Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования

Содержание

Содержание. 2

Введение. 3

Основные выводы.. 5

Основная часть. 6

Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования. 7

Раздел 2. Качественные исследования. 14

Раздел 3. Количественные исследования. 23

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 35

Приложения. 36

 


 


Введение

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

На сегодняшний день дистанционное обучение используется в множестве вузов, школ и не только в России, но и заграницей. Для обучающихся имеется несомненное преимущество в таком обучении, т.к. не тратится время на дорогу до образовательного учреждения и заниматься можно в удобном графике, соблюдая основные дедлайны по изучению информации. Развитие сервисов для дистанционного обучения тоже не стоит на месте. На сегодняшний день существует огромное количество платформ, которые позволяют обеспечить контакт между преподавателем и обучающимся.

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования, которое поможет увидеть насколько на сегодняшний день актуализировано дистанционное обучение, какие платформы интересуют пользователей и какими они уже пользовались. Поэтому объектом моего исследования является онлайн образование на сегодняшний день и его степень актуализации.

В качестве методов исследования будут использоваться количественное и качественное исследования.

Задачи:

1. Рассмотреть наиболее популярные платформы, которые используют для дистанционного обучения.

2. Провести качественное исследование (глубинное интервью с преподавателем).

3. Выполнить количественное исследование на основе онлайн-анкеты с помощью сервиса GOOGLE FORMS.

4. Выполнить анализ полученных данных в ходе глубинного интервью и онлайн-анкетирования.

 



Основные выводы

На сегодняшний день все мы постепенно входим в этап цифрового общества. Сложно представить человека, у которого нет даже мобильного телефона. Новшества приходят и в систему обучения. Здесь мы и рассмотрим понятие дистанционного обучения.

Целью работы является показать заинтересованность респондентов, их мысли по поводу «нового этапа» в образовании и узнать, пользуются ли они данным форматом обучения.

Проблема дистанционного образования, на мой взгляд, состоит в том, что отсутствует контакт с преподавателем, поэтому заменить полностью обучение в высших учебных заведениях и школах дистанционным обучением – невозможно.

В работе представлено три части: рынок онлайн-образования, глубинное интервью и анкетирование. Сначала приведены платформы, на которых, на мой взгляд, чаще всего происходит обучение и которые успели себя уже зарекомендовать среди пользователей. Затем, я обратилась за помощью к информанту, которого выбрала для проведения глубинного интервью, что является качественным методом исследования. Следующим этапом стало проведение анкетирования, чтобы узнать мнение большинства. Исследование с помощью онлайн-анкетирования считается количественным, т.к. упор идет на число опрашиваемых.

После проведения онлайн-анкетирования проблема, обозначенная мною полностью подтвердилась. Респонденты отметили отсутствие контакта с преподавателем в вопросе, который просил привести недостатки дистанционного обучения.

При проведение качественного исследования, где был выбран метод глубинного интервью, информант показал высокую степень заинтересованности в дистанционном образовании и привел множество примеров платформ, на которых он занимается самостоятельно и обучает студентов. Проблема обозначенная мною, что существуют сложности из-за личностного контакта при процессе обучения – частично опроверглась. Информант назвал другие способы, с помощью которых можно осуществлять обратную связь при удаленном обучении.

По результатам ответов респондентов и моего информанта при интервью, я оценила степень актуализации дистанционного образования как высокая. Каждый из моих респондентов смог привести примеры платформ и подтвердил, что на данный момент осталось малое количество людей, которые совсем ничего не слышали про данный вид организации обучения за счет удаленной самостоятельной работы с помощью онлайн-платформ.

 

 

Основная часть

Раздел 1. Анализ рынка онлайн-образования

 

Одним из важнейших преимуществ дистанционного обучения является возможность получать образование всем социальным группам, в том числе инвалидам и людям с ограниченными возможностями, для которых затруднителен доступ к образовательным ресурсам. Оно помогает обеспечить равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия образовательных потребностей индивидуальных возможностей, создать доступную среду обучения.

На сегодняшний день дистанционное образование преследует разные цели: от уроков обучения на гитаре до курсов повышению квалификации.

Именно поэтому уже сейчас существует множество сервисов и онлайн-платформ для самостоятельного обучения. Согласно исследованию от издания Finances Online, которое готовит обзоры программ для бизнеса, количество провайдеров платформ для обучения (LMS) на 2019 год перевалило за 1000[1]. Выбор платформы связан напрямую с целями преследуемыми потребителями. Нас будут интересовать платформы, которые позволяют организовать дистанционное образования для преподавателей и студентов. Среди таких были выделены: Мoodle, Teachbase, Learmi, Stepik, Udemy.

Moodle — система управления курсами (электронное обучение), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Платформа хорошо успела себя зарекомендовать и получила признание во многих вузах. На данный момент в четырех лучших вузах России используется данная платформа онлайн-обучения: Московский государственный университет (МГУ), Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ), Новосибирский государственный университет, Московский физико-технический институт (МФТИ). Это крупнейшие вузы страны, которые не смотря на свой масштаб и наличие денежных ресурсов и возможностей, предпочитают использовать для своих студентов LMS Moodle.

К преимуществам данной системы образования относятся:

 

 

К недостаткам данной онлайн-платформы образования можно отнести:

· Система сложна для изучения

· Высокие системные требования

· Самый главный минус – Moodle нужно устанавливать на сервере и для некоторых это может быть непреодолимой проблемой. Так-то и придет на помощь MoodleCloud – облачный сервис с Moodle.

 

Следующей платформой, которую мы рассмотрим, будет Teachbase. Teachbase — веб-сервис для дистанционного обучения. На платформе можно организовать как дистанционное обучение сотрудников, так и продажу курсов. Для того, чтобы ознакомиться с данной платформой вам нужно запросить пробный доступ можно на официальном сайте, нажав на кнопку «Попробовать бесплатно» и заполнив форму. Далее вам будет отправлена ссылка на демо-версию платформы на 14 дней.

В хранилище Teachbase можно загружать текстовые документы, презентации, изображения и видео. Загруженные материалы затем используются для создания курсов в редакторе контента.[2]

Так же в Teachbase есть встроенный редактор контента, который позволит создавать тесты и курсы. Функция является несомненным плюсом для создания собственного контента. Курсы на платформе представляют собой последовательность текстов, презентаций, изображений и видео.

Для большего удобства на платформе можно применять функцию управления пользователями. Пользователей можно приглашать по email или импортом из CSV-файла.

Несомненным преимуществом платформы Teachbase является то, что пользователей при необходимости можно объединять в группы и записывать на курсы.

На платформе также доступны следующие роли:

Слушатель — обычный пользователь;

Наставник — закрепляется за группой, следит за выполнением заданий;

Специалист — создает курсы, проводит вебинары и назначает их слушателям;

Менеджер — все возможности специалиста, плюс может добавлять других специалистов на платформу. Только менеджер имеет доступ к отчетам.[3]

Таким образом, благодаря разделению по ролям на платформе, можно выгружать статистику по каждому пользователю и обеспечить доступность к определенным функциям лишь некоторой группе пользователей.

Еще одной платформой, набирающей популярность, является Learmi. Learmi позволяет создавать три вида контента – курс, вебинар или любой другой продукт, контент.

Стоит отметить две особенности платформы. Первая – отсутствие своего собственного файлового хранилища. Вам придется публиковать видео с видеохостингов, файлов с облачного хранилища и т.д. Даже вебинары – не вебинары: это ссылка на трансляцию YouTube, Twitch и т.д.

Вторая – возможность создавать свои посадочные страницы. Посадочные страницы – это рекламная страница, на которой вы можете подробно описать все плюсы вашего курса. Они напоминают конструкторы страниц, наподобие Tilda. При этом, можно создавать не одну, а несколько таких посадочных страниц – для каждой целевой группы.[4]

К преимуществам данной системы онлайн-образования относятся:

 

Недостатками Learmi является то, что у данной платформы, к сожалению, нет собственного файлового хранилища. Это очень тормозит работу в данном случае. Несомненным минусом в работе с данной платформой является невозможность подключения в бесплатном тарифе более чем 20 учеников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: