Ж. Ф. Эбен, Ж. А. Ризенер, Цилиндрическое бюро короля Людовика XV

 

Используются также гардеробы, угловые шкафчики и буфеты, угловые полки, книжные шкафы, шкафы-витрины (горки), картоньерки с полками для бумаг, шкафчики с выдвижными ящиками для мелких предметов, тумбочки, лари, шкатулки и др.

В мебели рококо существует большое количество типов столов, делавшихся в зависимости от их назначения. Существовали обеденные столы и столы для завтрака, подвижные столы на колёсах для подачи пищи, столы для посуды и подносов, кофейные, карточные столы и столы для игры в шашки, столы для цветов, столы для вязания, туалетные столы, подвижные столы для различных предметов для рукоделия, столы-тумбы у изголовья кровати, столы-подзеркальники, столы-консоли, рабочие столики, письменные столы, столы-конторки, декоративные столы на одной или четырёх ножках и др.

Декоративные столы-консоли в этот период имеют единый каркас с рамой, установленного над ними зеркала и наглухо крепятся к стене.  Ножки консоли сильно изогнуты и обильно декорированы резьбой, а внизу соединены резным картушем с пышными завитками. Всё резное подстолье вызолочено.

Консоль в стиле рококо

Около 1760 года во французском декоративно-прикладном искусстве, включая и художественную мебель, появляются первые признаки зарождающегося классицизма. Формы предметов становятся более строгими, резной элемент и бронза сохраняются в основном лишь в обрамлениях и в декоре ножек; снова торжествует техника гладкой фанеровки, а в убранстве — изящные, красочные узоры маркетри.

 

Мотивы и орнаменты.

Рокайль является основным элементом орнамента рококо, но не единственным. Мотив акантового листа здесь не пропадает, но встречается не так часто, как в эпоху барокко. Вместо него делаются гирлянды из свивающихся тонких листьев и развивающихся лент, которые переплетаются с рокайлями и букетами цветов. Появляется новый мотив гротеска с детскими фигурками и обезьянками. В декоре все чаще присутствуют женские головки, как бы вырастающие из цветка, трактованные в изящном повороте изображения нимф и фавнов. Ещё чаще, чем в барокко встречается мотив трельяжа (сетки). Отличительной особенностью рококо была его связь с природой. Часто художники этого стиля обращались непосредственно к мотивам природы, и включали их в свои орнаменты. Так в рельефах и росписях можно было увидеть обезьянок, зайцев, собак, птиц, растения родной природы, а не только листья аканта и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: