Игры выявление лидера

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 

                                     

 

2020 г.

Оглавление

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО 3
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ 5
ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА 8
ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ 12
ИГРЫ В ПОМЕЩЕНИИ 16
ИГРЫ С ЗАЛОМ 18
ИГРЫ-МИНУТКИ 24
ИГРЫ-ШУТКИ 25
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ 29
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 37
ИГРЫ В АВТОБУСЕ 43
ИГРЫ НА РЕФЛЕКСИЮ 44
КТД 49

 



ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

«Мы идем с тобой по кругу»

Все играющие встают в два круга, один внутри другого. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются направо, во внешнем кругу — налево.Двигаясь по кругу, участники произносят следующие слова:

Мы с тобой идем по кругу, Поглядим в глаза друг другу, На минуту замираем —Имена запоминаем.

 На словах «…на минуту замираем» участники останавливаются, а когда речевка закончилась, здороваются за руку с тем, напротив кого они остановились, называя при этом свое имя и т.д.

«Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

«Мой лохматый серый песик»

Участники образуют два круга – внешний и внутренний – и начинают кружиться под слова: Мой лохматый серый песик у окна сидит, Мой лохматый серый песик на меня глядит. Бинго! Бинго! Да, Бинго звать его» На слове «его» берутся за руки те, кто в этот момент оказывается в паре напротив друг друга. Эти люди пожимают друг другу руки и называют свои имена. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.

«Хоровод знакомства»

Все дети взявшись за руки водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомится хотим,

Стоят лишь те, кого зовут… (Сережи),Называется любое имя

Ну, а мы с вами-сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.

«Меня зовут и я люблю.»

Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…».

 «Отгадайте, как меня зовут»

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

Например.

Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).

Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).

Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).

Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).

Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий).

 «Я люблю свою соседку»

Участники становятся в круг. Первый участник признается в любви к своему соседу, называя имя этого соседа, характерное качество и предмет, который он хотел бы подарить этому соседу. При этом качество и предмет начинаются на первую имени соседки. Например: «Я люблю соседку Иру за то, что она Интересная, и хочу подарить ей Ириску»

«Дрозд»

Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг – юноши, внешний – девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний – лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения): «Я дрозд и ты дрозд (открытой ладонью показывают на себя и соседа).

У меня нос и у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа). У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа). У меня губки сладенькие и у тебя губки сладенькие (прикасаются к своим губам и к губам соседа). Мы с тобой два друга, мы любим, друг друга (обнимаются или пожимают руки, называя при этом свои имена)». После этого внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары. Игра продолжается.

 «Визитная карточка, или давайте познакомимся»

Участник называет собственное имя и одно из своих увлечений: «Меня зовут Антон, я люблю плавать». Следующий участник называет свое имя, а также свое отношение к увлечению предыдущего человека и называет свое: «Меня зовут Андрей. Я не умею плавать, зато я хорошо рисую»

 «Домино интересов»

Первый участник вытягивает руку, называет свое имя и свое увлечение, а тот, кому это увлечение тоже «по душе» тоже вытягивает руку и подает ее первому и в ответ называет свое увлечение. Таким образом, все присоединяются, беря за руку друг друга, и образуя круг.

 

 

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

 

«Гусеница»

команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

«Яблочко»

эта игра связана с передачей предмета командой. Отряд становится в одну колону.Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей, спрятав руки за спину.

«Клубок»

веревка связывается в кольцо. Водящий выходит из комнаты или отворачивается, а остальные, держась двумя руками за веревку, запутываются, образуя живой клубок, который водящий должен распутать. Его задача - снова образовать круг.

«Джойстик»

все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т. п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет «джойстиком», передавая первому команду через остальных участни-ков. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе

«Сосиска-Кетчуп-Кока-кола»

Весь отряд становится вкруг друг за другом паровозиком, держась за пояс впередистоящего. Все вместе говорят «Сосиска!», при этом делают шаг правой ногой вперед, далее все вместе говорят «Кетчуп!», при этом делают шаг левой ногой вперед, потом все вместе говорят «Кока-кола!», при этом делают вращательное движение будрами по кругу, и наконец, все вместе говорят «Поп-корн! Поп-корн! Поп-корн!», при этом делают три прыжка вперед. Эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: "Сосиска-Кетчуп-Кока-Кола".

«Моргалки»

Играет нечетное количество народа. Играющие образуют 2 круга: внешний - мальчики, внутренний - девочки. Каждая девочка должна стоять строго перед мальчиком. Мальчик, которому не хватило пары, становиться во внешний круг, девочки устремляют свои взоры на него. Чтобы найти себе пару - он подмигивает какой-нибудь девочке, увидев это она должна побежать к нему, а мальчик, стоящий сзади неё должен её вовремя поймать. Тот кто зазевался (проморгал) - вынужден искать себе пару.

«Живые волосы»

Суть этого номера очень проста - Вам необходимо изобразить волосы. Вот несколько примеров того, как можно это сделать.

1. Лысина - все становятся полукругом.

2. Крутая лысина - все также стоят полукругом, но по середине танцует один человек.

3. Шерсть животного - все стоят в шахматном порядке, изображая волосы, а два человека мигают между ними, изображая блох.

4. Волосы под феном - все изображают будто их сносит.

5. Волосы панка - все становятся в виде ирокеза и выставляют вверх руки.

6. Корона - все становятся в круг и соединяют руки наверху таким образом, чтобы получилась корона.

7. Волосы утром - т.е. полный бардак.

8. Грязные волосы - все наваливаются друг на друга.

 «Лавата»

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата. Потом все останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти хороши, а у соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.).

«Себе — соседу»

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все. одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

«Клоун»

Коробок спичек (только верхняя его часть). Все выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробку себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

«Телеграмма»

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит: "Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.", и пожимает незаметно руку одного из своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не достигнут адреса. Кто получил, говорит: "Спасибо! Телеграмму получил". Задача ведущего - заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот человек, которого заметили, становиться ведущим.

 «Счёт до десяти»

«Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.»

Удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

 

ИГРЫ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА

 

Карабас

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.

Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: