Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Дифференцированный зачет

по дисциплине

“ Основы безопасности жизнедеятельности”

Профессия 15.01.05 «Сварщик»

 

 

Подпорожье 2019г

 

 

СОГЛАСОВАНО на МК преподавателей общеобразовательных дисциплин  __________________Н.Ю.Першина «_________» _______________ 2019г. Протокол № _______ УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР   ______________________ И.Р. Тер-Абрамова «_________» ___________________ 2019 г.

 

 

Преподаватель: Л.Б.Максимова

 


 

Пояснительная записка

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится по окончанию изучения дисциплины на II курсепо профессии 15.01.05 «Сварщик» согласно тематическому плану. 

Максимальная нагрузка 108 часов по плану, 72 часов аудиторных занятий, в том числе 36 практических, 36часов самостоятельная работа обучающихся. Целью зачета является проверка знаний и умений полученных в ходе освоения данной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

-основы военной службы:

уметь:

- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть навыками в области гражданской обороны;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

Задания для зачета разделены на три модуля.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Модуль  3. Основы обороны государства и воинская обязанность.

 В каждом модуле есть проверочное задание, тестовое задание, ситуационные задачи.

Проверочные и тестовые задания проверяют знания о тех или иных понятиях, явлениях, закономерностях, и умения которые должны воспроизводится обучаемым и применятся в стандартных ситуациях.

Ситуационные задачи проверяют сформированность личной компетенции обучаемого в области правил безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Критерии выставления оценки:

Для получения оценки «5» обучающемуся необходимо выполнить все задания в каждом модуле.

Для получения оценки «4» обучающемуся обязательно выполнить без ошибок тестовые и ситуационные задания в каждом модуле.

Для получения оценки «3» обучающемуся необходимо выполнить тестовое задании без ошибок в каждом модуле.

    При выполнении заданий с большим количеством ошибок выставляется оценка «2».

 

Первый вариант

 

Модуль 1. Основные безопасности личности, общества и государства

Проверочные задания

1. Назовите меры противопожарной безопасности в быту. Составьте алгоритм действий при пожаре в квартире.

2. Расскажите о ваших действиях в случае обнаружения вами взрывоопасных устройств и предметов.

Тестовые задания

1. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:

а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;

б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;

в) способны вызвать поражение не только при непосредствен­ном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до со­тен метров) от источника загрязнения;

г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;

д) имеют специфический запах сероводорода;

е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.

 

2.Нахождение отдельного человека или группы людей вдали от населенных пунктов среди тайги, тундры, степи и т. д. называется (выберите правильный ответ):

а) творческой командировкой;

б) автономным существованием;

в) экскурсионным туризмом;

г) туристическим походом выходного дня.

3. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

а) выйти из дома и укрыться под ближайшим боль­шим деревом;

б) закрыть все окна и двери;

в) укрыться в подвальном помещении;

г) свой вариант ответа.

Ситуационные задачи

1. Вы поехали на море на один из курортов. Рано утром из окна отеля увидели, что из глубины моря на берег движется огромная волна высотой в несколько метров. Перечислите ваши действия в подобной ситуации. Обоснуйте свой ответ.

2. После прорыва дамбы мощные потоки воды полностью уничтожили постройки трех населен­ных пунктов. Есть человеческие жертвы, затоп­лены поля с сельскохозяйственными посевами, погибло много скота.

Определите масштаб ЧС?

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Проверочные задания.

1. Обоснуйте значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.

2. Сформулируйте порядок оказания первой медицинской помощи при поражении человека электротоком.

Тестовые задания.

1. Повязку «чепец» накладывают пострадавшему (выберите правильный ответ)

а) при повреждениях волосистой части головы;

б) при травме шеи;

в) при повреждении органов зрения;

г) при сильном кровотечении из ран конечностей.

 

2. При длительном курении воздействие канцерогенных веществ на организм может вызвать следующее заболевание (выберите правильный ответ):

а) туберкулез;

б) ангину;

в) катар;

г) рак.

  Ситуационные задачи

1. Во время лыжной прогулки у товарища (у подруги) на щеке появилось белое пятно. Прикосновения пальцев он (она) не ощущает. Что произошло? Перечислите меры первой помощи, которые должны быть оказаны пострадавшему.

2. При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

Какой вид травмы у пострадавшего?

Окажите первую медицинскую помощь

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Проверочные задания.

1. Обоснуйте значение дружбы и войскового товарищества для боевой готовности и боеспособности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Что предусматривает воинская обязанность?   

Тестовые задания.

1. Самый многочисленный вид войск Российской Федерации называется (выберите правильный ответ)

а) Ракетными войсками стратегического назначения;

б) морской пехотой;

в) Военно-Космическими Силами;

г) Сухопутными войсками.

 

2.Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории заслуг воинской части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, — это:

а) специальная грамота командования о присвое­нии воинской части гвардейского звания;

б) Боевое Знамя воинской части;

в) государственная награда воинской части за бое­вые заслуги

3. Под воинской обязанностью понимается:

а) прохождение военной службы в мирное и воен­ное время, самостоятельная подготовка к службе в Вооруженных Силах;

б) установленный законом почетный долг граждан с оружием в руках защищать свое Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить вне­войсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности;

в) долг граждан нести службу в Вооруженных Си­лах только в период военного положения и в военное время.

 

ВТОРОЙ ВАРИАНТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: