Определение массы груза. Организации метрологического надзора за весоизмерительными приборами

При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в железнодорожной накладной их массу. Не допускается определение массы груза расчетным путем, посредством обмера грузов, если погрузка до полной вместимости вагонов, может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагона.

При приеме груза, погрузка которого до полной вместимости вагона может привести к перегрузу сверх трафаретной грузоподъемности, масса груза должна определяться на вагонных весах предприятий имеющих такие весы, на основе заключенных договоров между отправителем и собственником вагонных весов. Копия такого договора предоставляется начальнику станции.

Работы по монтажу, ремонту и подготовке к государственной поверке весоизмерительных приборов выполняются на основании заключенных договоров с предприятиями, имеющими вагонные весы, весовой бригадой, которая находится в распоряжении Куйбышевском центре метрологии структурного подразделения Куйбышевской Ж.Д. филиала ОАО «РЖД» (КЦМ). В распоряжении бригады предоставляется специально оборудованный вагон - весовая мастерская.

Передвижение вагонов - весовых мастерских и весоповерочных вагонов  производится по полному перевозочному документу со всеми грузовыми поездами по заявкам руководителей весовых бригад. Сроки осмотра, ремонта и поверки весоизмерительных приборов, порядок и технология взвешивания вагонов и грузов предусмотрены Инструкцией о порядке и технологии взвешивания грузов, содержании и техническом обслуживании весовых приборов ЦМ-921.

Подготовка вагонов к перевозкам.

Общее положение

Вагоны к осмотру под погрузку предъявляет дежурный по станции приемосдатчику груза и багажа и осмотрщику ремонтнику вагонов ПТП Верхняя Терраса.

Прежде чем осмотреть вагон под погрузку, приемосдатчик груза и багажа должен убедиться в наличии данного номера вагона в базе данных ЭВМ, для чего справкой 2610 или 2612 запрашивается достоверность номера вагона и кода страны принадлежности.

Ответственность за годность вагона для перевозки определенного груза в техническом отношении несет осмотрщик ремонтник вагонов пункта технической передачи (далее ПТП) Верхняя Терраса, за коммерческий осмотр вагонов - приемосдатчик груза и багажа станции.

Погрузка вагонов, принадлежащих другим государствам, производится только по согласованию с диспетчером по регулированию вагонного парка (ДНЦВ) при отсутствии запрета и при наличии груза в адрес собственника вагона или в адрес станции, расположенной по маршруту возвращения вагона в страну собственницу.

Номера вагонов приемосдатчик записывает в книгу ВУ-14ВЦ, которая хранится в помещении приемосдатчика, с последующим заполнением граф 9 и 10 осмотрщиком вагонов, проводившим осмотр. После осмотра исправные и годные под погрузку вагоны подаются к местам погрузки.

Вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта после оформления соответствующих документов (сопроводительного листа ф. ВУ-26М, акта осмотра вагона, с указанием допускаемой скорости его движения, комплекта перевозочных документов ф.ГУ-64) и выдачи уведомления формы ВУ-23М осмотрщиком вагонов, отправляются в ремонт по согласованию с диспетчером по регулированию вагонного парка (ДНЦВ), после оформления соответствующих документов.

Пригодность в коммерческом отношении вагонов под перевозку конкретных грузов, а так же отсутствие в них постороннего запаха и других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние грузов при погрузке, выгрузке, в пути следования, особенности внутренних конструкций кузова вагона для перевозки конкретных грузов, определяются грузоотправителями.

Владельцы вагонов при предъявлении вагонов к техническому осмотру перед погрузкой опасных грузов должны предъявить приемосдатчику станции свидетельство о технической исправности вагона, включая его арматуру, гарантирующую безопасность перевозки конкретного груза. Номер свидетельства заносится в книгу формы ВУ-14МВЦ для опасных грузов, хранящуюся в помещении приемосдатчика груза и багажа. Предъявление к техническому осмотру вагонов для перевозки опасных грузов без предъявления свидетельства не допускается. Свидетельства хранятся в помещение у приёмосдатчиков. Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта сталось менее 30-ти суток.

Не допускается перевозка груза в цистернах и бункерных полувагонах в случае, если до их планового ремонта или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее 1 месяца.

Предъявляемые к техническому осмотру вагоны, предназначенные под погрузку опасных грузов, должны быть в порожнем состоянии, исправны и очищены от ранее перевозимых грузов. Осмотр их производится в день начала погрузки, с обязательной отметкой в отдельной книге формы ВУ-14МВЦ наименования опасного груза и номера аварийной карточки. Результаты технического осмотра вагонов, предъявленных для перевозки опасных грузов, записываются в выше указанной книге в помещении приемосдатчика груза и багажа.

Необходимые для погрузки и перевозки приспособления и материалы (стойки, прокладки, подкладки и т.д.) заготавливает, устанавливает и снимает грузоотправитель. За правильность, точность и плотность установки дополнительных приспособлений ответственность несет грузоотправитель.

Для перевозки людей подаются только промытые и проверенные санитарными органами вагоны.

Порядок работы с вагонами стран СНГ и Балтии определяется телеграфными указаниями ОАО «РЖД», Н.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: