Автор | Гордовская Е. С., воспитатель ГБОУ №1503, г. Москва | ||
Название занятия | Узнай, что изменилось | ||
Задачи | · Воспитательная: воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя. · Образовательная: продолжать формировать у детей пространственные представления. · Развивающая: развивать логическое мышление и наблюдательность. | ||
Материалы | · Кукольный персонаж Фиксик, · ширма, · 3 игрушки. | ||
Ход игры | Дети сидят полукругом напротив ширмы. В игре используется кукольный персонаж Фиксик. Фиксик весёлый и шустрый. Постоянно что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки. В.: Дети, к нам в гости пришёл Фиксик и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Фиксик, расскажи ребятам! Фиксик показывается из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя. Фиксик: Дети, сейчас мы будем с вами играть, я принёс сюда игрушки: машинку, куклу Свету и мячик. Посмотрите, где они стоят. Где стоит кукла Света? Дети: Посередине стола. Фиксик: А машинка? Дети: Справа от неё. Фиксик: А как можно сказать, где лежит мячик? Дети: Он лежит слева от Светы. Фиксик: Ребята, а вы запомнили, где стоят игрушки? Фиксик спрашивает ребят, где какая игрушка лежит. <…> Фиксик: А теперь я закрою игрушки ширмой, что-то тут переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо? Воспитатель закрывает ширмочкой свой стол и делает перестановку: кукла «перешла» к детям поближе, а сзади неё оказались рядом машинка и мячик. Фиксик обращается к детям: Что изменилось здесь? Где стоит Света? Отвечать будет только тот, кого я назову. Будьте готовы! Далее Фиксик обращается к детям по именам и задаёт вопросы. <…> Опять закрывается ширма, но перестановка не сделана. Фиксик: А сейчас кто скажет, что изменилось? Что я переставил? Дети: Фиксик, ты забыл переставить игрушки. Фиксик: Подскажите мне, ребята, где эти игрушки стояли раньше. Дети: Они так и стояли: Света впереди, а машинка и мячик сзади. Фиксик за ширмой переставляет игрушки, разговаривает с ними. Куклу сажает сбоку, а машинка и мячик остаются посередине стола. Дети отгадывают, называют слова сбоку, посередине, слева. В конце игры воспитатель и дети обсуждают, во что они играли. Ребята отвечают, а воспитатель дополняет и поправляет ответы детей. | ||
Цит. по: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10281
|
Анализ и оценка дидактической игры в детском саду
ДИ имеет большую смысловую нагрузку и значение в формировании личности ребёнка, поэтому она должна быть эффективной. Оценка проводится по следующим ключевым пунктам:
· целесообразность проведения именно этой игры с конкретными детьми;
|
|
· соответствие учебных задач возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников;
· скрупулёзность в подборе игрового материала, его эргономичность, эстетичность, безопасность.
Дидактический материал должен быть безопасным, эстетичным и соответствовать возрасту воспитанников
Ответа требуют и вопросы методики проведения самой игры: какова роль воспитателя как инициатора и ведущего, какие приёмы координации и организации игровой деятельности детей были использованы.