Основные разделы стажировки

Донецк–ДГИЗФВС–2010

 

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

 

ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ СТАЖИРОВКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

для студентов V курса ОКХ – «магистр»

по специальности 8.010202 «Спорт»

 

  «У Т В Е Р Ж Д Е Н О» на заседании кафедры Теории физического воспитания, олимпийского спорта и образования протокол № ___ от ______________  

 

 

Донецк – ДГИЗФВС –2010

 

 

Методические рекомендации к составлению документации по прохождению стажировки в высшем учебном заведении для студентов V курса ОКХ – «магистр» по специальности 8.010202 «Спорт» / Сост. Батищева М.Р., Сидорова В.В. – Донецк: ДГИЗФВС, 2010. – 13 с.

 

Дана общая структура составления документации по прохождению стажировки в вузе: образцы, порядок, требования к оформлению, количество и т.д.

 

 

Составитель: к.пед.н., доцент кафедры ТФВОСиО ДГИЗФВиС М.Р. Батищева,;

 

 

Рецензенты:

Л.А. Деминская, к.пед.н., доцент, проректор ДГИЗФВиС по научной работе; В.Н. Алфимов, д.пед.н., профессор, директор лицея при ДонНУ, декан факультета переподготовки и повышения квалификации руководящих педагогических курсов Донецкого Национального университета.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие независимой Украины, возрождение украинской нации побуждают к новому виденью профессиональной подготовки будущих специалистов физического воспитания и спорта (ФВ и С), направленности ее на потребности человека и государства. Глубокие социально-экономические трансформации общества, развитие экономики на рыночных принципах, появление рынка труда и роста сектора образовательных услуг требует качественных изменений в концептуальных принципах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ФВ и С. Реализация задач профессиональной подготовки будущих специалистов ФВ и С нуждается в воспитании личности, способной к плодотворному профессиональному труду в современных условиях Болонского процесса, готовой к профессиональной деятельности, которая владеет не только системой специальных знаний, профессиональных умений и социальных отношений, но и сформированностью и зрелостью профессионально-значимых качеств, соответствующей квалификацией. Все это требует новых подходов к каждому разделу подготовки специалистов.

Принципиально новая политическая, экономическая и социальная ситуация, которая сложилась в Украине, ее выход самостоятельным субъектом олимпийского движения на международную спортивную арену, создание Национального олимпийского комитета, признания национальных федераций по видам спорта международными спортивными федерациями, организация штатных сборных команд нуждается в существенных изменениях в профессиональной подготовке будущих специалистов ФВ и С.

Расширение и обновление образовательного диапазона требует создания технологий профессиональной подготовки специалистов ФВ и С, направленных на повышение квалификации, профессиональной компетентности, конкурентоспособности в соответствии с растущими условиями на рынках труда. Поэтому профессионально подготовить будущих специалистов ФВиС, способных полностью отвечать высоким профессиональным ориентирам ХХІ века, является сложной и ответственной задачей. Профессиональная подготовка будущего специалиста ФВиС в вузе обеспечивается не только направленностью учебно-воспитательного процесса на вооружение будущих специалистов специальными аудиторными знаниями, умениями и навыками, но и развитием профессионально значимых умений и навыков работы преподавателя специальных вузов физического воспитания и спорта во время стажировки в магистратуре.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов образовательно-квалификационного уровня "магистр", направления подготовки 8.010202 "Спорт" в качестве приложения к программе стажировки и обеспечивает ее документальное оформление в вузе физического воспитания и спорта.

 

 

Документы по учету работы студента-магистра в период стажировки в высшем учебном заведении

1. Индивидуальный календарный план стажировки студентов-магистров с оценкой.

2. Дневник стажировки, заверенный подписями соответствующих лиц и скрепленный печатью.

3. Письменный отчет про прохождение стажировки, подписанный руководителем и заверенный печатью.

4. Отзыв (характеристика) на студента-магистра, проходившего стажировку в учебном заведении, подписанную руководителем и скрепленную печатью.

 

Задачи стажировки

1. Распространить, углубить, закрепить и пополнить знания, умения и навыки профессионально-педагогической деятельности, которые они получили в процессе обучения в институте, в реальных условиях работы преподавателя специального высшего учебного заведения; обеспечить практическое усвоение ее основных профессионально-педагогических функций: в планировании и предыдущей практической организации учебно-воспитательного процесса; в обучении, воспитании, педагогическом управлении коллективом студентов в процессе занятий в соответствии с учебным планом, подготовить стажера к внедрению полученных умений и навыков в научную организацию труда.

2. Сформировать у стажеров навыки воспитательной работы с конкретным контингентом студентов.

3. Содействие становлению личности будущего специалиста, углублению чувства ответсвенности за свою деятельность, убежденности в ее социальной важности и усилении, потребности в самосовершенствовании.

4. Формирование у студентов-стажеров мотивации и навыков ведения научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.

 

Основные разделы стажировки

Работа стажера состоит их расчета 6-часового рабочего дня. На 5 курсе стажировка проводится в течение всего учебного года и осуществляется в следующих направлениях:

1. Ознакомительная работа.

2. Учебно-методическая работа.

3. Организационно-массовая работа.

4. Научно-исследовательская работа.

5. Работа с документацией планирования, учета и отчетности вуза.

По окончании стажировки каждый из этих разделов оценивается преподавателем-руководителем стажировки, заведующим кафедры и деканом факультета, к которым прикреплен стажер для прохождения стажировки. За стажировку студент на 5 курсе получает дифференцированный зачет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: