Тест
На экзамен по курсу «Инклюзивное и интегративное образование лиц с ОВЗ»
ФИО_____________________________________________________________
ВУЗ______________Курс_______Специализация______________________
Группа _____ Дата экзамена ___________
1. Принцип нормализации означает:
a) нормализацию поведения обучающихся с ограниченными возможностями;
b) положение о том, что люди с ограниченными возможностями имеют право вести обычную, свойственную остальным людям жизнь;
c) формирование нормальных отношений с людьми, имеющими ограничения жизнедеятельности и здоровья.
Как называются обучающиеся, для образования которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?
a) с ограниченными возможностями здоровья;
b) с отклонениями в развитии;
c) с особыми образовательными потребностями.
3. Согласно Российскому законодательству «Инклюзивное образование это – …
a) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
|
|
b) предоставление лицам с ОВЗ прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, в том числе образовании, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии;
c) специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации.
Какой нормативный правовой акт регламентирует построение образовательной системы в Российской Федерации?
a) «Закон об образовании»;
b) «Закон о социальной защите инвалидов».
5. Одним из обязательных условий построения инклюзивного образования для обучающихся с ОВЗ является – …
a) проведение дополнительных занятий;
b) реализация специальных занятий, направленных на коррекцию и компенсацию имеющихся нарушений;
c) наличие специально подготовленных кадров;
d) наличие специальных учебников и учебных пособий.
6. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:
a) услуги сурдопереводчика;
b) питание;
c) учебники.
7. Основной установкой педагога, реализующего инклюзивную практику, является:
a) каждый обучающийся способен учиться при создании тех или иных специальных условий;
b) не все способны к обучению;
c) инвалиды и лица с ОВЗ должны учиться в специализированных учреждениях.
8. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для обучающегося с ОВЗ, на основе которых строится его обучение:
|
|
a) педагог-дефектолог образовательной организации;
b) медико-социальная экспертиза;
c) психолого-медико-педагогическая комиссия.
9. Укажите неверный ответ. При адаптации образовательной программы должно быть заложено:
a) изменение сроков прохождения программы;
b) адаптация учебных материалов;
c) порядок организации медицинских услуг.
10. Признаки понятия «инвалидность»:
a) потеря или нарушение психологической, физиологической или анатомической структуры или функции;
b) ограниченность или отсутствие способности выполнять функции жизнедеятельности в силу потери или нарушения психологической, физиологической или анатомической структуры или функции;
c) нарушение здоровья, сопровождающееся временным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями;
d) затруднение, которое полностью или частично мешает человеку выполнять какую-то роль (учитывая влияние возраста, пола и культурной принадлежности).
11. Какие архитектурные условия должны быть созданы для лиц с нарушениями ОДА в зданиях образовательного учреждения из перечисленных:
a) пандусы для входа в образовательное учреждение, пандусы внутри здания, съезды с тротуаров, лифт;
b) тактильная дорожка в коридоре;
c) поручни в коридоре и на лестницах.
12. Какое специальное оборудование для лиц с нарушением слуха может быть в образовательном учреждении, реализующим инклюзивную практику из перечисленных:
a) таблички с названиями помещений по Брайлю;
b) табло «Бегущая строка», Световая индикация начала и конца урока, FM-системы для индивидуальной и групповой работы;
c) специальный стул на колесах и высокой спинкой.
13. Укажите верный ответ. В учреждениях при включении в образовательный процесс детей с нарушениями зрения необходимо приобрести следующее оборудование:
a) FM-системы для индивидуальной и групповой работы;
b) лупы;
c) кресло-коляска, трость, опоры, подъемники, специальная парта (стол) с выемкой и регулируемой высотой, специальный стул на колесах и высокой спинкой;
d) выделенные столы в помещениях общего пользования, к которым можно свободно подъехать на коляске.
14. В отношении каких специалистов образования не рассматривается термин «сопровождение»:
a) логопед, дефектолог, психолог;
b) педагог / преподаватель;
c) технический персонал образовательной организации.
В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в инклюзивном образовании
a) обеспечение соматического благополучия ребенка;
b) поддержание социально-образовательной адаптации в образовательной среде;
c) оказание психологической помощи семье.
Кто является одним из ведущих специалистов, определяющим реализацию АОП /АООП и специальных образовательных условий включения ребенка с ОВЗ в образовательную среду?
a) координатор по инклюзивному образованию;
b) председатель ПМП консилиума;
c) профильный специалист по основному нарушению.
Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ / инвалидностью?
a) полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
b) позитивная социально-психологическая адаптация;
c) полное удовлетворение запросов родителей.
18. При поступлении лица с ОВЗ / инвалидностью в образовательную организацию основной задачей администрации и педагогического коллектива становится:
a) создание условий для освоения им образовательной программы;
b) создание условий для социализации в среде сверстников;
c) создание условий для развития его творческого потенциала.
19. Укажите, какой документ является основополагающим для определения содержания и форм реализации адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, поступающего в ту или иную образовательную организацию:
|
|
a) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
b) приказ управления образования;
c) индивидуальная программа реабилитации.
Какое из направлений реабилитации в Индивидуальной программе реабилитации инвалида в наибольшей степени соответствует задачам, которые ставят перед собой общеобразовательные организации для обучающихся с инвалидностью?
a) психолого-педагогическая реабилитация;
b) социальная реабилитация;
c) профессиональная реабилитация.
21. В рамках деятельности ПМПК / МСЭК выбор образовательной программы для обучающегося с ОВЗ / инвалидностью определяется:
a) особенностями психофизического развития, индивидуальными возможностями обучающегося;
b) наличием тех или иных образовательных и / или реабилитационных учреждений в шаговой доступности от места жительства;
c) материальными возможностями и пожеланиями семьи и /или лица с инвалидностью /ОВЗ.
22. Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы:
a) авторские (рабочие) программы дополнительного образования;
b) программа коррекционно-развивающей работы.