Контроль и ответственность в области закупок

Контроль в данной области осуществляется на двух уровнях: государственном и ведомственном.

На государственном уровне органом контроля выступает ФАС РФ. Данная инстанция может проводить проверки как по жалобам субъектов закупки, так и по собственной инициативе.

Также на государственном уровне коррупционную составляющую проверяет Прокуратура.

По результатам проверки может быть вынесено одно из следующих решений:

  • вынесение предписания об исправлении нарушений;
  • невынесение предписания в случае отсутствия нарушений;
  • привлечение к административной ответственности.

За нарушение требований законодательства виновному грозит привлечение к административной ответственности согласно Кодексу об Административных правонарушениях Российской Федерации.

Ведомственный контроль осуществляют вышестоящие инстанции заказчика закупок.

В случае ненадлежащего исполнения своих обязательств поставщиком последнему грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция налагается на 3 года.

 

5. Порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание); порядок ее предоставления, внесения в нее изменений, работы с конкурсной документацией; порядок и требования к составлению технического задания

 

 

6. Стороны в государственных и муниципальных контрактах

7. Реформы законодательства в сфере размещения государственного и муниципального заказа, прозрачность всех процедур размещения государственных и муниципальных заказов ответственность за принимаемые должностными лицами решения

8. Распорядительная документации по процедурам размещения заказа для государственных и муниципальных нужд

9. Приказ о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, создании комиссий, положения и регламента работы комиссий и др.

10. Документация для проведения торгов, размещения заказа путем запроса котировок

11. Организация и проведения «открытого конкурса», «аукциона», «размещения заказа путем запроса котировок», протоколов; подготовки и размещении информации на официальном сайте в Интернете по каждой процедуре размещения заказа

12. Подготовка сведений для внесения в реестры контрактов недобросовестных поставщиков, статистической отчетности по размещению заказа

13. Проблемы, возникающие на практике и новое в законодательстве по государственным и муниципальным контрактам

14. Распределение заказов на поставки биржевых товаров на товарных биржах

15. Права и обязанности заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при размещении заказа

16. Противодействие коррупции при размещении заказа

17. Статистика прокурорского реагирования

18. Международная статистика по размещению заказов для государственных и муниципальных нужд

19. История управления государственным и муниципальным заказом в РФ

20. История управления государственным и муниципальным заказом в США

21. История управления государственным и муниципальным заказом в Китае

22. История управления государственным и муниципальным заказом в Канаде

23. История управления государственным и муниципальным заказом в Индии

24. Основные принципы системы управления закупками и продажами для муниципальных нужд

25. Основные способы размещения муниципального заказа

26. Субъекты системы управления муниципальными закупками и продажами

27. Планирование муниципального заказа

28. Порядок проведения аукциона

29. Порядок проведения конкурса

30. Порядок проведения аукциона в электронной форме

31. Порядок проведения котировки цен

32. Документационное обеспечение процесса закупок и продаж для муниципальных нужд

33. Порядок закупки у единственного поставщика товаров или услуг для муниципальных нужд

34. Порядок рассмотрения споров, возникающих в ходе исполнения контракта

35. Понятие и структура муниципального контракта

36. Порядок заключения муниципального контракта

37. Специфика закупки подрядных работ

38. Специфика процедур закупки товаров

39. Проблемы и разрешение споров, связанных с муниципальными закупками и продажами

40. ЕАИС: назначение, структура

 

 

41. Основные риски сфере закупок

Финансовые затраты

Обеспечение заявки на участие в конкурсе на госзакупку или в аукционе оплачивается из личных средств поставщика или путем предоставления банковской гарантии, оплата которой также становится зоной личной ответственности участника. Сумма может составлять 5% от начальной максимальной цены контракта, а может доходить до 30% и выше. Эти средства изначально необходимо закладывать в бюджет на участие в торгах.

Нарушения условий участия в госзакупках со стороны поставщика

Штрафы и пени могут быть наложены заказчиком на исполнителя в связи с его некорректным поведением во время борьбы за контракт или в процессе его обеспечения. Нарушения со стороны поставщика могут быть как осознанные, так и вынужденные, тем не менее их характер на меры взыскания не влияет. Заказчик вправе обложить своего поставщика штрафом в размере 10% стоимости контракта (при условии, что его цена не превышает 3 млн руб.) или начислить ему пени в размере 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка от цены неисполненных обязательств по контракту за каждый день просрочки.

Победитель торгов обязан заключить контракт и исполнить свои обязательства по нему. В случае если поставщик уклонился от этих обязанностей, осознанно или по независящим от него причинам, он автоматически вносится в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) сроком на два года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: