Клапан перепуска воздуха из-за компрессора 84-10-808-02

 

Общие сведения

 

Клапан перепуска воздуха из-за компрессора (КПВЗ) предназначен для перепуска воздуха из-за компрессора на запуске.

На двигателе применено два КПВЗ, которые устанавливаются на проставки, расположенные на корпусе камеры сгорания.

 

Описание

 

Клапан перепуска воздуха состоит из корпуса 2, крышки 1, седла 4, тарелки 5.

Клапан перепуска воздуха крепится к фланцу проставки шестнадцатью винтами 6. В верхней части корпуса установлен проходник 7, через который штоковая полость клапана сообщается с атмосферой. Справа корпус 2 имеет патрубок 3, во фланце которого выполнена канавка под уплотнительное кольцо. На крышке 1 выполнен штуцер для подвода воздуха в поршневую полость клапана от тринадцатой ступени компрессора.

Основные технические данные:

- условный диаметр проходного сечения 87 мм.

Работа

 

На неработающем двигателе клапан находится в открытом положении.

При запуске двигателя через штуцер на крышке 1 подводится воздух из-за тринадцатой ступени компрессора. Клапан открыт и обеспечивает перепуск воздуха из-за компрессора.

При повышении частоты вращения ротора компрессора до определенного значения САУ подает команду на закрытие КПВЗ, после чего происходит стравливание давления воздуха из штуцера на крышке 1. Тарелка 5 перекрывает отверстие в седле 4 и перепуск воздуха прекращается.

На минимальном и более высоких режимах работы двигателя клапан остается закрытым. При выключении двигателя по команде САУ происходит подача воздуха в клапан из-за тринадцатой ступени компрессора через штуцер на крышке 1, что приводит к открытию клапана.

 

КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ГАЗА 84-10-808-03

 

Общие сведения

 

Клапан перепуска газа (КПГ) предназначен для перепуска газа из-за турбины газогенератора.

На двигателе применено пять КПГ, которые устанавливаются на наружном переходнике турбины газогенератора.

 

Описание

 

Клапан перепуска газа состоит из корпуса 2, крышки 1, седла 6, тарелки 7. Крепление корпуса 2 и седла 6 между собой выполняется шестью болтами 8. Клапан перепуска газа крепится к фланцу наружного переходника турбины десятью болтами 4. Под болты 4 установлены втулки 5. В верхней части корпуса 2, установлен проходник 9, через который подводится воздух из-за седьмой ступени компрессора. Справа корпус 2 имеет патрубок 3, во фланце которого выполнена канавка под уплотнительное кольцо. На крышке 1 выполнен штуцер для подвода воздуха от тринадцатой ступени компрессора.

Основные технические данные:

- условный диаметр проходного сечения 87 мм.

 

Работа

 

На неработающем двигателе клапан находится в открытом положении.

При запуске двигателя через штуцер на крышке 1 подводится воздух из-за тринадцатой ступени компрессора, а через штуцер проходника 9 подается воздух из-за седьмой ступени компрессора. Клапан открыт и обеспечивает перепуск газа из-за турбины газогенератора.

При повышении частоты вращения ротора компрессора до определенного значения САУ подает команду на закрытие КПГ, после чего происходит стравливание давления воздуха из штуцера на крышке 1. Тарелка 7 перекрывает отверстие в седле 6 и перепуск газа прекращается.

На минимальном и более высоких режимах работы двигателя клапан остается закрытым. При выключении двигателя по команде САУ происходит подача воздуха в клапан из-за тринадцатой ступени компрессора через штуцер на крышке 1, что приводит к открытию клапана.

 



КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА 84-10-809

 

Общие сведения

 

Клапан перепуска воздуха (КПВ) предназначен для перепуска воздуха из-за шестой и седьмой ступеней компрессора. На двигателе применено шесть КПВ, которые устанавливаются на корпусе перепуска и отборов компрессора.

 

Описание

 

КПВ состоит из корпуса 4, крышки 1, седла 5.

КПВ крепится к седлу 5 шестнадцатью винтами 6. Седло 5 устанавливается на корпусе компрессора. В верхней части корпуса 4 имеется штуцер 7 для сообщения с атмосферой. С другой стороны корпуса имеется патрубок 3, через который осуществляется перепуск воздуха из-за шестой и седьмой ступеней компрессора.

На крышке 1 выполнен штуцер 2 для подвода воздуха из-за тринадцатой ступени компрессора.

 

Работа

 

На неработающем двигателе КПВ находится в открытом положении.

При подводе воздуха из-за тринадцатой ступени компрессора через штуцер 2 КПВ - закрывается. При сообщении штуцера 2 с атмосферой КПВ -открывается.

 



ЗАСЛОНКА С ГИДРОПРИВОДОМ 94-10-816

 

Общие сведения

 

Заслонка с гидроприводом 94-10-816 (рисунок 2.23) предназначена для управления подачей воздуха на ПОС.

Заслонка представляет собой корпус, в котором вращается заслонка, приводимая в движение гидроцилиндром. Заслонка устанавливается на патрубок, который крепится к входному корпусу.

 

Описание

 

Заслонка с гидроприводом состоит из гидроцилиндра 1, корпуса 4, валика 7, крышки 6.

Гидроцилиндр 1 предназначен для поворота заслонки по команде от АИК-16-ВИ.

На гидроцилиндре 1 выполнены штуцера 2 и 3 для подвода масла. На корпусе 4 выполнены фланцы 5 для подсоединения трубопроводов. На крышке 6 заслонки выполнена маркировка открытого и закрытого положения заслонки. Положение заслонки определяется расположением паза на валике 7 по отношению к маркировке на крышке 6.

 

Основные технические данные:

- условный диаметр проходного сечения корпуса 60 мм.

 

Работа

 

Для открытия заслонки по команде САУ производится подача масла высокого давления в штуцер 2 гидроцилиндра, а штуцер 3 соединяется со сливом. Заслонка открывается. Для закрытия заслонки по команде САУ производится подача масла высокого давления в штуцер 3 гидроцилиндра, штуцер 2 соединяется со сливом.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: