Организация маневровой работы

  Маневровая работа на станции и путях необщего пользования производится в соответствии с данной технологической картой работы станции, договорами на эксплуатацию путей необщего пользования и инструкциями на подачу и уборку вагонов, а так же по плану, предусматривающему:

- бесперебойный пропуск транзитных поездов;

- своевременную отцепку и прицепку вагонов от (к) сборно-участкового поезда;

- бесперебойный прием и расформирование передаточных поездов;

- своевременное формирование и отправление передаточных поездов;                                                       

- своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

- наименьшую затрату времени на переработку вагонов, снижение простоя грузовых вагонов на станции;

- рациональное использование всех маневровых и технических устройств;

- безопасность движения и безопасность работников связанных с маневрами;

- сохранность подвижного состава и перевозимого груза.

Оперативное планирование и руководство маневровой работой на станции осуществляет дежурный по железнодорожной станции. Руководителем маневров является составитель поездов, который несёт ответственность за правильное их выполнение.

При вступлении на дежурство, получении плана работы на смену, ДСП знакомится с наличием вагонов на путях станции и необщего пользования, назначением вагонов, наличием перевозочных документов на них. Руководствуясь данными о подходе поездов, наличием вагонов на путях станции и необщего пользования, ДСП устанавливает очередность расформирования и формирования отцепленных групп и уборки вагонов с грузовых фронтов, составляет план работы с каждым передаточным и сборно-участковым поездом и доводит план работы до составителя поездов.

Для обеспечения равномерной грузовой работы станции в течение суток подача на пути н/п производится круглосуточно по мере прибытия вагонов под выгрузку и порожних вагонов, порядком предусмотренным в договоре на эксплуатацию пути н/п или на подачу и уборку вагонов. Время подачи и уборки вагонов отмечается приемосдатчиком в Памятке приемосдатчика.

Подборка вагонов по грузовым фронтам производится на путях станции. При расформировании состава составитель поездов пользуется меловой разметкой. В процессе расформирования составитель поездов регулирует скорость передвижения маневрового состава путем передачи машинисту маневрового локомотива соответствующих команд по радиосвязи через переносную радиостанцию.

Очередность подачи вагонов под грузовые операции, уборки их с грузовых фронтов устанавливает ДСП с расчетом наименьшего простоя вагонов и лучшего использования маневрового локомотива.

По окончании маневровой работы составитель поездов докладывает об этом ДСП и докладывает обо всех изменениях в расстановке вагонов на путях.

В процессе выполнения грузовых операций приемосдатчики периодически контролируют полноту выгрузки и правильность погрузки, информируют ДСП о ходе выполнения грузовых операций и предполагаемом времени их окончания. По окончанию грузовых операций, убедившись в отсутствии остатков груза и повреждении вагона, приемосдатчик извещает дежурного по станции об окончании грузовых операций и готовности вагонов к уборке.

На поврежденные вагоны составляется акт ВУ-25М работником ПТП.

Дежурный по станции, получив от приемосдатчика уведомление об окончании грузовых операций и об отсутствии повреждений вагонов, дает указание составителю поездов на уборку вагонов с грузовых пунктов и ставит в известность приемосдатчика о времени заезда маневрового локомотива. Перед уборкой вагонов приемосдатчик удаляет с вагона все ранее нанесенные меловые надписи, наносит на вагоны новую меловую разметку, указывает в памятке приемосдатчика время окончания грузовых операций.

При работе на станции с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, опасными грузами руководствоваться Приложением №15 ИДП и информацией имеющейся в грузовых документах. Дежурный по станции ведет постоянный контроль за простоем вагонов, загруженных опасными грузами. Такие вагоны должны быть поданы под выгрузку не позднее, чем через 2-а часа после прибытия их на станцию и выведены на станцию с пути н/п не раньше, чем за 2 часа до прибытия поезда, к которому будет прицеплен данный вагон.

Для ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами, необходимо руководствоваться «Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Протокол от 30.05.08г. №48; местной инструкцией «О порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами на станции Верхняя Терраса».

При соударении вагонов с опасным грузом со скоростью превышающую допустимую, но не приведшую к повреждению и сходу вагона, необходимо:

- Выполнить технический и коммерческий осмотр вагона с соблюдением мер безопасности, изложенных в аварийной карточке;

- При необходимости отставить вагон на 9 путь станции, порядком установленным ТРА станции;                                        

Если в течение 2-х часов, после соударения, не обнаружено признаков утечки, просыпания, возгорания опасного груза, вагон может быть отправлен к месту назначения. Если в течении 2-х часов, будет обнаружена утечка, просыпание, возгорание опасного груза, ДСП действует согласно аварийной карточки данного груза.                                                                                                             

Маневровая работа с вагонами загруженными «ВМ», производится по письменному наряду установленного образца, который выдается составителю поездов дежурным по станции под роспись. С нарядом на производство маневров с вагонами загруженными «ВМ», составитель поездов знакомит машиниста локомотива под роспись.

Маневры с вагонами, загруженными грузом «ВМ» производятся с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Перед началом производства маневровой работы, составитель поездов обязан предупредить о предстоящих маневрах лиц, сопровождающих грузы или осуществляющих их охрану. Более подробный порядок работы с вагонами загруженными грузом «ВМ», изложен в местной инструкции.                                                                                                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: