Сегодня у нас обобщающий урок по курсу химии 8 класса
“Наши знания не могут
иметь конца именно
потому, что предмет
познания бесконечен”
(Паскаль
Цель урока: Обобщить сведения, полученные в ходе изучения курса химии 8 класса.
Ход урока
I.Организационный момент
“Вчера и сегодня”. Лампа плакала в углу, За дровами на полу: — Я голодная, я холодная! Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему – Я не пойму — Не нужна я никому?.. Познакомилась в столовой Я сегодня с лампой новой, Говорили, будто в ней Пятьдесят горит свечей. | Ну и лампа! На смех курам! Пузырек под абажуром. В середине пузырька – Три-четыре волоска… Стеариновая свечка Робко вставила словечко: — Вы сказали, будто в ней Пятьдесят горит свечей? Обманули вас бесстыдно: Ни одной свечи не видно! |
К какому явлению: физическому или химическому – относится горение старой лампы? А горение новой? Объясните ваше решение.
(Горение старой лампы – химическое явление, так как керосин вступает в реакцию с кислородом воздуха и образуются новые вещества – вода и углекислый газ. Горение новой лампы – физическое явление, так как спираль лампы при прохождении через нее электрического тока не изменяется и новых веществ не образуется.)
II. Повторение курса неорганической химии.
Шиворот на выворот»
здесь вам нужно перевести с химического
языка на общепринятые фразы.
1. Не все то аурум, что блестит.
2. Недонатрий хлористый на столе, перенатрий хлористый на спине
3. За купрумный грош удавился
4. Феррумный характер
5. С тех пор много аш-два-о утекло
6. Уходит,как аш-два-о в оксид кремния
2. Викторина «Вспомним химию»
1. Песок, с которым пьют чай. (сахарный)
2. Каким химическим элементом богата капуста ламинария (йод)
3. Какой химический элемент содержится в яблоках (железо)
4. Металл, который содержится в святой воде (серебро)
5. Нехватка какого элемента приводит к кариесу (фтор)
6. Когда испорчено яйцо, я тоже сразу на лицо.
Я отбиваю аппетит и очень сильно ядовит. (сероводород)
7. Хотя я соль, но под водой, вас удивлю своей средой.