Оборудование переездов шлагбаумами

 

 

Шлагбаум -устройство для перекрытия проезжей частиавтомобильной дороги и прекращения движения транспортных средств (участников дорожного движения) через железнодорожный переезд.

 

Шлагбаум состоит из заградительного бруса и привода.

 

В зависимости от способов приведения в действие шлагбаумы подразделяются на следующие типы: автоматические, полуавтоматические, электрические (электрошлагбаумы), и механизированные.

 

Приоборудованиижелезнодорожногопереездапереездной

 

сигнализацией шлагбаумы являются дублирующим устройством, ограждающим железнодорожный переезд от несанкционированного проезда транспортных средств и прохода участников дорожного движения.

 

Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3 м не перекрывается. При необходимости


 

допускается установка указанных шлагбаумов, перекрывающих всю ширину проезжей части.

 

Шлагбаумы устанавливают с правой стороны на обочине автомобильной дороги с обеих сторон железнодорожного переезда, чтобы их брусья при закрытом положении располагались на высоте 1 - 1,25м от поверхности проезжей части автомобильной дороги. При этом автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы - на расстоянии не менее 6, 8 или 10м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6 или 8 м).

 

Автоматический шлагбаум -перевод заградительных брусьевшлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок

 

железнодорожного    пути,      на      котором      фиксируется      наличие

 

железнодорожного подвижного состава, приближающегося к железнодорожному переезду (далее - участок приближения) и включения красных сигналов (огней) переездных светофоров. Заградительные брусья шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение также автоматически после освобождения железнодорожного переезда поездом. При этом красные сигналы (огни) переездных светофоров выключаются.

 

Полуавтоматический шлагбаум -перевод заградительных брусьевшлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически при вступлении поезда на участок приближения или при открытии сигнала поезду и замыкании маршрута или нажатием специальной кнопки дежурным по железнодорожной станции. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) производится нажатием специальной кнопки дежурным по переезду.

 

Электрический шлагбаум (электрошлагбаум) -переводзаградительных брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется дежурным по переезду после получения оповестительного сигнала нажатием специальной кнопки. Открытие заградительных брусьев шлагбаумов (перевод их в вертикальное положение) производится дежурным по переезду возвратом этой кнопки в исходное положение после освобождения железнодорожного переезда поездом.

 

Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы располагаются на расстоянии не менее 6, 8 или 10м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса (4, 6 или 8 м).

 

Нормальное положение автоматических и полуавтоматических шлагбаумов открытое, а электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов - закрытое. В отдельных случаях на железнодорожных


32

 

 

Рис.13. Расположение автоматических, полуавтоматических и электрошлагбаумов вблизи железнодорожного переезда

 

переездах с интенсивным движением транспортных средств нормальное положение электрошлагбаумов и механизированных шлагбаумов владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования может быть установлено открытое.

 

Брусья автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, а также электрошлагбаумов должны быть снабжены световозвращающими устройствами красного цвета либо окрашены световозвращающей краской и иметь стандартную длину 4, 6 или 8 м.

 

Автоматические, полуавтоматические шлагбаумы и электрошлагбаумы должны перекрывать не менее половины проезжей части автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения транспортных средств. Левая сторона дороги шириной не менее 3м не перекрывается. При необходимости допускается установка указанных шлагбаумов, перекрывающих всю ширину проезжей части.

 

Механизированные шлагбаумы имеют механический привод,спомощью которого дежурный работник вручную переводит заградительные брусья в открытое (вертикальное) или закрытое (горизонтальное) положение.


 

Механизированные шлагбаумы располагаются на расстоянии не менее, 8,5 и не более 14 м от крайнего рельса.

 

Механизированные шлагбаумы должны перекрывать всю проезжую часть автомобильной дороги и иметь сигнальные фонари, применяемые в темное время суток, а также днем при плохой видимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия). Сигнальные фонари, установленные на заградительных брусьях механизированных шлагбаумов, должны подавать сигналы в сторону автомобильной дороги:

 

1) при закрытом положении шлагбаумов - красные сигналы (огни);

 

2) при открытом положении шлагбаумов - прозрачно-белые сигналы

 

(огни).

 

В сторону железнодорожного пути - контрольные прозрачно-белые сигналы (огни) как при открытом, так и при закрытом положении шлагбаумов.

 

Горизонтально-поворотные (запасные) -заградительные брусья воткрытом положении располагаются параллельно проезжей части автомобильной дороги. Для прекращения движения транспортных средств дежурный по переезду (или другой работник, выполняющий обязанности дежурного по переезду) перекрывает проезжую часть автомобильной дороги заградительными брусьями, перемещая их вручную, а также Для ограждения железнодорожного переезда при производстве ремонта железнодорожного пути, сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

 

Запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия, установленные на расстоянии не менее 1 м от основных шлагбаумов в сторону автомобильной дороги и перекрывающие всю проезжую часть дороги. Эти шлагбаумы должны иметь приспособления для закрепления их в открытом и закрытом положениях и навешивания сигнального фонаря.

 

Заградительные брусья шлагбаумов (основных и запасных) окрашивают чередующимися полосами красного и белого цвета, наклоненными(если смотреть со стороны автомобильной дороги) вправо по горизонтали под углом 45 - 50 градусов. Ширина полос - 500 - 600 мм. Конец заградительного бруса должен иметь красную полосу шириной 250 - 300 мм.

 

А также Брусья шлагбаумов оборудуют сигнальными устройствами (светоотражателями) красного цвета.


34

 

 

Рис.14. Требования, предъявляемые к окраске шлагбаумов

 

 








double arrow
Сейчас читают про: