Комплекс общеразвивающих упражнений.
Правила спортивных игр
Картотека
Выполнили: студентки группы № 931
Барышникова Анна и Любимова Ольга
Руководитель:
Магнитогорск, 2020
Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
ОРУ – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.
Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.
|
|
ОРУ – это школа двигательной подготовки. План начальной подготовки в спорте также характеризуется применением большого объёма ОРУ. Ценность ОРУ объясняется тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определённые группы мышц. Систематическое выполнение правильно подобранных упражнений значительно способствует повышению уровня здоровья занимающимся, улучшению обмена веществ, работе органов кровообращения, дыхания, пищеварения, укреплению опорно- двигательного аппарата. Нужно особо отметить благотворное влияние ОРУ на формирование правильной осанки школьников, а также на исправление её недостатков (сутуловатость, сколиозы и т.д.). Несомненно, в деятельности преподавателя физического воспитания знания, умения и навыки, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место. Грамотное применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:
владение большим количеством конкретных упражнений(умение показать, терминологических назвать);
знание характера каждого упражнения, его направленности;
умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;
умение обучать и проводить занятия ОРУ различными способами(по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);
владение методами организации занятий ОРУ;
умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся решаемыми задачами.
КОМПЛЕКС ОРУ
Примерный комплекс ору без предметов
|
|
1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.
3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону
4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.
5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.
9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
13. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.
14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
15. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.
16. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п.
17. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.
Ору на гимнастической скамейке
Упражнения в упорах и седах на гимнастической скамейке.
1 серия
1 — сед ноги врозь;
2 —сед углом (держать 3—4 сек.);
3 — упор лежа сзади (3—4 сек.);
4 — сед углом;
5 — сед ноги врозь (рис. 4).
Серию повторить 3—4 раза.
2 серия.
1 —упорлежаруки наскамейке;
2 — сгибание и разгибание рук (5—10 раз);
3 —сгибаниеи прогибаниетуловища вупоре лежа (3—4 раза); 4 —упорприсевногинаполу;
5 — упор лежа (рис. 5).
Серию повторить 2—3 раза.
3 серия.
1 —сед на скамейке;
2 —сед углом (держать 3—4 сек.);
3 —упор лежа сзади (руки на скамейке, ноги на полу);
4 —сгибание и разгибание рук в упоре лежа сзади (3—6 раз); 5 — сед на скамейке.
Серию повторить 3—4 раза
4 серия.
1 —упор лежа на скамейке (держать3—4 сек.);
2 —упор стоя на одном, колене (3 сек.);
3 —тоже на другом колене;
4 —упор лежа (рис. 6). Сериюповторить 2—3 раза.
«Правила спортивных игр»
Любимовой Ольгикиигр
х упражнений.