Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ / инвалидностью?

Тест

На экзамен по курсу «Инклюзивное и интегративное образование лиц с ОВЗ»

ФИО_____________________________________________________________

ВУЗ______________Курс_______Специализация______________________

Группа _____ Дата экзамена ___________

1. Принцип нормализации означает:

a) нормализацию поведения обучающихся с ограниченными возможностями;

b) положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь;

c) формирование нормальных отношений с людьми, имеющими ограничения жизнедеятельности и здоровья.

Как называются обучающиеся, для образования которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

a) с ограниченными возможностями здоровья;

b) с отклонениями в развитии;

c) с особыми образовательными потребностями.

3. Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это – …

a) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

b) предоставление лицам с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии;

c) специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации.

Какой нормативный правовой акт регламентирует построение образовательной системы в Российской Федерации?

a) «Закон об образовании»;

b) «Закон о социальной защите инвалидов».

5. Одним из обязательных условий построения инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ является – …

a) проведение дополнительных занятий;

b) реализация специальных занятий, направленных на коррекцию и компенсацию имеющихся нарушений;

c) наличие специально подготовленных кадров;

d) наличие специальных учебников и учебных пособий.

6. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

a) услуги сурдопереводчика;

b) питание;

c) учебники.

7. Основной установкой педагога, реализующего инклюзивную практику, является:

a) каждый обучающийся способен учиться при создании тех или иных специальных условий;

b) не все способны к обучению;

c) инвалиды и лица с ОВЗ должны учиться в специализированных учреждениях.

8. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для обучающегося с ОВЗ, на основе которых строится его обучение:

a) педагог-дефектолог образовательной организации;

b) медико-социальная экспертиза;

c) психолого-медико-педагогическая комиссия.

9. Укажите неверный ответ. При адаптации образовательной программы должно быть заложено:

a) изменение сроков прохождения программы;

b) адаптация учебных материалов;

c) порядок организации медицинских услуг.

10. Признаки понятия «инвалидность»:

a) потеря или нарушение психологической, физиологической или анатомической структуры или функции;

b) ограниченность или отсутствие способности выполнять функции жизнедеятельности в силу потери или нарушения психологической, физиологической или анатомической структуры или функции;

c) нарушение здоровья, сопровождающееся временным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями;

d) затруднение, которое полностью или частично мешает человеку выполнять какую-то роль (учитывая влияние возраста, пола и культурной принадлежности).

11. Какие архитектурные условия должны быть созданы для лиц с нарушениями ОДА в зданиях образовательного учреждения из перечисленных:

a) пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт;

b) тактильная дорожка в коридоре;

c) поручни в коридоре и на лестницах.

12. Какое специальное оборудование для лиц с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных:

a) таблички с названиями помещений по Брайлю;

b) табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы;

c) специальный стул на колесах и высокой спинкой.

13. Укажите верный ответ. В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование:

a) FM-системы для индивидуальной и групповой работы;

b) лупы;

c) кресло-коляска, трость, опоры, подъемники, специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой, специальный стул на колесах и высокой спинкой;

d) выделенные столы в помещениях общего пользования, к которым можно свободно подъехать на коляске.

14. В отношении каких специалистов образования не рассматривается термин «сопровождение»:

a) логопед, дефектолог, психолог;

b) педагог / преподаватель;

c) технический персонал образовательной организации.

В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в инклюзивном образовании

a) обеспечение соматического благополучия ребенка;

b) поддержание социально-образовательной адаптации в образовательной среде;

c) оказание психологической помощи семье.

Кто является одним из ведущих специалистов, определяющим реализацию АОП /АООП и специальных образовательных условий включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду?

a) координатор по инклюзивному образованию;

b) председатель ПМП консилиума;

c) профильный специалист по основному нарушению.

Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ / инвалидностью?

a) полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;

b) позитивная социально-психологическая адаптация;

c) полное удовлетворение запросов родителей.

18. При поступлении лица с ОВЗ / инвалидностью в образовательную организацию основной задачей администрации и педагогического коллектива становится:

a) создание условий для освоения им образовательной программы;

b) создание условий для социализации в среде сверстников;

c) создание условий для развития его творческого потенциала.

19. Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию:

a) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

b) приказ управления образования;

c) индивидуальная программа реабилитации.

Какое из направлений реабилитации в Индивидуальной программе реабилитации инвалида в наибольшей степени соответствует задачам, которые ставят перед собой общеобразовательные организации для обучающихся с инвалидностью?

a) психолого-педагогическая реабилитация;

b) социальная реабилитация;

c) профессиональная реабилитация.

21. В рамках деятельности ПМПК / МСЭК выбор образовательной программы для обучающегося с ОВЗ / инвалидностью определяется:

a) особенностями психофизического развития, индивидуальными возможностями обучающегося;

b) наличием тех или иных образовательных и / или реабилитационных учреждений в шаговой доступности от места жительства;

c) материальными возможностями и пожеланиями семьи и /или лица с инвалидностью /ОВЗ.

22. Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы:

a) авторские (рабочие) программы дополнительного образования;

b) программа коррекционно-развивающей работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: