Выбор варианта маршрута

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Организация и технология перевозки грузов

 

 

ОГУ 23.04.01. 3320. 803 О

 

                         Руководитель                                                                              

_______ ___________________        

                                                  подпись инициалы фамилия                                                                            «____»________________20___г.

                                                                                    

                                                    Студент группы 3-19ТТП(м)ОУТП                                                                                

_______ ___________________        

                                               подпись инициалы фамилия                                                                          «____»________________20___г.

 

 

Оренбург 2020

Задание: Организовать перевозку заданного объема груза.

Таблица 1 - Исходные данные по грузам

Пункт отправления (погрузки) Пункт назначения (разгрузки) Объем перевозок, т.д Расстояние перевозок, км Класс груза Коэффициент использования грузоподъемности

А

В 210 42

1

1

С 240 37

В

А 175 42

2

0,85

С 130 53

С

А 120 37

3

0,6

В 100 53

 

Таблица 2. Исходная информация для расчетов

 

Параметр информации Обозначение Размерность Величина
Марка автомобиля МАЗ-5551    
Номинальная грузоподъемность qн тонн 10
Техническая скорость Vt км/ч 42
Время в наряде ч 7
Коэффициент выпуска αв - 0,82

 

 

Объем перевозок и грузооборот в прямом и обратном направлении определяется по формулам:

               QПР=QAC+ QCB+ QBA,т;                              (1)

               QОБР=QAВ+ QВС+ QСA,т;                             (2)

                РПР=QAC·lAC+ QCB·lCB+ QBA·lBA,ткм;         (3)

                РОБР=QAВ·lAВ+ QBC·lBC+ QСA·lСA,ткм;        (4)

 

QПР=210+ 200+ 130=540,т;

QОБР=175+120+ 96=291 т;

РПР=210·37+ 200·53+ 130·42=8820+7400+6890=23110,ткм;

РОБР=175·42+ 120·53+ 96·37=7350+6360+3552=17262,ткм;

 

Выбор варианта маршрута

 

Средняя величина коэффициента использования пробега по каждому варианту подсчитывается по формуле:

 

                                                           (5)

   –количество ездок для вывоза всего груза на j-м маршруте.

Средняя величина использования пробега по первому варианту:

=0,96

 

Средняя величина использования пробега по второму варианту:

=0,96

Результаты расчетов по всем маршрутам сведены в таблицу 3.

Таблица 3 - Распределение объема и количества ездок по маршрутам

 

№ варианта № маршрута Направление перевозки Объем перевозки, т Количество ездок Направление перевозки Объем перевозки, т Количество ездок Направление перевозки     Объем перевозки, т Количество ездок
1 1 2 3 4 5 6   АВ АС ВС СВ АС 210 200 130 4 40 21 20 16 1 4 ВА СА СВ ВС СА   175 120 96 0 0 21 20 16 1 4        
2     1     2   ВА АВ АС СА АВ АС   145 136 40 24 10 30   17 16 4 4 1 3   АС ВС СВ АВ ВА СА     170 160 0 40 0 0     17 16 4 4 1 3     СВ СА ВА ВС     102 104 34 0     17 16 4 4    

Номер варианта

Номер маршрута

Длина оборота, км

 

Количество ездок за оборот, neo

Средняя длина за ездку, км

Количество ездок на маршруте, nQ

Коэффициент использования пробега

Груженой части, lог   Общая,lo Груженого пробега, lег Общего пробега le На маршруте, βср Общий по варианту,βобщ
1     12 3 4 5 84 74 106 53 37 84 74 106 106 74 2 2 2 1 1 42 37 53 53 37 42 37 53 106 74 42 40 32 1 4 1 1 1 0,5 0,5     0,96
2     1 2 3 4 5 6 132 132 79 79 42 37   132 132 132 132 84 74 3 3 2 2 1 1 44 44 39,5 39,5 42 37 44 44 66 66 84 74 51 48 8 8 1 3 1 1 0,6 0,6 0,5 0,5   0,91

 

 

Таблица 4 –Характеристика маршрутов движения

Выбираем первый вариант перевозки т.к. коэффициент использования пробега выше чем во втором варианте.

 

Среднее время одного оборота:

 

       (6)

где  – длина оборота, км;

 – количество ездок (погрузок) за оборот;

- техническая скорость движения автомобиля, ч;

 – время погрузки автомобиля,ч;

 – дополнительные затраты времени на взвешивание, пересчет и т.п. груза, ч;

- время разгрузки автомобиля, ч.

 

 

Среднее время одной ездки определяется по формуле:

 

                                                                         (6)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: