Ручной гончарный круг начало XX века

Этот экспонат был подарен М. М. Пелёнкиным, старейшим скопинским гончаром, Лауреатом Государственной премии. Сложно сказать, как именно появился прообраз этого круга. Конструктивно он представлял собой маховик, закреплённый на короткой оси, и вращался при помощи рук. Так формовка изделия идёт за счёт рук, то применялись массивные планшайбы-маховики, которые длительное время обеспечивали устойчивое вращение. Иногда для вращения планшайбы использовали труд помощника.

Залы железная дорога и шахта

Ещё одно из важнейших событий в экономической жизни города во второй половине ХIХ в. – проведение по уезду двух железных дорог: Сызрано – Вяземской и Рязано – Уральской. Первая линия связала уезд с Москвой и южными губерниями, вторая – с Тулой, Калугой, Ряжском и другими крупными торговыми центрами восточных и западных губерний.

Рязано – Уральская дорога прошла почти посередине уезда непосредственно через Скопин. Именно поэтому был построен железнодорожный вокзал, завершавший тогда самую протяжённую улицу города – Соборную. На ветке Рязано-Уральской железной дороги главным узлом связи стала станция Павелец, так как ветка пролегла с севера на юг, примерно в 15 верстах западнее Скопина.

Залежи бурого угля в Скопине были обнаружены в середине ХVII века. С нелёгким трудом шахтёров знакомит «Шахтерский зал», имитироварованный под угольный забой, с орудиями труда и приспособлениями шахтеров (масляные лампы, кирки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: