Операции по прибытию поездов

При отправлении поезда с соседней станции ДСП извещает приемосдатчика груза и багажа, работника ПТП, работника ведомственной охраны о номере поезда, пути приема и ожидаемом времени прибытия поезда. На станцию Верхняя Терраса сборным или передаточным поездом прибывают местные вагоны и назначением на станцию Чердаклы. Обработка поездов по прибытию включает:

- извещение приемосдатчика,   работника ПТП и ФГП ВО о номере, времени и пути прибытия поезда;

- технический осмотр состава «с ходу»;

- закрепление состава поезда при необходимости отцепки локомотива;

- натурная сверка состава с перевозочными документами, коммерческий осмотр, разметка натурного листа, меловая разметка вагонов;  

- технический осмотр;                                 

- прием работниками ФГП ВО МПС РФ вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, прибывших под охраной;

- развоз местных вагонов по грузовым фронтам путей необщего пользования;

- доставка вагонов на станцию Чердаклы и развоз вагонов по грузовым фронтам путей необщего пользования.

Обработка сборно-участкового поезда представлена в графике №1. Обработка передаточного поезда по прибытию представлена в графике №2.

До прибытия поезда осмотрщик вагонов станции Верхняя Терраса согласно «Технологического Процесса работы ПТП обслуживания вагонов» располагается в установленном месте, для проведения технического осмотра вагонов «с ходу».

  После прибытия поезда и установки его в границах пути приема ДСП ст. Верхняя Терраса (при необходимости отцепки локомотива от состава) дает указание о закрепление состава   составителю поездов. Порядок закрепления устанавливается п.24 ТРА станции Верхняя Терраса    составитель поездов должен сличить полученную информацию от ДСП о нормах закрепления подвижного состава с памяткой по закреплению подвижного состава (выписка из ТРА станции), в случае выявления расхождений, в полученной информации о нормах закрепления подвижного состава и памятки по закреплению подвижного состава повторно произвести запрос у ДСП с доведением до него информации о выявленном  несоответствии. 

  составитель поездов производит закрепление подвижного состава только после убеждения в правильности полученного указания от ДСП о нормах закрепления подвижного состава соответствии их ТРА станции применительно для данного приемоотправочного пути, после закрепления подвижного состава,   составитель поездов докладывает ДСП количество и номера тормозных башмаков. После чего ДСП дает команду локомотивной бригаде об отцепке локомотива от состава и выезда с пути.

Машинист (помощник машиниста) перед отцепкой локомотива от состава должен обратить внимание на наличие тормозных башмаков под составом.

При отсутствии тормозных башмаков под составом, запрещается машинисту локомотива отцепляться от состава и по радиосвязи должен известить об этом дежурного по станции.  

Дежурный по станции по парковой связи извещает работника ПТП о закреплении подвижного состава, отцепки локомотива от состава и его отправлении с данного пути. До отцепки локомотива состав должен быть сжат для возможности проверки работы механизма автосцепки.

По указанию дежурного по станции, осмотрщик ремонтник вагонов ПТП производит централизованное ограждение состава по «Инструкции по централизованному ограждению состава на станции Верхняя Терраса». ДСП по громкоговорящей связи предъявляет вагоны для технического осмотра работнику ПТП и коммерческого осмотра приемосдатчику груза и багажа с отметкой времени предъявления в журнале формы ВУ-14 и заверением подписью ДСП, работника ПТП, приемосдатчика.

Работник ПТП перед началом технического обслуживания поезда или группы вагонов должен обратить внимание на наличие тормозных башмаков под составом и по парковой связи, радиосвязи доложить ДСП. При отсутствии тормозных башмаков проведение технического обслуживания поезда или группы вагонов запрещается. Работник ПТП извещает об этом дежурного по станции.

Одновременно с техническим обслуживанием состава, группы вагонов, приемосдатчик груза и багажа и работник ФГП ВО МПС РФ производят коммерческий осмотр и сдачу вагонов с грузами НОМГ.

При техническом осмотре выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены на путях за время, установленное технологическим процессом. Все вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта, направляются на ПТОР (пункт текущего отцепочного ремонта вагонов) станции Ульяновск-Центральный, с оформлением необходимых документов работниками ПТП. В случае обнаружения в составе вагонов с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщик делает меловую разметку, указывая путь, куда должен податься вагон, вид неисправности, дату и знака "стрела" в сторону неисправности.

Осмотрщик ПТП выдает на технически неисправные вагоны уведомление ф.ВУ-23М. Дежурный по станции, подписывая два экземпляра уведомлений ф.ВУ-23М, на обоих бланках красными чернилами проставляет срок доставки груза или вагона с дорожной ведомости перевозочного документа. Если срок доставки груза истекает через 3-е суток и менее, на момент отцепки вагона, то ДСП информирует ДНЦ ДЦУП, диспетчера по регулированию вагонными парками (далее ДНЦВ) и организует первоочередное отправление в ремонт на станцию Ульяновск-Центральный в ВЧДЭ-16 груженых и собственных вагонов с истекающим сроком доставки. Такие вагоны берутся на особый контроль дежурным по станции, который должен принять все необходимые меры к быстрейшему отправлению таких вагонов со станции.

На все вагоны работник ПТП ст. Верхняя Терраса запрашивает у оператора пункта технического обслуживания станции Ульяновск-Центральный по телефону 5-25-33, а приемосдатчик груза и багажа через АСУ СТ в ПЭВМ сведения о пробеге каждого вагона. Курсирование и подача под погрузку вагонов с выработанным любым нормативом запрещается. Разрешается перемещение вагонов к месту ремонта установленным порядком.

 Одновременно производится предъявление к техническому осмотру порожних вагонов и груженных, которые после выгрузки предполагается использовать под погрузку.

Вагоны, подаваемые под выгрузку, приемосдатчик груза и багажа одновременно с нанесением меловой разметки, обязан осмотреть в коммерческом отношении, проверив:

- номера вагонов состава с натуры путем прохода вдоль состава или отцепляемой группы, с натурным листом формы ДУ-1.

- Наличие на вагоне ЗПУ (пломб и пломб-запоров) и их количество (по вагонному листу);

- Отсутствие какого-либо повреждения ЗПУ, а также соответствие знаков на пломбах данным, указанным в вагонном листе;

- Отсутствие в кузове вагона, в дверных накладках вагона каких-либо повреждений (проломов, отверстий), дающих возможность проникнуть в них без нарушения целостности ЗПУ, высыпания или утечки груза;

- Закрытие люков вагона, а при перевозке грузов с вентилированием – отсутствие нарушений зарешечивания люков или крепления их в полуоткрытом положении;

- Наличие предохранительной маркировки на лесных грузах;

- Отсутствие видимых следов утраты или повреждений грузов, их упаковки при перевозке на открытом подвижном составе.

При обнаружении вагонов без ЗПУ, с признаками хищения или повреждения, приемосдатчик груза и багажа немедленно сообщает об этом начальнику станции, дежурному по станции и сотруднику ЛОП, а работник ФГП ВО – начальнику караула. Доступ к грузу устраняется, и вагоны сдаются под охрану работнику ФГП ВО. При выявлении несоответствия единых сетевых разметок (ЕСР) в перевозочных документах и натурном листе поезда, дальнейшее проследование вагона или выдача груза производится только после тщательной проверки подлинности перевозочных документов и устранения причин расхождения ЕСР.

По окончании технического обслуживания, работник ПТП ст. Верхняя Терраса по громкоговорящей связи уведомляет дежурного по станции следующим текстом: «на ___ пути работы по техническому обслуживанию вагонов закончены в ___ час __ мин». Называет свою фамилию и должность.

После получения сообщения от приемосдатчика груза и багажа, работника ведомственной охраны осмотрщик вагонов докладывает ДСП по телефону или ГГС об окончании технического обслуживания и снимает ограждение с пути путем вытягивания на себя кнопки под трафаретом соответствующего пути. При этом красные лампочки соответствующего пути на пульте ПТП и выносном табло ДСП гаснут, указывая на отмену заграждения.

Приёмосдатчик груза и багажа возвращается на рабочее место для окончательного оформления натурного листа, в соответствии с «Инструкцией по составлению натурного листа». После заполнения всех граф, один экземпляр натурного листа передается дежурному по станции для организации маневровой работы с данным составом. Одновременно он оформляет выявленные коммерческие браки установленным порядком с составлением актов общей формы и дачей оперативных донесений. После окончания разметки натурного листа на поезд, приемосдатчик станции записывает перевозочные документы в книгу сдачи документов ф.ГУ-48 и сдаёт их в ЛАФТО станции под роспись агенту СФТО.

Дежурный по станции доводит план маневровой работы  до составителя поездов, при необходимости, даёт команду на заезд маневрового локомотива под состав, и после прицепки локомотива – на уборку тормозных башмаков. Составитель выполняет маневровую работу с составом по размеченному натурному листу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: