Контроль в данной области осуществляется на двух уровнях: государственном и ведомственном.
На государственном уровне органом контроля выступает ФАС РФ. Данная инстанция может проводить проверки как по жалобам субъектов закупки, так и по собственной инициативе.
Также на государственном уровне коррупционную составляющую проверяет Прокуратура.
По результатам проверки может быть вынесено одно из следующих решений:
- вынесение предписания об исправлении нарушений;
- невынесение предписания в случае отсутствия нарушений;
- привлечение к административной ответственности.
За нарушение требований законодательства виновному грозит привлечение к административной ответственности согласно Кодексу об Административных правонарушениях Российской Федерации.
Ведомственный контроль осуществляют вышестоящие инстанции заказчика закупок.
В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств поставщиком последнему грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция налагается на 3 года.
|
|
5. Порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание); порядок ее предоставления, внесения в нее изменений, работы с конкурсной документацией; порядок и требования к составлению технического задания
6. Стороны в государственных и муниципальных контрактах
7. Реформы законодательства в сфере размещения государственного и муниципального заказа, прозрачность всех процедур размещения государственных и муниципальных заказов ответственность за принимаемые должностными лицами решения
8. Распорядительная документации по процедурам размещения заказа для государственных и муниципальных нужд
9. Приказ о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, создании комиссий, положения и регламента работы комиссий и др.
10. Документация для проведения торгов, размещения заказа путем запроса котировок
11. Организация и проведения «открытого конкурса», «аукциона», «размещения заказа путем запроса котировок», протоколов; подготовки и размещении информации на официальном сайте в Интернете по каждой процедуре размещения заказа
12. Подготовка сведений для внесения в реестры контрактов недобросовестных поставщиков, статистической отчетности по размещению заказа
13. Проблемы, возникающие на практике и новое в законодательстве по государственным и муниципальным контрактам
14. Распределение заказов на поставки биржевых товаров на товарных биржах
15. Права и обязанности заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при размещении заказа
16. Противодействие коррупции при размещении заказа
|
|
17. Статистика прокурорского реагирования
18. Международная статистика по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд
19. История управления государственным и муниципальным заказом в РФ
20. История управления государственным и муниципальным заказом в США
21. История управления государственным и муниципальным заказом в Китае
22. История управления государственным и муниципальным заказом в Канаде
23. История управления государственным и муниципальным заказом в Индии
24. Основные принципы системы управления закупками и продажами для муниципальных нужд
25. Основные способы размещения муниципального заказа
26. Субъекты системы управления муниципальными закупками и продажами
27. Планирование муниципального заказа
28. Порядок проведения аукциона
29. Порядок проведения конкурса
30. Порядок проведения аукциона в электронной форме
31. Порядок проведения котировки цен
32. Документационное обеспечение процесса закупок и продаж для муниципальных нужд
33. Порядок закупки у единственного поставщика товаров или услуг для муниципальных нужд
34. Порядок рассмотрения споров, возникающих в ходе исполнения контракта
35. Понятие и структура муниципального контракта
36. Порядок заключения муниципального контракта
37. Специфика закупки подрядных работ
38. Специфика процедур закупки товаров
39. Проблемы и разрешение споров, связанных с муниципальными закупками и продажами
40. ЕАИС: назначение, структура
41. Основные риски сфере закупок
Финансовые затраты
Обеспечение заявки на участие в конкурсе на госзакупку или в аукционе оплачивается из личных средств поставщика или путем предоставления банковской гарантии, оплата которой также становится зоной личной ответственности участника. Сумма может составлять 5% от начальной максимальной цены контракта, а может доходить до 30% и выше. Эти средства изначально необходимо закладывать в бюджет на участие в торгах.
Нарушения условий участия в госзакупках со стороны поставщика
Штрафы и пени могут быть наложены заказчиком на исполнителя в связи с его некорректным поведением во время борьбы за контракт или в процессе его обеспечения. Нарушения со стороны поставщика могут быть как осознанные, так и вынужденные, тем не менее их характер на меры взыскания не влияет. Заказчик вправе обложить своего поставщика штрафом в размере 10% стоимости контракта (при условии, что его цена не превышает 3 млн руб.) или начислить ему пени в размере 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка от цены неисполненных обязательств по контракту за каждый день просрочки.
Победитель торгов обязан заключить контракт и исполнить свои обязательства по нему. В случае если поставщик уклонился от этих обязанностей, осознанно или по независящим от него причинам, он автоматически вносится в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) сроком на два года.