Проведение дидактической игры предваряет её разработка в виде конспекта. Конспект составляется по определённой схеме. Отметим, что жёстких требований к конспекту нет, однако общепринятой считается следующая его структура (см. таблицу).
Дидактическая игра выстраивается по определённому плану
Таблица: структура конспекта дидактической игры
Структурный элемент конспекта | Описание/содержание |
Заголовок | В заголовке указывается название и вид игры, возраст (группа) детей, образовательная область по ФГОС. |
Задачи | Часто педагоги вместо «задачи» пишут «цели», что методически не совсем верно. Понятие «цель» больше соотносится с рабочей программой педагога по предметной области. Применительно к конкретному занятию правильно писать «задачи». Формулируя задачи, следует использовать глаголы: «формировать готовность»,«формировать способность», «создавать условия», «развивать навыки» и т. д. Трёх-четырёх задач достаточно. Можно подробнее описать особенности игры и её обучающее значение. |
Игровой материал | Указывается перечень необходимых материалов, оборудования, инвентаря, необходимое время. |
Игровые правила | Перечисляются правила, определяющие действия и продуктивное поведение детей во время игры. |
Предварительная работа | При необходимости кратко описывается деятельность педагога и детей, предваряющая игру. |
Ход игры | В данной части педагог предлагает подробный сценарий, расписанный по словам. Если планируется физкультминутка, следует расписать и её. |
Методические рекомендации | При необходимости можно включить в конспект этот раздел, где даются рекомендации тому, кто будет проводить игру. |
|
|