Меры безопасности при закреплении вагонов и составов

Составитель поездов  во всех случаях перед отцепкой локомотива, обязан сообщить машинисту и дежурному по станции о закреплении оставляемых на пути вагонах, а машинист локомотива – продублировать это сообщение дежурному по станции. Дежурный по станции убеждается в соответствии переданных сообщений и дает разрешение на отцепку и  выезд локомотива, маневрового состава с пути. При маневровой работе закрепление вагонов производится с укладкой тормозных башмаков на нитку рельсовой колеи со стороны места нахождения машиниста локомотива (при наличии габарита) с последующим докладом о закреплении машинисту и дежурному по станции. Закрепление вагонов производится при полной остановке состава. Укладку и изъятие тормозных башмаков производить только в рукавицах, уборку - специальным крючком. При пользовании тормозными башмаками брать его только за ручку.

 

Безопасные приемы работы дежурного по станции

При пропуске поезда с негабаритным грузом дежурный по станции должен прекратить маневровую работу на смежных путях путем предупреждения составителя и машиниста маневрового локомотива.

При наличии записи в Журнале осмотра ф.ДУ-46 о необходимости предупреждения о маневровых передвижениях работающих на стрелочных переводах и путях или привлеченных к снегоборьбе работников других служб, дежурный по станции должен предупредить лично или по радиосвязи составителя поездов и машиниста о бдительности при маневрах в местах производства работ и записать в Журнале осмотра их фамилии.

 

Безопасные приемы работы приемосдатчиков груза.

При списывании или проверке номеров вагонов работники должны следовать по служебным маршрутам прохода, а также проходить по обочине пути или посередине междупутья, не заходя внутрь колеи соседнего пути. При этом следить за движущимися поездами, маневровыми составами, локомотивами, обращая внимание на отсутствие в движущемся подвижном составе предметов, выходящих за пределы габарита и т.п. При движении состава по соседнему пути производить списывание стоящего состава – запрещается.

При проверке правильности наложения ЗПУ приемосдатчику необходимо убедиться, что на подходах к ним отсутствуют движущие локомотивы, вагоны, транспортные средства. Осмотр потолочных и боковых люков крытых вагонов, осмотр цементовозов, полувагонов и др., проверка наличия и состояния пломб и ЗПУ выполняется, при необходимости, с использованием приставной лестницы. Работники должны пройти медицинское освидетельствование на право выполнения работ, связанных с высотой.

Ножницы для резки проволоки должны быть правильно заточенные, а рукоятки должны исключать сдавливание пальцев рук и быть гладкими, без вмятин, зазубрин и заусенцев.

При переработке грузов грузоподъемными механизмами запрещается находиться приемосдатчику под поднятым грузом и в зоне перемещения грузов краном.

При открытии дверей вагонов, люков полувагонов, бортов платформ не допускается нахождение работников в зоне возможного падения грузов.

Перед началом осмотра вагонов после выгрузки, погруженных или предназначенных для погрузки вагонов, приемосдатчик груза должен убедиться, что вагоны закреплены тормозными башмаками или прицеплены к локомотиву, машинист которого предупрежден о производстве осмотра в коммерческом отношении.

При осмотре груза в коммерческом отношении на открытом подвижном составе, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), приемосдатчик груза должен очистить обувь от грязи, перед тем как подняться на платформу, полувагон или другой подвижной состав.

При поднятии на борт платформы, при необходимости осмотра груза на ней, приемосдатчик обязан убедиться в закреплении бортов платформы.

При передвижении вагонов по фронту погрузки и выгрузки приемосдатчик обязан, предупредить всех причастных к этой работе о выполнении работ и убедиться, что переходные мостики убраны, груз в вагоне закреплен, двери закрыты.

Меры электробезопасности.

Запрещается включать в сеть электроприборы, электрическое освещение при нарушении изоляции, не пользоваться поврежденными выключателями, розетками, шнурами. Не наполнять водой чайники, кастрюли и другие емкости при включенных электроприборах, не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью. Разрешается пользоваться только электроприборами выданными администрацией станции. Не производить чистку арматуры и ламп электрического освещения от загрязнения и пыли, при включенном выключателе влажными материалами. При включении и выключении электроприборов запрещается одновременно касаться металлических конструкций: водопроводных труб, батарей отопления и др. Нельзя приближаться к проводам электросети, свисающим с электропроводов предметам на расстоянии ближе двух метров. Если это необходимо для производства работ, напряжение должно быть снято.

При обнаружении обрыва проводов линии электропередачи, пересекающих железнодорожные пути, а также свисания с проводов посторонних предметов, работник станции должен немедленно сообщить об этом дежурному по станции, энергодиспетчеру, поездному диспетчеру ДЦУП. До прибытия аварийной бригады опасное место ограждается, и принимаются меры, исключающие приближение людей на расстояние ближе 8 метров к месту обрыва провода. При нахождении ближе 8 метров к оборванному проводу в месте замыкания на землю, из опасной зоны надо выходить, не отрывая ног от земли, мелкими (не менее 10 см) шагами, соединив ноги вместе или прыжками одновременно обеими ногами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: