Вопрос 1. Дорожная разметка

План занятия №40

Дисциплина: Проектирование городских улиц и дорог

Тема занятия: «Инженерное оборудование и благоустройство городских улиц и дорог»

Цель занятия: изучить ннженерное оборудование и благоустройство городских улиц и дорог

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о инженерном оборудовании и благоустройстве городских улиц и дорог

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Дорожная разметка

2. Виды ограждений и правила их расстановки

Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация

Литература: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Учебное пособие для специального профессионального образования.» /Под ред. Э.Д.Бондарева, М.П. Клековкина: Юрайт,2018 г. 210 стр.

Преподаватель: Маляренко Н.В.

 

 

Тема занятия: «Инженерное оборудование и благоустройство городских улиц и дорог»

План занятия:

1. Дорожная разметка

2. Виды ограждений и правила их расстановки.

 

Вопрос 1. Дорожная разметка

https://www.youtube.com/watch?v=n2dqc1cwBvI

https://www.youtube.com/watch?v=54NGlgKdXCc

Дорожная разметка применяется для повышения безопасности движения. Она является элементом системы организации дорожного движения и включается в проект организации дорожного движения.

Назначение дорожной разметки – упорядочить движение транспортных средств на дорогах с минимумом затрат, предотвратив при этом дорожно-транспортное происшествие. Поэтому при нанесении разметки важны три момента:

 

— правильность обозначений (чтобы полосы на дороге не противоречили установленному неподалеку дорожному знаку);

— хорошая видимость обозначений в любое время суток (днем и ночью);

— долговечность материалов.

 

Согласно международным стандартам, любая разметка, даже временная, должна продержаться на асфальте хотя бы год. Кому из водителей понравятся разделительные полосы, ставшие практические невидимыми после первого же ливня?

 

На срок службы разметки влияют несколько факторов:

— качество используемых для нанесения или изготовления материалов;

— эксплуатационные условия (ширина дороги, интенсивность движения транспорта по ней, и т.п.);

— особенности климата.

 

Долговечность материалов, применяемых для дорожной маркировки, во многом зависит от их химического состава и способа нанесения. Основными материалами остаются:

 

— краски;

— термопластики.

 

Все они являются многокомпонентными системами, состоящими из:

— основного пигмента;

— наполнителей;

— полимеров;

— пластификаторов;

— особых добавок, обеспечивающих те либо иные качества разметки;

— растворителей.

 

Существует два способа нанесения разметки:

 

— когда материалы находятся в холодном состоянии (без предварительного подогрева) – водо-дисперсионные и органические краски, холодный пластик;

 

— когда материалы нагреваются (плавятся до точки свыше 200°С) – это спреи и термопластики.

 

Краски обычные или эмали используются для нанесения всех видов дорожной разметки:

 

— горизонтальной (временной и постоянной, со сроком службы 3-12 месяцев);

— вертикальной.

 

Среди их минусов отмечают непродолжительный срок службы. Спустя год, а то и чуть раньше, такую разметку обязательно придется обновлять. Зато она обладает и весомыми плюсами:

 

— удобство нанесения;

— безопасность используемых при маркировке технологий.

 

Холодные пластики – более долговечные и износостойкие. Они отлично выдерживают регулярные механические нагрузки. Например, пешеходный переход в оживленном месте.

 

Если дорожная полоса отличается высокой интенсивностью движения, необходима надежная дорожная разметка, выдерживающая более года. Для ее используют термопластики, наносимые горячим методом: большой срок службы – их несомненный плюс.

 

Среди недостатков термопластиков находятся:

 

— ограниченность температуры окружающего воздуха (разница между маркировочным материалом и атмосферой не должна превышать 35°С);

 

— необходимость во вспомогательном оборудовании (для приклеивания пластиковых лент к асфальту понадобятся как минимум газовые горелки для предварительного нагрева материала);

 

— строгое соблюдение норм безопасности при работе с нагревательными приборами;

 

— высокая квалификация, аккуратность и большой практический опыт дорожных рабочих.

 

Качественные материалы, хорошее дополнительное оборудование и инструменты, а также высокая квалификация персонала дорожной компании, строгое соблюдение технических норм и правил безопасности – вот залог долговечности дорожной разметки. Поэтому заказывать ее нанесение неквалифицированной дорожной бригаде или «шабашникам» будет по меньшей мере неразумно: такая разметка «проживет» максимум до первых обильных дождей или снегопада.

Дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную, наносимую на усовершенствованное покрытие и вертикальную, расположенную на элементах дорожных обустройств и инженерных сооружений.

Горизонтальная разметка Горизонтальная разметка применяется для организации движения транспорта на пересечениях как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками. Вне населенных пунктов разметка применяется при интенсивности движения 1000 авт/сут. и более.

Горизонтальная разметка по отношению к дороге может быть продольной и поперечной. В горизонтальную разметку входят линии, надписи, стрелки и другие обозначения, наносимые на усовершенствованное покрытие. Основные виды горизонтальной разметки, применяемые на пересечениях в одном уровне, и на транспортных развязках, приводятся ниже.

Разметка 1.1 – сплошная линия белого цвета шириной в1. Она применяется для разделения потоков противоположных направлений на дорогах II – IV категорий (в1 = 0,10м на дорогах II, III категорий и в1 = 0,08м на дорогах IV категории) для обозначения границ полос движения в опасных местах на дорогах I – IV категория для обозначения границ проезжей части на которую въезд запрещен (в1 = 0,15м на дороге I-а категории и в1 = 0,10м на дорогах I-б - III категорий и в1 = 0,08м на дороге IV категории).

Кроме того разметка 1.1 предназначена для обозначения границ, мест стоянки транспортных средств (в1 = 0,10м на дорогах I - III категорий и в1 = 0,08м на дороге IV категории). Разметка 1.2.1. – сплошная белая линия шириной в1 предназначена для обозначения края проезжей части на опасных участках дорог I – III категорий (в1 = 0,20м на дороге I-а категории и в1 = 0,15м на дорогах I-б категорий и в1 = 0,10м на дорогах II - III категории). Разметка 1.2.2. – прерывистая белая линия шириной в1, равной ширине линии 1.2.1. Длина штриха при скорости движения 60 км/ч и менее равна 1,0м, а расстояние между штрихами 2,0м.

При скорости движения более 60 км/ч эти расстояния соответственно равны 2,0 и 4,0м. Скорость движения принимается равной 70% от расчетной скорости на пересечении для проектируемых дорог (>60 км/ч на дорогах I – III категорий и <60 км/ч на дорогах IV категории) и скорость 85% обеспеченности на эксплуатируемых дорогах. Разметка 1.2.2 предназначена, как и разметка 1.2.1 для обозначения края проезжей части только на неопасных участках дорог I – III категории. Расход разметочного материала по сравнению с разметкой 1.2.1 уменьшается.

Разметка 1.3 – двойная сплошная линия белого цвета. Она предназначена для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях (без разделительной полосы). Ширина линий в равна 0,15м и 0,10м соответственно на дорогах I-а и I-б категорий. Расстояние между линиями равно в1 при наличии двух полос движения в одном направлении, 2в1 – при наличии трех полос и 3в1 при наличии четырех полос. Разметка 1.5 – прерывистая белая линия шириной в1.Длина штриха составляет 1м до 3м при скорости 60 км/ч и менее (IV категория) и от 3м до 4м при скорости более 60 км/ч (II, III категории).

Расстояние между штрихами от 3м до 9м при скорости 60 км/ч и менее и от 9м до 12м при скорости более 60 км/ч. Соотношение между длиной штриха и расстоянием между штрихами должно быть 1:3. Разметка 1.5 предназначена для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения (в1 = 0,10м на дорогах II и III категорий и в1 = 0,08м на дороге IV категории). Кроме того, разметка 1.5 применяется для обозначения границ полос движения на дорогах I категории (в1 = 0,15м на дороге I-а категории, в1 = 0,10м при категории I-б).

Рис. 1. Горизонтальная дорожная разметка

 

Разметка 1.6 – прерывистая белая линия шириной в1 (в1 = 0,15м на дороге I-а категории и в1 = 0,10м на дорогах I-б - III категорий, в1 = 0,08м на дороге IV категории). Длина штриха от 3 до 6м при скорости 60 км/ч и менее (IV категория) и от 6 до 9м при скорости >60 км/ч (I – II категории). Расстояние между штрихами должно быть в три раза меньше длины штриха. Разметка 1.6 предназначена для обозначения приближения к сплошной линии.

Разметка 1.7 – прерывистая белая линия шириной в1 (в1 = 0,15м на дороге I-а категории и в1 = 0,10м на дорогах I-б - III категорий, в1 = 0,08м на дороге IV категории). Длина штрихов и расстояние между штрихами одинаковы и равны 0,50м. Разметка 1.7 предназначена для обозначения полос движения в пределах перекрестка.

 Разметка 1.8 – прерывистая белая линия шириной 0,20м. Штрихи длиной 1,00м наносятся через 3,00м. Она применяется для обозначения страницы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

 

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

 

Рис.2. Вертикальная разметка

2.1.1-2.1.3 – обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.п.;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Как уже отмечалось, для вертикальной разметки используются сочетания черного и белого цвета. Черно-белые полосы разметки 2.1 наносятся под углом 45° к вертикали таким образом, чтобы их наклон был направлен в сторону проезжей части. При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближайший к проезжей части край на ширину 0,5 м, а при большой высоте - на высоту 2 м.

Разметка 2.2 применяется при вертикальном габарите искусственного сооружения менее 5 м и наносится над серединой каждой полосы движения.

При невозможности нанесения разметки 2.1 и 2.2 на поверхности сооружения ее выполняют на щитах, прикрепляемых к элементам пролетного строения или устанавливаемых перед ними.

Чередующиеся черно-белые полосы разметки 2.3 применяются для обозначения только тумб или маяков, устанавливаемых на островках безопасности в местах разделения или слияния транспортных потоков.

С помощью разметки 2.4 в виде наклонной полосы на белом фоне обозначают различные столбики, надолбы, опоры ограждений, а также растущие близко к проезжей части деревья. Черная полоса, проведенная под углом 60° к вертикали, имеет наклон в сторону проезжей части.

 

Рис.3. Применение вертикальной разметки

 

Разметка 2.5 представляет собой сочетание участков, окрашенных в черный и белый цвет (длина белого участка – 2 м, черного – 1 м).

Разметка 2.6 выполняется в виде черной горизонтальной полосы шириной 0,1 м на белом фоне боковых поверхностей дорожных ограждений.

Бордюрный камень и боковые поверхности островков в местах повышенной опасности окрашивают в черно-белый цвет при соотношении длины белого участка к черному 2: 1.

Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит средством дополнительной информации водителей.

В целях лучшей видимости белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 могут быть на 2/3 их ширины покрыты световозвращающей пленкой.

В настоящее время выпускается световозвращающая пленка, предназначенная для производства дорожных знаков. Эта пленка изготовляется из алюминиевой фольги, на которой с помощью специального синтетического лака закрепляется слой микрошариков диаметром 40-200 мкм с коэффициентом преломления 2,2. Эта пленка может использоваться в сочетании с вертикальной разметкой для улучшения видимости обозначаемых элементов в темное время суток. С этой же целью могут применяться световозвращатели (катафоты), аналогичные применяемым на транспортных средствах.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: