, так как ветка пролегла с севера на юг, примерно в 15 верстах западнее Скопина.
|
|
Залежи бурого угля в Скопине были обнаружены в середине ХVII века. С нелёгким трудом шахтёров знакомит «Шахтерский зал», имитироварованный под угольный забой, с орудиями труда и приспособлениями шахтеров (масляные лампы, кирки).