Безопасность и охрана труда

 

Перечень вредных и опасных факторов

 

К опасным и вредным производственным факторам относятся факторы, связанные с условиями производственного процесса:

§ процесс перевозок осуществляется круглосуточно в любое время года и при любых погодных условиях (ночью, при низких температурах, снегопадах, ливнях и т.д.); 

§ работа непосредственно на путях станции в условиях интенсивного разностороннего движения поездов, большой протяженностью фронта работ при ограниченном обзоре, низкой освещенности рабочей зоны в темное время суток;

§ повышенный уровень шума, который не только утомляет работника, но и маскирует предупредительные сигналы и звук приближающегося подвижного состава;

§ движущиеся краны, грузы и другие механизмы представляют опасность для работников, находящихся в зоне погрузочно-разгрузочных работ.

При работе на персональной электронной вычислительной машине (ПЭВМ) на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

§ повышенные уровни электромагнитного излучения;

§ повышенная яркость светового излучения;

§ напряжение зрения, внимания, длительные статические нагрузки.

Общие требования коллективной безопасности работ

 

Работники должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, а также требования по выполнению режимов труда и отдыха.

Работодатель обязан отстранить (не допускать к работе) сотрудников в следующих случаях:

§ появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

§ не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

§ не прошедшего в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр

§ при выявлении в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;

§ по требованиям органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

При работе должны использоваться исправные тормозные башмаки, сигнальные принадлежности, пульт-табло, инструменты и др.

Необходимо выполнять требования, указанные знаками безопасности труда, сигналов и предупреждающих надписей.

При нахождении на железнодорожных путях работники станции обязаны соблюдать следующие меры безопасности:

§ внимательно следить за движущимися поездами, маневровыми составами, локомотивами и др., обращая внимание на наличие габарита (отсутствие в движущихся составах выступающих предметов, увязочной проволоки и т.п.);

§ проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба, устройства СЦБ и связи) чтобы не споткнуться;

§ пользоваться схемами маршрута служебного прохода;

§ прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.

§ при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;

§ прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.

§ переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или желоба на стрелочном переводе;

§ при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только исправными тормозными площадками вагонов. Запрещается подлезать под вагоны;

§ при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, разрешается переходить путь на расстоянии от них не менее чем 5 метров, а проходить в пространство между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 метров;

§ не приближаться к находящимся  под напряжением проводам на расстояние менее 2 метров, к оборванным проводам линий электропередач – на расстояние менее 8 метров;

§ при следовании поездов, маневровых составов надо заблаговременно сойти на обочину пути на расстояние не менее двух метров от крайнего рельса. При нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям, надо остановиться посередине междупутья, дождаться проследования или остановки составов, только после этого продолжить движение по междупутью;

§ при поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: