Клапан стравливания воздуха 94-10-8160

 

Общие сведения

 

Клапан стравливания предназначен для удаления воздуха или конденсата из различных систем двигателя.

На ГТУ применено два клапана стравливания воздуха из масляных трубопроводов системы управления направляющими аппаратами первых ступеней компрессора, которые расположены на кронштейне с правой стороны коробки приводов и семь клапанов стравливания конденсата из трубопроводов системы контроля параметров двигателя, которые расположены на лицевой стороне шкафа датчиков.

 

Описание

 

На клапане стравливания с двух сторон выполнены резьбы А и Б. Резьба А выполнена для монтажа заглушки, резьба Б для вворачивания клапана в переходник или корпус.

 

Работа

 

Клапан находится в закрытом положении. Для стравливания воздуха или конденсата из системы на резьбу А наворачивается приспособление, с помощью которого воздух или конденсат, который находится в системе, стравливается через клапан и приспособление в атмосферу.

 

 



ГИДРОПНЕВМОКЛАПАН 136-10-802

 

Общие сведения

 

Гидропневмоклапан представляет собой воздушное перекрывное устройство с приводом от гидроцилиндра. На двигателе установлено два гидропневмоклапана различных исполнений: один – для управления клапанами перепуска воздуха (КПВ), второй для управления клапанами перепуска воздуха на запуске (КПВЗ) и клапанами перепуска газа (КПГ).

 

Описание

 

Гидропневмоклапан состоит из гидроцилиндра 1, перекрывного устройства 4, кронштейнов 2 и 3.

На гидроцилиндре 1 имеются штуцера 4 и 5 для подвода масла.

На перекрывном устройстве 8 имеются штуцера 1, 9, отверстия 2 для сброса воздуха.

На перекрывном устройстве 8 и гидроцилиндре 3, установлены кронштейны 6 и 7, предназначенные для крепления гидропневмоклапана. В кронштейне 7 выполнены гладкие отверстия, в кронштейне 6 – овальные пазы.

Основные технические данные:

- условный диаметр проходного сечения штуцера 9, мм    20

- условный диаметр проходного сечения штуцера 1, мм    14*, 22**

 


* - управление клапанами перепуска воздуха

** - управление клапанами перепуска воздуха на запуске и клапанами перепуска газа.

 

 

Работа

 

При работе двигателя по команде САУ в гидроцилиндр 3 через штуцер 5, или штуцер 4, подается масло высокого давления. При этом противоположный штуцер соединяется со сливом.

 

При подаче масла высокого давления в штуцер 4 гидроцилиндра 3 воздух из-за тринадцатой ступени компрессора поступает через штуцер 9 в штуцер 1 и далее в клапаны перепуска, при этом отверстия 2 для сброса воздуха перекрывного устройства 8 закрыты.

 

При подаче масла высокого давления в штуцер 5 гидроцилиндра 3 прекращается подача воздуха из-за тринадцатой ступени компрессора через штуцер 9 в клапаны перепуска.

Воздух из клапанов перепуска через штуцер 1 и отверстия 2 перекрывного устройства 8 стравливаются в атмосферу.

 


1, 4, 5, 9 – штуцеры 6, 7 - кронштейны
2 - отверстие 8 – перекрывное устройство
3 – гидроцилиндр  


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ГТУ

 

Общие сведения

 

Система контроля ГТУ предназначена для оперативного контроля технического состояния ГТУ, своевременного определения неисправностей её узлов, агрегатов, систем и выдачи информации в виде электрических сигналов о состоянии ГТУ в САУ ГПА, а затем из САУ ГПА на пульт контроля и управления оператора (ПКУ).

Функции по контролю и оперативной диагностике ГТУ наряду с основными функциями по автоматическому управлению выполняет САУ ГПА.

 

Описание

 

На ГТУ-16ПЕ контролируются:

1) частота вращения ротора газогенератора;

2) частота вращения ротора свободной турбины;

3) параметры газовоздушного тракта двигателя ПС-90ГП-2:

Ø температура воздуха на входе в компрессор;

Ø температура воздуха за компрессором;

Ø температура газа за турбиной газогенератора на запуске и на режимах;

Ø температура газа за свободной турбиной;

Ø перепад между атмосферным давлением и полным давлением воздуха на входе в компрессор;

Ø перепад между атмосферным давлением и статическим давлением воздуха на входе в компрессор;

Ø давление воздуха за компрессором;

Ø полное давление газа за турбиной газогенератора;

Ø перепад между атмосферным давлением и полным давлением газа за СТ;

4) параметры системы смазки и суфлирования двигателя:

Ø температура масла на входе в двигатель;

Ø температура масла откачки от опоры шарикоподшипника компрессора;

Ø температура масла откачки от опоры роликоподшипника турбины ГГ;

Ø температура масла откачки от опор СТ;

Ø давление масла на входе в двигатель;

Ø давление суфлирования масла двигателя;

Ø перепад давления на маслофильтрах ГТУ;

Ø наличие металлической стружки в фильтре-сигнализаторе, в линиях откачки масла от опор подшипников двигателя и в коробке приводов;

5) параметры системы топливопитания:

Ø давление топливного газа перед стопорным клапаном;

Ø температура и давление топливного газа перед дозатором газа;

Ø сигнализация открытого положения стопорного клапана;

6) параметры состояния механизации двигателя:

Ø угловое положение лопаток ВНА;

Ø сигнализация открытого положения КПВ;

Ø сигнализация открытого положения КПВЗ и КПГ;

 

7) параметры состояния газового стартёра СтВ-5Г-01:

Ø давление пускового газа на входе в СтВ-5Г-01;

Ø сигнализация повышенного давления газа на выходе из СтВ-5Г-01;

Ø сигнализация высоких оборотов СтВ-5Г-01;

Ø сигнализация наличия стружки в масле СтВ-5Г-01;

Ø сигнализация открытия перекрывной заслонки перед СтВ-5Г-01;

8) давление воздуха в разгрузочной полости компрессора;

9) давление воздуха в разгрузочной полости СТ;

10) виброскорость корпуса двигателя в зонах передней и задней подвесок.

 

Описание, принцип действия и технические характеристики датчиков, сигнализаторов, агрегатов и систем, осуществляющих измерение и преобразование параметров ГТУ, изложены в соответствующих руководствах по технической эксплуатации (РЭ) или технических описаниях (ТО).

Перечни контролируемых параметров и сигналов ГТУ, установленных датчиков и сигнализаторов, а также обозначения РЭ и ТО на датчики и сигнализаторы приведены в таблицах 1 и 2.

 

Работа

 

Электрические сигналы, вырабатываемые датчиками и сигнализаторами, поступают в САУ ГПА.

САУ ГПА по сигналам с датчиков и сигнализаторов вырабатывает в соответствии с заданными законами регулирования управляющие и командные воздействия на агрегаты регулирования двигателя, а также вырабатывает и передаёт информацию о техническом состоянии ГТУ на пульте управления ГПА для отображения значений контролируемых параметров и формирования сообщений оператору ГПА.

 

САУ ГПА выполняет следующие функции по контролю ГТУ:

- приём и преобразование сигналов от датчиков и сигнализаторов ГТУ;

- алгоритмическую обработку принятой информации;

- формирование и выдачу значений основных контролируемых параметров;

- формирование сообщений при обнаружении неисправностей датчиков, агрегатов и линий связи;

- контроль параметров по фиксированным и плавающим (то есть зависящим от t*ВХ ) предельным значениям;

- формирование, хранение и выдачу информации по наработке ГТУ в соответствии с заданными алгоритмами (суммарное время работы ГТУ, время работы на номинальном и максимальном режимах, эквивалентная наработка, число рабочих циклов);

- контроль часового расхода масла через двигатель;

- контроль вибраций двигателя в зонах передней и задней подвесок;

- контроль механизации двигателя;

- контроль времени запуска двигателя;

- контроль времени выбега ротора газогенератора;

- контроль времени выбега ротора свободной турбины;

- формирование и выдачу сигналов " аварийной сигнализации ".

 

 

ШКАФ ДАТЧИКОВ

 

Общие сведения

 

Шкаф датчиков (далее шкаф) представляет собой сварную коробчатую конструкцию, в которой размещены трубопроводные и электрические коммуникации, датчики и реле системы автоматического управления (САУ) двигателем. Шкаф устанавливается на верхней боковой панели кожуха шумотеплоизолирующего с правой стороны (смотрите со стороны нагнетателя) и крепится к ней болтами за проушины 1, которые закреплены на боковых стенках шкафа.

 

Описание

 

Основой шкафа является каркас 2, сваренный из уголка и обшитый стальным листом. На каркасе закреплены съемные крышки 11.

 

В шкафу установлены:

- датчик 4 измерения давления воздуха в разгрузочной полости СТ;

- - реле давления 5 открытого положения КПВЗ и КПГ;

- датчик 6 измерения полного давления газа за турбиной ГГ;

- датчик 7 перепада между атмосферным давлением и полным давлением газа за СТ;

- датчик 8 измерения давления воздуха в разгрузочной полости компрессора;

- реле давления 9 открытого положения КПВ;

- датчик 10 измерения полного давления воздуха за компрессором ГГ;

 

На корпусах реле и датчиков нанесены позиционные обозначения согласно схеме электрической принципиальной и условные обозначения контролируемых параметров для обеспечения правильного монтажа и контроля.

В шкафу смонтирована электропроводка от реле и датчиков.

Для подсоединения проводки шкафа и САУ ГПА в шкафу установлена клеммная коробка 12.

На боковой поверхности шкафа смонтированы проходники 14 импульсных трубопроводов стыкуемые с импульсными трубопроводами ГТУ.

Для удаления конденсата с импульсных трубопроводов на передней панели шкафа установлены клапана стравливания 13.

На верхней панели шкафа установлены рым–болты 3 (2 штуки) для транспортировки.

 






double arrow
Сейчас читают про: