Устройство, оборудование, обслуживание переездов
Классификации переездов
Железнодорожный переезд- пересечение в одном уровнеавтомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
С учетом места расположения, наличия устройств сигнализации, а также интенсивности движения железнодорожного и автотранспорта железнодорожные переезды разделяются по трем критериям.
1) По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются:
- Общего пользования -на пересечениях железнодорожных путейобщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.
- Необщего пользования -на пересечениях железнодорожных путей савтомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание
|
|
и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.
2) В зависимости от наличия устройств сигнализации и обслуживания дежурным работником подразделяются:
- Регулируемыежелезнодорожныепереезды -переезды,
оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.
-Нерегулируемые железнодорожные переезды -переезды,необорудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым
поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.
3) В зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта подразделяются на 4 категории
Условия работы железнодорожных переездов
Определение и пересмотр категорий
железнодорожных переездов
Железнодорожные переезды общего пользования подразделяются на 4 категории и представлены в таблице 1.
|
|
Таблица 1 | ||||||
Интенсивность движения | Интенсивность движения транспортных средств | |||||
поездов по главному | (суммарная в двух направлениях) | |||||
железнодорожному пути | автотранспорта/сутки | |||||
(суммарно в двух | до 200 | 201 – | 1001 - | 3001 - | Более | |
направлениях), | включитель | 1000 | 3000 | 7000 | 7000 | |
поездов/сутки | но | |||||
До 16 включительно, а | IV | IV | IV | III | II | |
также по всем | ||||||
станционным и | ||||||
подъездным | ||||||
железнодорожным путям | ||||||
17-100 | IV | IV | III | II | I | |
101-200 | IV | III | II | I | I | |
Более 200 | III | II | II | I | I |
К железнодорожным переездам общего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью 140 км/час и более независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.
Железнодорожные переезды необщего пользования подразделяются также на 4 категории и приведены в таблице 2.
Таблица 2 | ||||
Интенсивность движения | Интенсивность движения транспортных средств | |||
поездов по | (суммарная в двух направлениях) | |||
железнодорожным | автотранспорта/сутки | |||
путям (суммарная в двух | До 100 | 101-500 | 501 -1000 | Более 1000 |
направлениях), | ||||
поездов/сутки | ||||
До 8 включительно | IV | IV | IV | III |
8-24 | IV | IV | III | II |
25 -38 | IV | III | II | I |
Более 39 | III | II | I | I |
К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды:
1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки.
2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.
К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и
железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки.
К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и
железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки.
Все остальные железнодорожные переезды относятся к IV категории.Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их
категорий производятся владельцем инфраструктуры по фактической
потребности, но не реже одного раза в год, а для владельцев железнодорожных путей необщего пользования - не реже одного раза в пять лет. Для установления категорий железнодорожных переездов интенсивность движения поездов определяется в соответствии с графиком движения поездов, а интенсивность движения транспортных средств - по данным владельца участка автомобильной дороги, пересекающей обследуемый железнодорожный переезд, или хронометражных наблюдений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
|
|
Пересмотр категорий железнодорожных переездов совмещается с комиссионным обследованием железнодорожных переездов. При этом составляется перечень железнодорожных переездов, на которых предполагается отмена или восстановление (назначение вновь) обслуживания переезда дежурным работником.