С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет дистанционное обучение получило новый толчок развития. Стало возможным передавать большое количество информации на расстоянии, размещать материалы для обучения на сайтах и порталах в сети Интернет, что сделало получение образования более доступным. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Выбранную модель дистанционного обучения необходимо адаптированы педагогами к существующим условиям. Так, если у учащегося нет возможности присутствовать онлайн на занятии (из-за низкой скорости интернета или отсутствия гаджета – в некоторых семьях одним ноутбуком пользуются несколько школьников), то задания, предназначенные для выполнения в офлайн режиме, педагог отправляет на страницу объявлений или стену обсуждений той образовательной платформы, которую использует и на обычных занятиях (например РЭШ, Якласс, Дневник.ру), а также на стену группы данного образовательного объединения в социальных сетях (Вконтакте, Инстаграм, Телеграм). При отсутствии достаточной пропускной способности провайдера и скорости соединения в интернете у педагога либо у кого-то из обучающихся следует продублировать задания на электронную почту или через другой мессенджер, не требующий больших ресурсов интернета или оперативной памяти ПК. При такой форме обучения обучающиеся самостоятельно изучают предложенный педагогом материал, выполняют письменные и устные, а также интерактивные задания и отправляет результаты педагогу, пользуясь удобным каждому ресурсом.
Осуществляя дистанционные занятия в офлайн режиме, педагогу необходимо продумать механизмы обратной связи с обучающимися, чтобы не только видеть результативность детей, но и своевременно оказывать необходимую поддержку, давать пояснения или комментарии выполненным работам.
Возможными формами занятий в офлайн режиме дистанционного образования в рамках деятельности интеллектуального объединения или мероприятия могут быть: поисковая работа, лингвистический диктант, офлайн викторина, работа со специально подготовленными бланками или пакетами вопросов. Итоги выполненных заданий, как уже было сказано выше, обучающиеся отправляют педагогу после выполнения. Однако педагогу стоит ограничить временные рамки выполнения работы и сформулировать поощрения для первых и (или) лучших работ обучающихся, что несомненно дисциплинирует их и смотивирует к более быстрому и качественному выполнению работы. Также не стоит забывать о существовании современных поисковых сервисов и всяческих голосовых и иных помощниках, использование которых способствует более быстрому, и не всегда правильному выполнению предложенных заданий. Так как педагог не может полностью исключить возможность использования подобных помощников при выполнении поиска ответов на вопросы или решения логических задач, то ему (педагогу) стоит учитывать данный фактор при составлении маршрутных листов с заданиями, вопросов викторин и интеллектуальных турниров, а также самому проверять возможность нахождения правильных ответов при помощи поисковиков и (или) голосовых помощников сети интернет. С другой стороны использование подобных ресурсов и помощников нельзя рассматривать только как негативный фактор, ведь обучающиеся в конце концов получают необходимую информацию тем самым продолжают процесс собственного обучения.






