Системы управления механизацией компрессора, перепуска газа из-за турбины газогенератора и ПОС

 

Общие сведения

 

Система управления механизацией компрессора предназначена для обеспечения газодинамической устойчивости компрессора двигателя во всем диапазоне эксплуатационных режимов. Лопатки входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) нулевой, первой и второй ступеней компрессора выполнены поворотными. На корпусе компрессора установлены шесть клапанов перепуска воздуха (КПВ) из-за шестой и седьмой ступеней компрессора в атмосферу и три клапана перепуска воздуха из-за тринадцатой ступени компрессора в атмосферу на запуске (КПВЗ).

Система перепуска газа из-за турбины газогенератора предназначена для обеспечения устойчивой работы двигателя в процессе запуска и при быстрых сбросах нагрузки. С этой целью осуществляется перепуск газа из-за турбины газогенератора за свободную турбину с помощью пяти клапанов перепуска газа КПГ.

 

Система управления механизацией компрессора, перепуска газа из-за турбины газогенератора и ПОС включает:

· электронные блоки САУ в части реализованных в них алгоритмов управления и контроля вышеназванными системами двигателя;

· командный агрегат КА-30ГЭ-ВИ;

· агрегат исполнительных клапанов АИК-16-ВИ;

· гидропневмоклапаны ГПК1, ГПК2 управления КПВ, КПГ, КПВЗ;

· датчики положения ВНА,

· сигнализатор открытого положения КПГ, КПВЗ;

· сигнализатор открытого положения КПВ;

· силовые пневмоцилиндры и гидроцилиндры

 

Система управления механизацией компрессора, перепуска газа из-за турбины газогенератора и ПОС показана на рисунке.

Командный агрегат КА-30ГЭ-ВИ предназначен для выработки высокого давления рабочего тела и для преобразования электрических сигналов от САУ в гидравлические команды на ГПК1 и на гидроцилиндр (ГЦ) ПОС. ГПК1управляет пневмоцилиндрами клапанов КПВ. КА-30ГЭ-ВИ включает в себя шестеренный насос. В качестве рабочего тела в КА-30ГЭ-ВИ используется масло из системы смазки ГТУ.

Агрегат исполнительных клапанов АИК-16-ВИ предназначен для преобразования электрических сигналов от САУ в гидравлические команды на ГПК2 и на гидроцилиндры ВНА. ГПК2 управляет пневмоцилиндрами клапанов КПВЗ, КПГ. В качестве рабочего тела в АИК-16-ВИ используется масло с высоким давлением, подаваемое от КА-30ГЭ-ВИ.

 

Работа

 

На всех режимах работы ГТУ САУ обрабатывает сигналы с датчиков частоты вращения, датчиков температуры, датчика положения ВНА и формирует команды в соответствии с программой управления и выдает их на командный агрегат КА-30ГЭ-ВИ и агрегат управления клапанами АИК-16-ВИ (смотри подраздел «Система автоматического управления»).

Управление ВНА производится агрегатом АИК-16-ВИ, который в зависимости от сигнала подаваемого на электромагнитный преобразователь А5 изменяет положение поршней гидроцилиндров ГЦ2, которые через систему тяг и рычагов изменяют положение лопаток направляющих аппаратов (НА): входного, нулевой, первой и второй ступеней компрессора.

Положение ВНА контролируется по датчику положения ВНА.

Управление КПВЗ, КПГ производится агрегатом АИК-16-ВИ, а КПВ – агрегатом КА-30ГЭ-ВИ при подаче сигналов на электромагнитные клапаны А3 и А2, связанные с золотниками Б3, Б2. Золотники Б3, Б2 воздействуют на гидро-пневмоклапаны ГПК2, ГПК1. Гидро-пневмоклапаны устанавливаются в одно из двух положений и осуществляют подвод воздуха из-за 13 ступени ком прессора или стравливание воздуха из пневмоцилиндров ПЦ1...ПЦ3, что приводит к закрытию или открытию клапанов перепуска воздуха (газа).

Управление ПОС производится при подаче (снятии) сигнала из САУ на электромагнитный клапан А1 агрегата КА-30ГЭ-ВИ в результате чего изменяются давления в полостях гидроцилиндра ГЦ1. Поршень ГЦ1 перемещается и открывает (закрывает) заслонку ПОС в трубопроводе подвода горячего воздуха от седьмой ступени компрессора на обогрев лопаток направляющих аппаратов.


Условные обозначения

А1...А5 – электромагни- ты управления К05, К06 – штуцеры подвода (отвода) масла к гидроцилиндру ПОС    
Б1...Б5 – золотники управляющие К07, К08 – штуцеры подвода, (отвода) масла к ГПК КПВ    
ГЦ1,ГЦ2 – гидроцилиндры В01, В02 – штуцеры подвода, (отвода) масла к ГПК КПВЗ, КПГ    
ГПК – гидропневмоклапан КПД – клапан постоянного давления В05, В06 – штуцеры подвода (отвода) масла к гидроцилиндрам ВНА В03, В07-штуцеры слива масла  
НШ – насос шестеренный К01, К02 – штуцера подвода, (отвода) масла ПЦ1... ПЦ3 – пневмоцилиндры КП –клапан предохранительный  

ГИДРОЦИЛИНДР ВНА 84-10-815

 

Общие сведения

 

Гидроцилиндр ВНА предназначен для управления направляющими аппаратами первых ступеней компрессора. Гидроцилиндр ВНА и НА устанавливается на кронштейне, который крепится на корпусе направляющего аппарата.

 

Описание

 

Гидроцилиндр состоит из тяги 1, корпуса 2, крышки 3.

На корпусе 2 выполнены приливы с отверстиями для крепления гидроцилиндра к кронштейну, и штуцер для подвода масла.

На крышке 3 выполнен штуцер для подвода масла.

Тяга 1 предназначена для передачи усилия к НА от гидроцилиндра.

 

Основные технические данные:

ход поршня 59,4...59,6 мм.

 

Работа

 

При работе двигателя по команде САУ в штуцер на крышке 3 или в штуцер на корпусе 2 попеременно подводится масло высокого давления, при этом противоположный штуцер соединяется со сливом.

При подводе масла высокого давления в штуцер на крышке 3 тяга 1 выдвигается из корпуса 2. При подводе масла в штуцер на корпусе 2 тяга 1 вдвигается в корпус 2.

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: