Железнодорожных переездов

Устройство, оборудование, обслуживание переездов   

 

 

Классификации переездов

 

 

Железнодорожный переезд- пересечение в одном уровнеавтомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

 

С учетом места расположения, наличия устройств сигнализации, а также интенсивности движения железнодорожного и автотранспорта железнодорожные переезды разделяются по трем критериям.

 

1) По месту расположения железнодорожные переезды подразделяются:

 

- Общего пользования -на пересечениях железнодорожных путейобщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.

- Необщего пользования -на пересечениях железнодорожных путей савтомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание

 

и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.

 

2) В зависимости от наличия устройств сигнализации и обслуживания дежурным работником подразделяются:

 

- Регулируемыежелезнодорожныепереезды -переезды,

 

оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к железнодорожному переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником, а также другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.

 

-Нерегулируемые железнодорожные переезды -переезды,необорудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником и другими работниками владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования, которым


поручено осуществлять регулирование движения поездов и транспортных средств на железнодорожном переезде.

 

3) В зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта подразделяются на 4 категории

 


Условия работы железнодорожных переездов

 

 

Определение и пересмотр категорий

 

железнодорожных переездов

 

 

Железнодорожные переезды общего пользования подразделяются на 4 категории и представлены в таблице 1.

 

         

Таблица 1

Интенсивность движения

Интенсивность движения транспортных средств

поездов по главному

(суммарная в двух направлениях)

железнодорожному пути  

автотранспорта/сутки

   
(суммарно в двух до 200 201 – 1001 - 3001 -   Более
направлениях), включитель 1000 3000 7000   7000
поездов/сутки но          
До 16 включительно, а IV IV IV III   II
также по всем            
станционным и            
подъездным            
железнодорожным путям            
17-100 IV IV III II   I
101-200 IV III II I   I
Более 200 III II II I   I

 

К железнодорожным переездам общего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на пересечениях железнодорожных путей, где осуществляется движение поездов со скоростью 140 км/час и более независимо от интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

 

Железнодорожные переезды необщего пользования подразделяются также на 4 категории и приведены в таблице 2.


 

        Таблица 2
Интенсивность движения

Интенсивность движения транспортных средств

поездов по

(суммарная в двух направлениях)

железнодорожным  

автотранспорта/сутки

 
путям (суммарная в двух До 100 101-500 501 -1000 Более 1000
направлениях),        
поездов/сутки        
До 8 включительно IV IV IV III
8-24 IV IV III II
25 -38 IV III II I
Более 39 III II I I

 

К железнодорожным переездам необщего пользования I категории относятся также железнодорожные переезды:

 

1) расположенные на железнодорожных станциях, где производится регулярно маневровая работа, осуществляемая по технологическому процессу работы железнодорожной станции в течение половины рабочей смены при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 1001 и более транспортных средств в сутки.

 

2) расположенные на перегонах и железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 501 и более транспортных средств в сутки.

 

К железнодорожным переездам необщего пользования II категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и

 

железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения 101 - 500 транспортных средств в сутки.

 

К железнодорожным переездам необщего пользования III категории относятся также железнодорожные переезды, расположенные на перегонах и

 

железнодорожных станциях, где осуществляются регулярные железнодорожные и (или) автомобильные перевозки огненно-жидких металлов и шлаков при пересечении с автомобильными дорогами с интенсивностью движения менее 100 транспортных средств в сутки.

 

Все остальные железнодорожные переезды относятся к IV категории.Проверка интенсивности движения поездов и транспортных средств, условий работы железнодорожных переездов и пересмотр их

 

категорий  производятся владельцем инфраструктуры по фактической


 

потребности, но не реже одного раза в год, а для владельцев железнодорожных путей необщего пользования - не реже одного раза в пять лет. Для установления категорий железнодорожных переездов интенсивность движения поездов определяется в соответствии с графиком движения поездов, а интенсивность движения транспортных средств - по данным владельца участка автомобильной дороги, пересекающей обследуемый железнодорожный переезд, или хронометражных наблюдений владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

 

Пересмотр категорий железнодорожных переездов совмещается с комиссионным обследованием железнодорожных переездов. При этом составляется перечень железнодорожных переездов, на которых предполагается отмена или восстановление (назначение вновь) обслуживания переезда дежурным работником.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: