Часовая производительность автомобиля – это количество перевезенного груза в тоннах или объем выполненной или планируемой транспортной работы в тонно-километрах за час рабочего времени, которая определяется по формулам, соответственно:
, т/ч; (14)
, ткм/ч; (15)
Производительность автомобиля на первом маршруте составит:
, т/ч; ткм/ч;
Производительность автомобиля на втором маршруте составит:
, т/ч; ткм/ч;
Производительность автомобиля на третьем маршруте составит:
, т/ч; ткм/ч;
Производительность автомобиля на четвертом маршруте составит:
, т/ч; ткм/ч;
Производительность автомобиля на пятом маршруте составит:
, т/ч; ткм/ч;
Дневная производительность автомобиля – это количество перевезенного груза в тоннах или объем выполненной или планируемой транспортной работы в тонно-километрах за рабочую смену.
, т/ч; (16)
, ткм/ч; (17)
= , т/день; (18)
|
|
= , ткм/день; (19)
Для первого маршрута:
=7,1· 5,2= 36,9 т/день
=298,8 , т·км/день
Для второго маршрута:
=6,7·4,8= 32,6 т/день
= т·км/день
Для третьего маршрута:
=4,7·6,4= 30,1 т/день
= , т·км/день
Для четвертого маршрута:
=5,2·5,6= 29,1 т/день
= , т·км/день
Для пятого маршрута:
=7,6·6.3= 36,8 т/день
= , т·км/день
Количество автомобилей для заданного объема перевозок
Дневной объем перевозок на каждом маршруте, рассчитанный при составлении маршрутов, должен быть освоен некоторым количеством транспортных средств, которое определяется по формуле:
, (20)
где – дневной объем перевозок на i-ом маршруте, т;
– дневная производительность автомобиля на том же маршруте, т/день.
Для первого маршрута:
=10,4=10
Для перевозки всего объема грузов необходимо сделать 42 ездки, при этом каждый автомобиль за полный рабочий день может выполнить 4 ездки.
При округлении количества автомобилей до 10, автомобили за время пребывания в наряде сделают 40 ездок (или 20 оборотов). Следовательно один из автомобилей к плановым четырем ездкам должен сделать дополнительно еще 2, таким образом общее количество ездок составит 6 (или 3 оборота). Общее время пребывания на маршруте составит Тм=1,3·6=7,8ч, в наряде.
При округлении количества в большую сторону, 10 автомобилей за время пребывания в наряде сделают 40 ездок (или 20 оборотов). Следовательно, одиннадцатый автомобиль должен сделать 2 ездки, таким образом, он будет работать неполный рабочий день, и его время пребывания на маршруте составит Тм=2·1,3=2,6ч., Тн=2,6+0.93=3,53ч
|
|
=9,8=10
Для перевозки всего объема грузов необходимо сделать 40 ездок, при этом каждый автомобиль за полный рабочий день может выполнить 4 ездки.
При округлении количества автомобилей до 10, автомобили за время пребывания в наряде сделают 40 ездок (или 20 оборотов).
=7,5=8
Для перевозки всего объема грузов необходимо сделать 32 ездки, при этом каждый автомобиль за полный рабочий день может выполнить 4 ездки.
При округлении количества автомобилей до 8, автомобили за время пребывания в наряде сделают 32 ездки (или 16 оборотов).
=0,1=1
Для перевозки всего объема грузов необходимо сделать 1 ездку, при этом автомобиль за полный рабочий день может выполнить 4 ездки.
При округлении количества автомобилей до 1, автомобили за время пребывания в наряде сделают 1 ездку. Он будет работать неполный рабочий день, и его время пребывания на маршруте составит Тм=1,4 ч., Тн=1,4+0.02=1,42ч
=1,1=1
Для перевозки всего объема грузов необходимо сделать 1 ездку, при этом автомобиль за полный рабочий день может выполнить 6 ездок.
При округлении количества автомобилей до 1, автомобили за время пребывания в наряде сделают 6 ездок.