Материально-техническая база для организации образовательного процесса

Методические рекомендации

По организации и проведению тренировочных

 занятий и турниров по интеллектуальным играм

 

 

 

 

Разработал:

заведующий военно-патриотическим отделом

Караваев Сергей Александрович

 

 

 

 

 

 

 

Мичуринск – 2020

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1 Материально-техническая база для организации образовательного процесса……………………………………………………………………………4

2 Способы осуществления образовательного процесса в офлайн режиме дистанционного обучения…………………………………………………......…6

3 Способы осуществления образовательного процесса в онлайн режиме дистанционного обучения……...………………………………………………...8

4 Примерные формы осуществления образовательного процесса в условиях дистанционного образования………………………………………..………….11

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 12

Введение

Данные методические рекомендации предназначены для использования на занятиях кружковых объединений, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности, а также для проведения интеллектуальных игр, турниров и викторин, классных часов и других внеклассных мероприятий, связанных с сиюминутной интеллектуальной и познавательной деятельностью обучающихся, в условиях дистанционного обучения.

Методические рекомендации составлены на основе личного опыта и материально-технического оснащения ОО Тамбовской области.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки – вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения.

Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучающихся между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

 

Материально-техническая база для организации образовательного процесса.

Взаимодействие педагога с обучающимися, посредством сети интернет может осуществляться как в онлайн, так и в офлайн режиме, в зависимости от возможностей и пропускной способности провайдера каждого участника образовательного процесса. Педагог в праве сам выбирать формат, в котором ему и его обучающимся, удобнее проводить занятия или мероприятия в дистанционном режиме.

Материально-техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий включает следующие составляющие:

- Каналы связи,

- Компьютерное оборудование,

- Периферийное оборудование,

- Программное обеспечение.

К технологическим задачам относятся: содержательное наполнение программного продукта (оболочки) для проведения дистанционного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Использование системы дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий в общем образовании не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию. Могут использоваться практически любые современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к Интернету. На компьютере должен быть установлен минимальный набор программного обеспечения. Указанным требованиям соответствуют практически все современные компьютеры. При этом одинаковые требования предъявляются как к компьютеру обучающегося, так и к компьютеру педагога.

Место расположения компьютеров педагогов и обучающихся зависит от используемой модели обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Обеспечение обучающихся компьютерной техникой при организации обучения по модели с частичным использованием элементов дистанционных образовательных технологий в домашних условиях осуществляется за счет средств родителей. При отсутствии у обучающихся компьютерного оборудования, программного обеспечения образовательная организация должна обеспечить необходимую техническую поддержку для выполнения дистанционных заданий в установленные сроки. В остальных случаях необходимо ориентироваться на использование компьютеров образовательных организаций. В этом случае при проведении дистанционного обучения организация должна предоставить расписание занятости компьютерных классов, библиотечно-ресурсных центров для обучающихся, у которых отсутствуют соответствующие условия дома. На компьютерах педагогов и обучающихся должно быть установлено как минимум то же программное обеспечение, которое используется при очном обучении.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: