Организация работы над коллективно-творческим делом

Название и форма КТД  КВЕСТ-ВЕРТУШКА “Вокруг света за 60 минут”  
Цель Развитие интеллектуальных способностей у детей.    
Возраст участников Младший/Средний/Старший  
Оборудование Станция №1- одноразовая посуда, бутылки с водой, Станция № 2- схема лабиринта Станция № 3 – веревки, вёдра, листы бумаги А4 Станция № 4 – распечатка морской азбуки Станция №5- переносная колонка Станция №6 Ватман и краски  
Подготовительный этап Выбор идеи и формы данного мероприятия было использовано с помощью метода “Мозговой штурм”    
Организационный этап Фотограф - выбирается один желающий из отряда и фотографирует их во время прохождения станций Командир - по желанию, он руководит своим отрядом, помогает им и участвует в конкурсе командиров Хранитель времени - следит за временем на станциях Ди джей- включает музыку на станции № 5 Вожатые – организаторы каждой станции, следят за прохождением    
Проведение КТД 1.Все отряды собираются к назначенному времени. 2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не поодиночке, а всем отрядом. 3. Смысл соревнований прост, какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил. 4. После игры подводятся итоги. 1 ведущий: Здравствуйте ребята! Всем отрядам мы желаем победы, везения, успеха, а главное хорошего настроения! 2 ведущий: Сегодня мы собрали всех вас ради увлекательного, захватывающего и незабываемого путешествия! 1 ведущий: А я все-таки считаю, что им еще рано отправляться в столь серьезную экспедицию. 2 ведущий: Почему рано, ты разве забыла, что в нашем лагере самые эрудированные, смелые и активные дети. 1 ведущий: Но им же предстоит пройти очень много сложных испытаний, думаешь они справятся? 2 ведущий: Конечно, справятся! Но только каждый из вас должен помнить, что вы одна команда, и только объединив силы, вы сможете преодолеть все трудности! 1 ведущий: Хорошо, ты меня переубедила! Я верю в наших ребят! Теперь ответьте мне, вы хотите узнать, в какую экспедицию мы направляемся? (Да) 2 ведущий: Наша экспедиция называется «Вокруг света за 60 минут» 60 минут, смешная цифра, не правда ли? Но за эти 60 минут вы успеете познакомиться с интереснейшей историей и погрузится в атмосферу времени первооткрывателей. Ну а так же вас ждут сложные испытания, пройти которые вы сможете только одной командой! 1 ведущий: Будьте дружны, любознательны и активны- это все условия которые у нас с вами есть на сегодня! 2 ведущий: Ну а сейчас командиры отрядов подойдите и получите свои маршрутные листы! (получают маршрутные листы) 1 ведущий: Сейчас когда каждый отряд получил свой маршрутный лист, я предлагаю начать обратный отсчет до старта, давайте все вместе: ТРИ, ДВА, ОДИН, ПОЕХАЛИ!   Станция № 1. “Водоносы” Участники эстафеты- должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды. ФАКТ: …— первый человек, совершивший кругосветное плавание.     Станция № 2. “В космосе” Назвать как можно больше слов, связанных с космосом за 1 минуту. Например: спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр… 2 задание пройти лабиринт ФАКТ: Его именем назван не только известный пролив, но и две галактики — Большое и Малое ….. облака, а также кратер на Луне.   Станция № 3. “Лабиринт” Все выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди соседу. Закрывают глаза. Ведущий объясняет, что все попали в лабиринт, но он попытается их вывести. Главное, чтобы все держались крепко друг друга, тогда никто не потеряется. Препятствия создаются из веревок, кустов и всего прочего. ФАКТ: В морском сражении при Диу, случившемся 3 февраля 1509 года, каравелла …. прорвалась сквозь строй вражеских судов, и … взял на абордаж флагманский корабль противников.   Станция №4. “Вперёд смотрящий” На станции ребятам дается сигнальная морская азбука. Время на изучение - 5 мин. (это очень просто сделать, если каждый из 30 человек запомнить по 1 букве). Затем стоящий вдалеке (70-100м) на возвышении (по сигналу ведущего станцию) сигнальщик передает послание на станцию. Ребята должны его прочитать. У отряда 3 попытки (первая попытка будет удачной, если после сигнала каждый узнавший свою букву будет называть вслух). ФАКТ: До своего знаменитого путешествия … немало повоевал — и в Малайзии, и в Индии, и в Африке. Впоследствии, оставив военную службу, он решил посвятить свою жизнь исследованиям мира.   Станция № 5. “Стоянка на рейде” Ребята разучивают элементы танца “Яблочко” и исполняют под музыку. ФАКТ: Тихий океан получил своё название именно благодаря …, который пересёк его, пройдя 17 тысяч километров и не встретив ни одного шторма. Как показала практика, название это оказалось опрометчивым — Тихий океан славится буйным характером.   Станция № 6. “Карта сокровищ” Дети рисуют карту, обозначают место, где зарыт клад, в нем все свои лучшие человеческие качества. ФАКТ: Во время кругосветного плавания …. испанские капитаны готовили против него заговор, так как им не нравилось, что ими командует португалец, который к тому же скрывает маршрут плавания. Станция №7 “Путешественник” После того, как ребята прошли все станции они попадают на заключительную станцию. Конкурс капитанов, задача составить рассказ вместе с отрядом по полученным фактам в интересной форме, инсценировке. Станция № 8 “”Сокровище” После всех станций каждый отряд получает записку, в которой имеется карта с местоположением где находится их клад. (После нахождения клада, дети возвращаются на место сбора, где подводятся итоги) 1 ведущий: Я же говорила, зря ты в них сомневалась! 2 ведущий: Да, ты права наши ребята и вправду великолепно справились со всеми испытаниями и получили свой заслуженный клад! 1 ведущий: Мы с вами смогли совершить кругосветное путешествие за 60 минут! Я считаю, что это успех. Вы проделали большой путь и прошли множество испытаний. 2 ведущий: Поздравляю вас, юные путешественники!
Анализ КТД По окончании вертушки все отряды собираются на отрядном месте. Жюри подсчитывает результаты и по окончании происходит награждение отрядов в номинациях: 1.Самые быстрые 2. Самые находчивые 3.Самые дружные 4. Самые любознательные 5. Самые креативные 6. Самые дисциплинированные Гран при За успешное прохождение квеста “Вокруг света за 60 минут”

ОТРЯД

Номер станции Название станции Местонахождение Баллы Подпись
1. “Водоносы” Футбольное поле    
2. “В космосе” Первый корпус    
3. “Лабиринт” Столовая    
4. “Вперёд смотрящий” Медпункт    
5. “Стоянка на рейде” Клуб    
6. “Карта сокровищ” Второй корпус    
7. “Путешественник” Место сбора    

 

Общелагерные

Название и форма КТД  ШОУ «Звездный дождь»
Цель Это творческая программа, сконструированная на основе телевизионной игры «Фабрика звезд» и направленная на раскрепощение, развитие творческих способностей участников. Предполагает раскрытие духовных, творческих, психологических, физических и личностных потенциалов ребенка. Организуется так, чтобы творческая деятельность детей была, насколько возможно, самостоятельной, а деятельность вожатого сводилась к роли, скорее, направляющей, чем регламентирующей. Развивает и выявляет максимально возможное количество умений и навыков, относящихся к тому, что мы называем «творчество».
Возраст участников от 6 до 15 лет
Оборудование Листы А4, канцелярия, костюмы
Подготовительный этап План-сценарий
Организационный этап Дети-сами за себя. Дальше-по ситуации Вожатые-ведущие
Проведение КТД Идея программы: выявление творческих потенциалов ребенка (в современных условиях его недостаточной вовлеченности во внеклассную и внешкольную работу кружков, студий и секций) через участие в творческих конкурсах первого дня, развитие этих талантов в ходе работы мастер-классов второго дня и демонстрация приобретенных навыков - третий день периода. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Открытие фабрики звезд - старт всего тематического периода. Первый этап этого дня проходит как отборочный тур «Фабрики звезд». Начало - это представление творческих конкурсов и их ведущих, которое проходит на центральной сценической площадке. Ведущие конкурсов - звезды отечественной поп-музыки, шоу-бизнеса, художники, актеры и т. д. После представления они расходятся по заранее приготовленным местам и предлагают детям различные творческие задания. Дети принимают участие в конкурсах произвольно. Фамилии победителей фиксируются ведущими и объявляются в заключение вечера открытия. Участие в этих конкурсах позволяет детям определиться, каким видом творчества им бы хотелось заниматься и где они могли бы добиться максимального успеха. Предлагаемые конкурсы «Давай споем». Название этого конкурса говорит само за себя. Дети исполняют свои любимые песни. «Икебана». Дети демонстрируют свое искусство составлять букеты. «Буриме». В этом конкурсе ведущий предлагает детям рифмы, а они должны сочинить небольшое стихотворение. «Угадай и спой». В этом конкурсе принимают участие 5-6 человек, которым ведущий предлагает какую-либо тему песни. Например, времена года, растения, животные, города, музыкальные инструменты, имена и т. д. Участники по очереди исполняют по одному куплету песни на заданную тему. Победитель тот, кто вспомнил и спел наибольшее количество песен. «Театр моды». Здесь дети демонстрируют придуманные и сконструированные модели одежды с оригинальными комментариями. «Изостудия». Дети заранее готовят рисунки к этому конкурсу. «Частушка». Этот конкурс предполагает исполнение детьми различных частушек. Здесь оценивается и смысл, и оригинальная манера исполнения, и вокал. «Анекдот». Предполагает оценку смысла и умение рассказывать. «Перевертыши». Ведущий этого конкурса предлагает участникам строки из известных стихотворений и песен наоборот. «Конкурс скороговорок». Необходимо правильно и быстро произнести скороговорку. «Оживление картин». Участникам предлагаются названия семи известных картин, которые они должны расшифровать последующими событиями. «Оригинальный жанр». Второе название этого конкурса «Слабо», его участники демонстрируют свои неординарные способности и умения. Например, шевелить ушами. «Художественный свист». Исполнение известных композиций, имитация голосов птиц посредством свиста. «Дружеский шарж». Дети рисуют шарж на любого вожатого. «Танцклуб». Конкурс танцев, в котором дети демонстрируют свои таланты в этом виде творчества. «Конкурс прикладного искусства». Выставка детских поделок из природного материала, бумаги, ниток и т. д. «Сценический имидж». Дети воспроизводят сценический имидж знаменитостей: героев Чарли Чаплина, графа Дракулы, Мальвины, Чиполино, Буратино и т. д., словом, того персонажа, который наиболее близок по духу. Итогом отборочного тура становится первый отчетный концерт «Фабрики звезд», в котором принимают участие победители творческих конкурсов, а также распределение детей по мастер-классам, в которых они будут заниматься во второй день работы «Фабрики». Действие отчетного концерта развивается по следующей схеме. Вначале ведущий объявляет номинацию и номинантов. Затем представляет гостя, который объявит победителя. Это тот человек, который накануне проводил для детей данный творческий конкурс. Победитель принимает подарки и поздравления, исполняет свой номер и занимает место в зале. В качестве гостей могут быть известные люди и даже сказочные герои. Главное не в том, кто именно объявит имя победителя, а в том, что присутствие гостей придает шоу больше яркости, праздничности, нарядности, что особенно нравится детям. ДЕНЬ ВТОРОЙ Во второй день свою работу начинают мастер-классы. Их тематика совпадает с проводившимися накануне творческими конкурсами. План проведения Первый этап - социально-психологические тренинги. Их упражнения нацелены на то, чтобы помочь детям почувствовать себя более раскрепощенными на сцене, снять внутреннюю зажатость, барьер, сковывающий ребенка, его мысли, желания, движения и тем самым возможности проявления себя. Приблизительный набор упражнений 1. «Движение» (упражнение выполняется группой). Один человек делает разнообразные движения. Задача другого человека (других) - повторить их как можно точнее. 2. «Походка». Руководитель дает задания участникам - представьте себе, что вы идете: • по своей квартире; • домой после ссоры с лучшим другом; • домой с пятеркой по экзамену; • по улице и встречаете любимую девушку (юношу); • по плацу, на вас смотрят для отбора в роту почетного караула. 3. «Внешность» (упражнение выполняется группой). По команде руководителя идет перестройка играющих слева направо, справа налево. Команды строятся: • по росту; • по цвету волос (от самых светлых к самым темным); • по цвету обуви (темная - светлая); • по длине волос и т. д. С помощью этого упражнения снимается зажим, зацикленный на свою внешность. Внимание переключается с содержания внешнего вида на его форму. 4. «На память физического действия» (упражнение выполняется в группе). Участнику необходимо произвести действие с воображаемым предметом. Например: Индивидуальные задания: • одеть куклу, ребенка; • забить гвоздь; • покрасить окно; Парные задания: • пронести бревно; • поиграть в мяч; • помочь перепрыгнуть через лужу. 5. «На оправдание позы» (упражнение с группой). Все участники движутся хаотично, свободно, размахивая руками, двигая другими частями тела. По хлопку ведущего останавливаются и замирают в своей позе. Цель остальных участников - оправдать позу (почему этот человек так стоит). Темы спорта и танец исключаются. Второй этап - мастер-класс - это занятия непосредственно по овладению техникой актерского мастерства, пения, танцев, создания сценического имиджа и т. д. Мастер-класс по вокалу Первая серия упражнений направлена на подготовку речевого аппарата к пению. 1. «Разминка». Движение губами, щеками, челюстью в произвольном порядке, вверх, вниз, вправо, влево. 2. «Вишенка, яблочко, арбузик». Касаемся языком щеки с внутренней стороны сначала чуть-чуть, как будто за щекой вишенка, затем сильнее, как будто за щекой яблоко, затем максимально, насколько это возможно, отодвигаем щеку языком. Далее руководитель мастер-класса объясняет детям, как правильно работать с речевым аппаратом для того, чтобы формировался красивый насыщенный звук. Для этого нужно широко открыть рот, как бы улыбаясь, положить язык таким образом, чтобы между ним и небом образовалась шарообразная сфера. Звук ни в коем случае нельзя подавать в нос. Зафиксировав это положение, дети смотрят на себя в зеркало произносят различные звуки. Вторая серия упражнений - на постановку дыхания. 1. Становимся ровно, расправляем плечи, кладем руки на ребра. Начинаем петь. При каждом вдохе мы должны почувствовать, как грудная клетка наполняется воздухом, ребра расширяются. 2. Притом, что вдох должен быть глубоким и полным, он должен быть неслышным, то есть вдыхать мы должны носом, аккуратно, как будто нюхаем цветок. Далее, зафиксировав все эти положения, мы начинаем распеваться. Варианты распевов: Андрей-воробей, не гоняй голубей, Гоняй галочек из-под палочек. До - воробышка гнездо, Ре - деревья во дворе, Ми - котенка покорми, Фа - в лесу кричит сова, Соль - играет детвора, Ля - запела вся земля, Си - поем мы для того, Чтобы вновь вернуться в до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. Следующее упражнение - на тренировку чувства ритма. Дети получают карточки с изображением овощей и фруктов: виноград, земляника, лук, арбуз. Руководитель простукивает их названия, дети должны угадать и поднять соответствующую карточку. Далее задание можно усложнить, простукивать по два и три названия. Потом предлагаем детям простучать самим. После этих вводных упражнений можно перейти к разучиванию песни. Это тоже происходит в несколько этапов. Сначала песня прослушивается, затем поется всеми по напечатанным текстам. Далее начинаем ее разучивать по одной музыкальной фразе. Этот этап позволяет детям запомнить как мелодию, гак и слова. После того как песня начинает звучать, переходим к ее постановке. Это предполагает расположение детей на сцене, сопровождение песни движениями и т. д. ДЕНЬ ТРЕТИЙ Вокально-танцевальная программа «Я - звезда» представляет собой чередование вокальных, танцевальных, музыкально-интеллектуальных конкурсов. Для участия в них весь детский коллектив Планеты Гравик разбивается на три команды, включающие по два временных детских коллектива разных возрастов. Каждая команда предоставляет по два певца, команду танцоров из 10-15 человек, шесть знатоков музыки. Как уже указывалось выше, подготовка к участию в этих конкурсах происходила во время работы мастер-классов. Вокальный конкурс оценивается жюри по нескольким критериям (вокал, умение держаться на сцене, контакт с залом, манера исполнения), и за него получают от одного до пяти баллов. Танцевальный конкурс проходит по правилам «Стартинейджера». Это динамичный, эмоциональный и красочный танцевальный марафон, который не требует соблюдения четких, отработанных схем, основан на импровизации и предполагает общее взаимопонимание всех членов команды. Для участия в конкурсе необходимо: • придумать яркий единый отличительный элемент в одежде; • разучить несколько оригинальных движений; • научиться перестраиваться в фигуры, соответствующие логике исполняемых движений. Перед началом конкурса танцевальные команды занимают отведенные им заранее сектора и с первыми звуками музыки начинают двигаться. Далее ведущий предлагает участникам выполнять то или иное задание. Например, исполнить: • спортивные танцы; • танцы народов мира; • танцы животных; • танцы ритуальные; • танцы, которые исполняют представители различных профессий; • жанровые танцы и т. д. В этом конкурсе жюри оценивает оригинальность движений, слаженность исполнения, эмоциональность. Для знатоков музыки приготовлено два конкурса. Первый - интеллектуальный. В нем участвуют по одному представителю от каждого города. Всем участникам выдаются карточки разного цвета. Ведущий задает вопрос. Первый поднявший карточку получает право ответа. Возможные варианты вопросов: 1. Как называется коллектив из семи участников? (Септет.) 2. Кого мы называем королем вальса? (И. Штрауса.) 3. Как называется самая популярная на сегодняшний день песня? (Хит или шлягер.) 4. В названии какого растения присутствуют две ноты? (Фасоль.) 5. Назовите четыре группы инструментов, например струнные. (Клавишные, духовые, ударные.) 6. Цент - это одна сотая доля доллара. А что такое цент в музыке? (Одна сотая доля тона.) 7. Как называется пение без аккомпанемента? (А капелла.) Второй конкурс для знатоков музыки называется «Угадай мелодию». Для его участников звучит вступление популярных песен. Право первого ответа также получает первый поднявший карточку. И в том и в другом конкурсе каждый правильный ответ оценивается жюри в один балл. Для того чтобы дать участникам программы отдохнуть и придать ей остроту, в нее можно включить одну-две спортивные эстафеты. В них также могут участвовать по одному представителю от корабля. Победа в эстафете приносит по одному баллу в общий зачет. Еще раз оговоримся, что вокально-танцевальная программа «Я - звезда» представляет собой чередование предложенных выше конкурсов. Возможный вариант: 1. Конкурс. Разминка для танцевальных команд. 2. Конкурсный номер одного из вокалистов. 3. Интеллектуальный конкурс. 4. Задание для танцевальных команд. 5. Выступление второго вокалиста. 6. Спортивная эстафета. 7. Вокальный номер третьего участника этого конкурса. 8. Танцевальный конкурс. 9. «Угадай мелодию». 10. Спортивная эстафета. 11. Выступление четвертого участника вокального конкурса.
Анализ КТД В заключение вечера подводятся итоги, награждаются участники и победители. Вокально-танцевальная программа «Я - звезда» является завершением всего тематического периода и, как правило, оставляет у детей ощущение праздника, чувства радости и даже восторга, чувства гордости за себя и своих друзей.

 

Название и форма КТД  Кругосветка «Широка страна моя родная…. Государственные символы России»
Цель воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)
Возраст участников Младший/средний
Оборудование Цветной картон, картинка Герба,
Подготовительный этап «Мозговой штурм»
Организационный этап Жюри-вожатые, дети, которые не задействованы ни в чем Ведущие на станциях-вожатые
Проведение КТД Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о великой стране, имя которой - Россия, и о её символах и праздниках. Станция - Флаг России.  - А вы знаете, как выглядит флаг России (флаг Российской Федерации)? Собери флаг из частей Что означают каждый из цветов Раскрась флаг России Издревле каждый цвет имел особое назначение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность и веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь. Впервые бело-сине-красный флаг был использован Петром I в 1693 году. Синий и красный цвета были взяты из флагов Польши, Голландии и Франции. Бело-сине-красный – Русский флаг прекрасный! Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет. Красная полоска-Солнечный рассвет. Государственные флаги развеваются над правительственными зданиями, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл. В каждой стране гордятся своими государственными символами. В нашей стране отмечают День государственного флага – 22 августа Станция № 2 - Герб России. Слово «герб» происходит от немецкого слова «наследство». Двуглавый орёл – один из древнейших символов. Орёл - чтобы все знали, что Россия сильная держава. Двуглавый орёл, т.к. охраняя государство, он смотрит на две стороны. Корона на голове орла – символ законности, скипетр (жезл с драгоценными камнями и резьбой) – власть, держава (золотой шар с крестом наверху) – могущество страны.  - А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времён был известен на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самыми грозными и тёмными силами – врагами нашего государства. Собрать пазл «Герб» Станция № 3 - Гимн России. Современный гимн России был принят в 2000 году. Музыку написал А.В. Александров, а слова – поэт Сергей Михалков. - Гимн исполняют на парадах, на международных соревнованиях, на вручении наград, при встрече официальных лиц правительства, перед торжественным выступлением президента, при подъеме государственного флага или его выносе. 1. Выучить куплет и припев Гимна Станция № 4. Государственные праздники. Конкурс «Государственные праздники России» (Задача: Восстанови порядок. Расставь даты в календарном порядке и соотнеси название праздника с правильной датой) Особо уделить внимание 4 ноября!!! Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. История Дня народного единства День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. Именно 4 ноября (22 октября по старому стилю) народное ополчение под предводительством нижегородского воеводы Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-Город, вынудив командование польской армии подписать немедленную капитуляцию. Первым в освобожденный город вступил Дмитрий Пожарский со священной иконой Казанской Божьей Матери в руках. Именно она, как свято верили на Руси, и помогла защитить Государство Московское от польского нашествия. В 1625 году Дмитрий Пожарский в честь Казанской иконы Божьей Матери и победы над поляками на собственные средства возводит на Красной Площади деревянную церковь. Каменный Казанский Собор появился только в 1635 году, он был построен на месте сгоревшей во время пожара Москвы деревянной церкви. В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, что 4 ноября – это государственный праздник, день Казанской иконы Божьей матери. Праздник отмечали в России вплоть до Революции 1917 года. День народного единства России в наше время В честь дня Казанской иконы Божьей матери и славной победы русской армии над польскими интервентами, президент РФ В. Путин в 2005 году подписал указ об учреждении в России 4 ноября нового государственного праздника, Дня народного единства. А сама идея отмечать праздник именно в этот день принадлежит Межрелигиозному совету России. Поэтому День народного единства является не только светским, но и межрелигиозным праздником, который отмечают все жители страны и представители разных религий и конфессий. Традиции Дня народного единства России Было бы ошибкой считать, что День народного единства в России заменил собой всеми любимое 7 ноября. Но, как и 7-го ноября, в этот торжественный день проходят концерты, демонстрации и массовые шествия, благотворительные акции. Также в этот день обязательно устраивается торжественный правительственный прием в Большом Кремлевском зале, на котором награждаются люди, внесшие большой вклад в развитие и процветание России. Вечером 4 ноября стало доброй традицией устраивать визуальные шоу и фейерверки, праздничные гуляния и концерты. Сейчас в России День народного единства становится все популярней. Ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.
Анализ КТД Подведение итогов, рефлексия, обсуждение ошибок

 

Название и форма КТД Музыкальный час «Веселые ноты»
Цель формирование у детей интереса к изучению музыки; развивать творческие способности учащихся;
Возраст участников Младший/средний
Оборудование Раздаточный материал
Подготовительный этап «Ассоциации»
Организационный этап Ведущие-вожатые
Проведение КТД Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Ведущий: Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землёй… Ведущий: Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Ведущий: Без наших дум и радостей земных, Без мелочей смешных и несмешных?.. Ведущий: Мы ей за всё «Спасибо!» говорим И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов) Ведущий: 1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем музыкальный час «Веселые нотки». Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Ведущий: И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Ведущий: Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят отряды с музыкальными композициями. Ведущий: А оценивать команды будет жюри. (Представление жюри) Ведущий: А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем! 1.Первый конкурс «Музыкальная разминка». Нужно закончить строчки стихотворений. Я мечтаю стать артистом Знаменитым пианистом Чтобы музыку играть Буду ноты изучать Я присяду на диван Нарисую нотный стан На стене танцует луч Это мой скрипичный ключ С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтоб легко запоминать Мы их будем называть Села утка на гнездо Это будет нота ДО Спит собачка во дворе Это будет нота РЕ Кошку с дерева сними Это будет нота МИ По степи бежит дрофа Это будет нота ФА А в шкафу летает моль Это будет нота СОЛЬ В небе вижу журавля Это будет нота ЛЯ В море блещут караси Это будет нота СИ Мама, мама как я рад Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз) 2 конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов». Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот (по 5 слов) «до» (добро, дом, дочка...)  «ре» (репка, ребята...) «ми» (минута, миска)  «фа» (фабрика, фартук...) «соль» (фасоль, сольфеджио) «ля» (лягушонок, лязг...) «си» (сила, синица, ситец...) Музыкальная пауза «Это очень хорошо…» Ребята ди-джей вам предлагает фразу, а вы должны ее закончить «Это очень хорошо….» если согласны и промолчать, если вы не согласны 3 конкурс «Отгадай-ка» Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, мы приглашаем вас К загадкам поскорее. 1.Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, Всем знаком…(аккордеон). 2.Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка, Звучит мечтательный мотив… Её названье …(скрипка). 3.Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка (ноты). 4.У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш …(рояль). 5.Приложил к губам я трубку – Полилась по лесу трель,- Инструмент тот очень хрупкий, Называется…(свирель). 6.То толстеет, то худеет, На весь дом голосит (гармонь). 7.Сверху кожа, снизу тоже, А в середине пусто (барабан). 8.В руки ты её возьмёшь,  То растянешь, то сожмёшь.  Звонкая, нарядная,  Русская, двухрядная (гармонь). 9. В лесу вырезана,  Гладко вытесана,  Поёт-заливается.  Как называется? (скрипка) 4 конкурс «Угадай мелодию» Каждая команда слушает отрывок из песни и должна напеть мотив. 5 конкурс иллюстраторы (дом. задание) Каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к известной детской песенке. Команда соперница должна отгадать ее и спеть. Если песня не отгадана 5 ноток получает команда, которая рисовала иллюстрацию. 6 Конкурс «Танцевальный» - танцы под разную музыку. Кто не может танцевать, выбывает из состязаний 7 конкурс Веселый зоопарк. - Узнав о том, что у нас веселая музыкальная программа, звери сбежали из своих песен. Помогите животным найти свои песни. Игра на скорость, какой отряд быстрее узнает песню и догадается о ее названии. А отряд должен напеть песню. Слова: волк, медведь, заяц, черепаха, собака, песня 8 конкурс “Мозаика”. Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части фотографии. Вам необходимо собрать картинку и пантомимой передать команде, что изображено. Музыкальная игра 9 конкурс «Творческий номер на мотив детской песни» Каждый отряд выступает со своим творческим номером. (Эти номера можно вставить между конкурсами). Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Финальная песня
Анализ КТД Подведение итогов игры, рефлексия

 

Название и форма КТД Праздник нечистой силы
Цель Настроить детей на преодоление собственных страхов, формирование понятий «добро, зло»
Возраст участников Младший
Оборудование Декорации, части рисунка тыквы, метла, листы А4, обручи
Подготовительный этап «Ассоциации»
Организационный этап Баба Яга -вожатый Кикимора- вожатые Леший-вожатый Барабашка-вожатый Ведущий-вожатый
Проведение КТД Голос за кулисами: Сегодня вечер окутан тайной. Сегодня гуляют и веселятся по Земле злые духи. 31 октября - настоящий праздник нечисти, волшебный Хэллоуин. Праздник, который возник 2000 лет назад в Велокибритании В эту ночь принято одеваться в костюмы нечистой силы и устраивать маскарады. Нельзя упускать редкий шанс почувствовать себя ведьмочкой, барабашкой, феей или вампиром. Дети стучатся в дома с криками «Шалость или сладость!». В зале полумрак. У центральной стены — фигура сказочного гоблина с головой из светящейся тыквы. Звучит органная музыка И. С. Баха. Дети входят в зал, рассаживаются. Свет на секунду гаснет. За дверями зала слышится улюлюканье, свист. Свет зажигается. Вбегают Баба Яга, Кикимора, Леший, Барабашка. Баба Яга: Вот мы все и в сборе! Равняйся! Смирно! Начинаю перекличку. Леший?! Леший: Я! Баба Яга: С чем пожаловал? Леший: С колдовством! Баба Яга: Кикимора болотная?! Кикимора: Туточки я! Баба Яга: Чем удивишь? Кикимора: Пакостью да хитростью. Баба Яга: Барабашка?! Барабашка: Как всегда на месте! Баба Яга: Какой сюрпризик ты приготовил? Барабашка: Баловство, шум да безобразия. Баба Яга: И я, Яга, костяная нога, пугать буду, стращать буду! Ну что, силушка нечистая, принимайся за работу! С тебя, Леший, начнем. Леший:  А сейчас я всех детей В разных превращу зверей. Сейчас они захрюкают, Залают, замяукают! Конкурс «Поющие животные». Звучит мелодия «От улыбки» Все дети вместо слов хрюкают, гавкают, мяукают, гогочут. Баба Яга: Молодец, Леший! Здорово ты всех напревращал! Леший: А я вот сейчас всех отправлю к Водяному, пусть он их в пиявок превратит, ну или еще в кого-нибудь.: Баба Яга: Нет подожди. Давай сначала проверим их на ловкость и быстроту, чтоб не сбежали от Водяного Конкурс «В гости к Водяному» Оборудование: обручи Под музыку вы все должны “плавать” в “море”, красиво, плавно, не заходя на острова (круги из обручей). Когда музыка выключится, нужно мгновенно выпрыгивать “на сушу”, иначе “море вас поглотит”. На один остров должны встать 2 игрока (островов в 2 раза меньше чем участников. Причем оба они стоят на одной ноге, держась друг за друга). Тот, кто не сможет удержаться на острове и упадет в море, будет им поглощен и выбывает из игры. Баба Яга: Ты посмотри, какие они сильные и ловкие. Нет, Водяной с ними не справится. Кикимора, теперь ты покажи свою силушку нечистую. Кикимора: Дети, вы знаете кто такая КИКИМОРА? Кикимора – злой дух, насылающая кошмары на человека. На вид кикимора очень худая и маленькая: голова у нее с наперсток, а тело тонкое как тростинка, она не носит ни обуви, ни одежды и большую часть времени остается невидимой. Конкурс «Портрет для Кикиморы». Нарисуйте портрет Кикиморы - А пока ребята рисуют. Давайте поиграем «Мы ногами топ, топ, топ» - Ну что показывайте, какие портреты у вас получились. Баба Яга: Умница, Кикиморушка! Кикимора: Детки, а вы бывали на болоте? (Ответ детей). Там так сыро, грязно и противно. Просто залюбуешься! А еще там живут мерзкие лягушки… Конкурс «Пройди через болото» Для этой игры понадобятся две листа формата А4. Задание участников – пройти через комнату – «болото» – ступая только на листы бумаги. С этой целью после первого шага нужно нагнуться, взять лист позади себя, переложить его вперед и сделать следующий шаг. И так до обозначенного пункта. Участника, который поставил ногу на пол, затягивает в болото, и он выходит из игры. Побеждают те, кто все же справился с этим нелегким заданием Кикимора: А я все равно больше люблю гадость, мерзость. А еще хитростью своей любому могу голову заморочить. Баба Яга: Ну-ка перехитри этих детишек, Кикимора болотная! Кикимора: Это я запросто! Что любят зайцы? Отвечайте! Дети: Морковку! Кикимора: Точно! Только не получат они ее сейчас ни за что! Аттракцион «Накорми зайца». Играют четверо: двое — «зайцы», двоим другим детям завязывают глаза, дают в руки морковку, отводят от «зайцев» на некоторое расстояние, оборачивают несколько раз вокруг себя. По сигналу дети с завязанными глазами идут «кормить зайцев». Так как ориентировка ими потеряна, они не могут сразу «накормить зайцев» морковкой, а бродят по залу или натыкаются на других детей. Получается очень смешно. Таким образом, «заяц» либо совсем остается без морковки, либо очень долго ждет своего лакомства. Баба Яга: Спасибо тебе, Кикимора болотная, что позабавила нас. А не засиделся ли ты, Барабашка, на своем месте? Покажи, какой ты у нас проказник да непоседа. Барабашка: Я проведу игру «Мумия» Оборудование: туалетная бумага А второй конкурс я придумала!! Называется он «Наряд Мумии»! Нужно за 1 минуту аккуратно «нарядить» мальчика и девочку из своей команды в костюм мумии при помощи туалетной бумаги Барабашка: А еще я люблю я пошуметь! Я здесь в своей тарелке. А еще я люблю в домах, в квартирах мебель подвигать ночью, чтоб хозяев попугать. Из одной квартиры даже два стульчика стащил. Ну что, ребятишки, поиграете со мной? Игра «Стул, ко мне!». На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к стульчику. Длина веревок — по 2,5—З м каждая. По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за пределы обручей. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него. Игра «Собери тыкву» Их частей рисунка собрать тыкву, ко быстрее Баба Яга: Отдохни, милок. Славно ты, Барабашенька, поработал. А вы мне, дети, скажите: на чем я летаю, чем избу подметаю? В чем силушка моя колдовская? Дети: В метле! Баба Яга: А кто хочет с метелочками моими подружиться? А не сплясать ли нам? Конкурс «Танцы с метлой». Участники встают в круг. По кругу под музыкальное сопровождение дети передают метлу. На ком музыка остановится, то выходит в центр и пляшет индивидуальный танец с метлой. Баба Яга: А теперь все в круг вставайте, С нечистой силой поиграйте. Все вы мигом превратились не в страшилок и зверюшек, А в простых, но очень ловких И забавных повторюшек. Танец-игра «Ты пойдешь сначала вправо» Ведущий: - Halloween еще называют ночь злой тыквы, ночь лесных духов, ночь плавающих яблок, ночь волшебства). Один из символов праздника – это… (выдолбленная дыня, выдолбленная тыква, выдолбленный арбуз, выдолбленный кабачок) Голосование за лучшую маску Голосование за лучший рисунок праздничной тыквы. Под каждой работой вывешивается чистый лист. Каждый ребенок выбирает для себя понравившуюся работу и ставит плюс. Голосование идет, пока играет музыка Ведущий: Дорогие наши гости, силушка нечистая, мы от души с вами повеселились и поняли, что вы не такие уж и плохие, как о вас говорится в сказках. Баба Яга: Да! Верьте больше вы этим сказкам! Ведущий: Сначала мы вас немножко испугались. А потом вы нас развеселили. Просим вас побыть с нами еще, с вами весело. А когда нам весело живется, мы с ребятами поем веселые песни, как, например, вот эта. Песня «Вместе весело шагать» Баба Яга: И вы нас на славу повеселили, ребятки. За это вся нечисть лесная наградит вас. Баба Яга: Ну что, братцы, потехе — час, а делу — время. Стройсь! Прощайсь! (Кикимора, Леший, Барабашка, Баба Яга прощаются с детьми.) В лес за мной — шагом марш! Под музыку уходят.
Анализ КТД Подведение итогов игры, рефлексия

 

Название и форма КТД Малые Олимпийские игры «Быстрее, выше, сильнее»
Цель Рассказать детям факты о спорте, воспитать в детях уважение к спортсменам-ветеранам, сформировать верное понятие о спорте
Возраст участников Младший/средний/старший
Оборудование Глубокая чаша для огня, обруч, мешки, шар (мяч), кегли
Подготовительный этап  Сбор вожатых, совещание
Организационный этап Ведущие 1,2-вожатые Прометей-Вожатый Зевс-вожатый Судьи-пед. состав(воспитатели, директор, старший вожатый)
Проведение КТД Перед началом праздника звучат песни о спорте. Все отряды выстраиваются на площади лагеря. Команды участницы олимпиады стоят впереди отрядов. Звучат фанфары. Часть I Ведущий 1. Пора, пора исполнить мне все, что приказано богами. О люди! Вам несказанно повезло. Сегодня боги Олимпа вам покажутся во всем своем величии. Звучит тревожная музыка. Ведущий 2. Смотрите, вон кто-то бежит сюда. Как необычно одет он. Да, я узнаю одежду древних эллинов. Но что у него в руках? Огонь! Кто же это может быть? Ребята, да это же Прометей! Прометей (осматривая ребят). Кто вы? И почему вы здесь собрались? Ведущий 1. Мы - поколение XXI века. Нам просто интересно посмотреть, как жили люди Древней Греции, как вы смогли стать такими сильными и храбрыми, в чем секрет ваших успехов? Прометей, нам кажется, что вы скрываетесь от кого-то. Прометей. Вы правы, я Прометей. А скрываюсь от гнева великого Зевса, я похитил у богов священный огонь и отдал его людям. Мне тяжело было смотреть, как они погибают от холода. Я отдал почти все лепестки огня. И вот у меня в руках остался последний лепесток, последний язычок. Он может дать людям силу, храбрость, ловкость. Он может сделать людей похожими на нас, богов Олимпа. Это символ спортивной доблести и чести, и я хочу передать это вам, чтобы вы познали радость от спортивных занятий и честных соревнований. Но стражники Зевса уже близко. Они хотят отобрать у меня этот огонь! Могу я доверить его вам? Ведущий 2. Да, можешь. Мы сегодня собрались здесь, чтобы показать свою силу, ловкость, сноровку, и пусть горит твой огонь, вдохновляя нас на новые спортивные рекорды. Устанавливается огонь в большую чашу. Появляется Зевс в сопровождении греков, раздается громогласный голос. Зевс. Остановись, Прометей! Зачем людям давать силу и храбрость? Если ты отдашь нам огонь, ты спасешь себя, Прометей! Прометей. Нет, великий Зевс! Я решил помочь людям и буду верен им до конца. Я отдам им Олимпийский огонь, и ничто не может удержать меня. (Подходит к чаше и зажигает огонь.) Зевс. Ты погиб, Прометей! Ты отдал свою силу людям. Схватить его, заковать в цепи. Свита Зевса заковывает в цепи Прометея и уводит с собой. Ведущий 1. Нет, постой, Зевс. Прометей не бессилен. Он отдал свою силу нам, и мы способны его защитить! Зевс. Вы способны? Ха-ха-ха. Да вы, наверное, ни прыгнуть, ни пробежать не сможете. Куда вам! Ведущий 2. Ребята, сможем ли мы себя показать сильными, ловкими, смелыми? Ребята. Сможем, сможем, сможем. Зевс. Вы сначала покажите, на что вы способны в соревнованиях. Ведущий 1. Ребята, покажем свою силу и сноровку? Ребята. Да! 3евс. Я буду с вершины Олимпа наблюдать за вами.   Ведущий 2. 2000 примерно лет назад, Чему не только греки рады, Старт взял огонь олимпиад Под солнцем пламенной Эллады. Теперь же раз в четыре года Под жарким солнцем летних дней Горит огонь Олимпиады, Народы все собрав на ней. Дух соревнований и борьбы всегда царил в Элладе. Прошло немало лет с тех пор, огонь Олимпийских игр не погас до наших дней! В 2012 году в Лондоне вновь состоялись Олимпийские игры. Праздник спортивный гордо вступит в свои права. Олимпиада - всемирной дружбы верная сестра. Олимпиада для спорта, расстоянья не преграда, Олимпиада, трехкратное тебе физкульт.-привет: Ура! Ура! Ура! Флаг Олимпийских игр вносится под музыку.   Ведущий 1. Флаг олимпийский, взвейся, С ветром вступая в спор, Мир людей, как песня, Объединяет спорт.   Ведущий 2. Сегодня в нашем лагере проводится день малых Олимпийских игр. Мы приглашаем всех принять участие в соревнованиях.   Часть II Звучат сигналы фанфар. Под музыку все отряды строятся на площади.   Ведущий 1. На спортивную площадь пригласили всех сейчас – Праздник спорта и здоровья начинается у нас.   Ведущий 2 Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость и сноровку показать. Быстрее, выше, сильнее   Ведущий 1. Я думаю, что ваши аплодисменты и крики поддержки будут сопровождать каждый этап и каждое отдельно взятое соревнование. Болельщики, готовы взять на себя такую ответственность?   Отряды. Да!   Ведущий 2. Но прежде чем нам праздник начать, Хотели б у вас узнать: А хорошо ли вы знаете виды спорта?   Ведущий 1. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. Ребята. 1. Плавание (все виды). 2. Водное поло. 3. Прыжки в воду. 4. Гребля (все виды). 5. Парусный спорт (все виды). 6. Водомоторный спорт (гонки на скутерах). 7. Водные лыжи. Ведущий 2. Назовите виды спорта, в которых используются лыжи. 1. Лыжные гонки. 2. Биатлон. 3. Прыжки с трамплина. 4. Фристайл. 5. Могул. 6. Водные лыжи. 7. Роликовые лыжи. 8. Горные лыжи. Ведущий 1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. 1. Волейбол. 2. Баскетбол. 3. Гандбол. 4. Теннис-корт. 5. Настольный теннис. 6. Водное поло. 7. Бейсбол. 8. Лапта. 9. Стритбол. 10. Регби. 11. Американский футбол. Ведущий 2. Шаг вперед, команды наши. Пусть посмотрят все на вас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас.   Ведущий 1. Команды - на поле! Звучит марш, команды выбегают на поле, совершая круг почета и выстраиваются.   Ведущий 2. Команды к проведению спортивных соревнований - готовы? Команды. Да!   Ведущий 1. Чтоб провести соревнование, Нам нужен опытный судья. И вот судейскую команду Представим вам, друзья! Судейская команда подходит к рабочим столам. Представление судей.   Ведущий 2. Судьи готовы судить честно и объективно? Судьи: Готовы!   Ведущий 1. Слово - председателю судейской команды. Он ознакомит нас с правилами соревнования. Председатель судейской команды. Что ж, к рекордам, вперед! Всем удач!   Ведущий 2. Начинаем первый тур. Представление команд. Идет представление команд.   Ведущий 1. Команды представились и поприветствовали друг друга. Судьи оценивают ваши старания. А командам приготовиться ко второму испытанию.   Ведущий 2. Я хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физкультурой заниматься, Что советую и вам. Ведущий 1. Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье - вот награда За усердие твое! Прошу всех прямо встать И то, что делать будет командир, Всем выполнять. Звучит музыка и идет показ упражнений физкультзарядки.   Ведущий 2. Этот конкурс так же достойно будет оценен нашими судьями, а мы идем дальше.   Ведущий 1. Для занятий, как известно, Обруч нам необходим. И красиво, и полезно Упражненье делать с ним. Конкурсы: «Пройди сквозь обруч» и «Бег сороконожек».   Ведущий 2. Скорость, ловкость и сноровку – Все оценит в вас жюри. Ну а нам - идти вперед, Новый конкурс всех вас ждет. Ведущий 1. Что за чудо? Скок да скок. Гляньте - тронулся мешок. Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите. Проводится конкурс «Прыжки в мешке».   Ведущий 2. Не теряем времени, Стреляем по мишени мы. Задание командам такое: сделать как можно больше точных бросков по мишени, то есть просто сбить ее.   Звучит футбольный марш.   Ведущий 1.Вы слышите? Спортивный марш, который не раз заставлял учащенно биться сердца многомиллионной армии болельщиков.   Ведущий 2. А теперь представьте себе, что вы на футбольном поле. И через несколько секунд начнется футбольный матч, начинаем разминку спортсменов.   Ведущий 1. По свистку первые участники должны провести шар до кегли и обратно, передавая его следующему участнику. Чья команда быстрее произведет разминку футболистов, та победит.   Ведущий 2. Шар можно вести ногами, головой, грудью, но только не руками. Если игрок дотронется до него, то команда получает штрафное очко. Ведущий 1. Удар гонга возвестил нам о том, что наши соревнования завершены. Всем командам построиться для торжественного марша.   Ведущий 2. За олимпийским флагом, Шагом марш! Команды строем идут в зал.   Часть III Звучит веселая музыка. Выбегают старшие вожатые, они приветствуют участников малых Олимпийских игр. Диктор за кулисами: Командам предоставляется возможность перевести дыхание. Судьи могут подвести итоги. А у нас вновь концертная пауза. Выступление творческих коллективов.   Ведущий 1. Пусть зовет вас бассейн, и ринг, и корт, И поле футбольное тоже. Дорогие друзья, все вы любите спорт, Он всегда и во всем вам поможет. Последний наш конкурс - ода Его Величеству Спорту! Проводится конкурс. Звучат фанфары. Ведущий 2. Звучат фанфары. Это значит, что наступил самый волнующий и долгожданный момент - вручение наград! Слово - судейской коллегии. Подведение итогов соревнований, вручение наград. Ведущий 1. Благодарим всех участников малых Олимпийских игр. Помните, чтоб расти и закаляться, Нужно спортом заниматься. Ведущий 2. Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт... Все. Ура! Ура! Ура! Все уходят под песню «Станем олимпийцами» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова). Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому что поутру мы зарядку делаем, И закалка крепкая очень пригодится нам, Потому что стать хотим все мы олимпийцами. Добежим мы, доплывем до Олимпиады, А на финише возьмем главные награды.   Припев: Мы вступаем в жаркий спор С ветром и волнами, И всегда товарищ спорт Неразлучен с нами.   Почему мы сильные, почему мы смелые, Потому что нас зовут юными спортсменами. И закалка крепкая очень пригодится нам, Потому что стать хотим все мы олимпийцами. Припев.
Анализ КТД Подведение итогов игры, рефлексия

 

Название и форма КТД Игровая программа «Путешествие на остров Буян»
Цель Вызвать у детей интерес к литературе, ознакомить детей с произведениями А.С. Пушкина.
Возраст участников Младший/средний
Оборудование «Послание от жителей острова Буяна», товары (книжка, открытки, конфета-петушок и др.), гиря, эспандер, детские игрушки
Подготовительный этап  Сбор вожатых, совещание
Организационный этап Глашатаи-пед. Состав Персонажи сказок-вожатые
Проведение КТД Накануне в лагере проводится работа: чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о нем, просмотры видеофильмов и др. Остров Буян — это специально оформленная полянка в лесу или, если есть такая возможность, небольшой остров, расположенный невдалеке от берега. На утренней линейке «глашатаи» читают «Послание от жителей острова Буяна», в котором ребят лагеря приглашают посетить сказочный остров. В назначенное время отряды «переправляются» на остров Буян, где их встречают персонажи сказок А. С. Пушкина. Вместе с ними отряды путешествуют по острову и принимают участие в следующих конкурсах и развлечениях: Аукцион «У Лукоморья». Кот ученый, «прикованный» цепью к дубу (цепь можно сделать из цветного картона), встречает ребят величавой речью. Он предлагает всем желающим принять участие в необычном аукционе: покупать товары на нем можно только за знание произведений А. С. Пушкина. Русалки и лешие раздают номера участникам аукциона. Кот предлагает товары (книжку, открытки, конфету-петушка и др.) и задания: • вспомнить строчки из стихов и поэм А. С. Пушкина; • перечислить произведения А. С. Пушкина, которые были экранизированы; • назвать героев сказок А. С. Пушкина. Тот участник, чей ответ прозвучит последним, становится победителем и получает разыгрываемый предмет. Состязания богатырей. Состязания открываются шествием тридцати трех богатырей. Затем звучит вступительное слово Черномора — он призывает силачей отрядов принять участие в соревнованиях на звание «Силач лагеря». Примерные задания: • кто больше раз поднимет гирю; • кто больше сожмет кистевой эспандер; • кто первым положит руку соперника на стол и др. Богатыри из свиты Черномора проводят соревнования по возрастным группам. Черномор оглашает результаты соревнований и вручает памятные ленты победителям. Карусель загадок. Ведущая — белка. Она предлагает загадки на любой вкус: загадки-складки, рисунки-загадки и т. д. На обдумывание дается 30 секунд (пока крутится карусель). Победителей — лучших отгадчиков — белка награждает золотыми шишками (кедровые шишки в фольге). Конкурс чтецов «Лира». Конкурс чтецов проводит Салтан. Участники читают стихи и отрывки из поэм А. С. Пушкина. Свита царя вручает победителям памятные дипломы, награждает дружными аплодисментами, рукопожатием царя Салтана, салютует залпами (используют детские игрушки). Конкурс песочных инженеров «Песочных дел мастер». На «песочных приисках» (песочница либо пляж) царь Гвидон проводит конкурс на лучший песочный дворец. Участники используют песок, глину, битый кирпич, палки. При подведении итогов учитываются оригинальность проекта и его реальное воплощение. Победители награждаются медалью «Песочных дел мастер». После завершения конкурсной программы хозяева острова приглашают всех гостей на сказочный пир в Красной палате. Здесь ребят встречают официанты в сказочных костюмах. Они выносят подносы, представляют различные блюда, предлагают откушать. Заморские гости вручают свои дары. В заключение пира звучат здравицы в честь гостеприимных хозяев и веселых, ловких, дружных гостей.
Анализ КТД Подведение итогов игры, рефлексия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: