Нулевым Lo называется пробег автомобиля из АТП до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до АТП. Время, затраченное на нулевой пробег, входит во время пребывания автомобиля в наряде. Для определения количества оборотов за рабочий день, необходимо рассчитать время работы автомобиля на маршруте:
ТМ= ТН - ТО, (7)
ТМ – время работы автомобиля (автопоезда) на маршруте, ч;
ТН – время работы автомобиля в наряде,ч;
ТО, - время нулевого пробега, ч.
При известных расстояниях от АТП до пунктов погрузки, необходимо скорректировать маршруты, груженые по всему пробегу, исходя из минимального нулевого пробега, и рассчитать время нулевого пробега по формуле:
(8)
Где – пробег автомобиля от АТП до первого пункта погрузки и от последнего пункта разгрузки до АТП. Для данных маршрутов .
Рис.1 – Схема движения грузопотоков
la=19,6, lb=29,4, lc=27
На маятниковом маршруте с обратным не груженым пробегом необходимо исключить холостой пробег на последнем обороте автомобиля, т.к. автомобиль, разгрузившись в последнем пункте разгрузке, может сразу следовать в АТП. Таким образом, время не затраченное на холостой пробег, может быть учтено:
(8)
– холостой пробег за оборот.