Донецк–ДГИЗФВС–2010
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ СТАЖИРОВКИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
для студентов V курса ОКХ – «магистр»
по специальности 8.010202 «Спорт»
«У Т В Е Р Ж Д Е Н О» на заседании кафедры Теории физического воспитания, олимпийского спорта и образования протокол № ___ от ______________ |
Донецк – ДГИЗФВС –2010
Методические рекомендации к составлению документации по прохождению стажировки в высшем учебном заведении для студентов V курса ОКХ – «магистр» по специальности 8.010202 «Спорт» / Сост. Батищева М.Р., Сидорова В.В. – Донецк: ДГИЗФВС, 2010. – 13 с.
Дана общая структура составления документации по прохождению стажировки в вузе: образцы, порядок, требования к оформлению, количество и т.д.
Составитель: к.пед.н., доцент кафедры ТФВОСиО ДГИЗФВиС М.Р. Батищева,;
|
|
Рецензенты:
Л.А. Деминская, к.пед.н., доцент, проректор ДГИЗФВиС по научной работе; В.Н. Алфимов, д.пед.н., профессор, директор лицея при ДонНУ, декан факультета переподготовки и повышения квалификации руководящих педагогических курсов Донецкого Национального университета.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие независимой Украины, возрождение украинской нации побуждают к новому виденью профессиональной подготовки будущих специалистов физического воспитания и спорта (ФВ и С), направленности ее на потребности человека и государства. Глубокие социально-экономические трансформации общества, развитие экономики на рыночных принципах, появление рынка труда и роста сектора образовательных услуг требует качественных изменений в концептуальных принципах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ФВ и С. Реализация задач профессиональной подготовки будущих специалистов ФВ и С нуждается в воспитании личности, способной к плодотворному профессиональному труду в современных условиях Болонского процесса, готовой к профессиональной деятельности, которая владеет не только системой специальных знаний, профессиональных умений и социальных отношений, но и сформированностью и зрелостью профессионально-значимых качеств, соответствующей квалификацией. Все это требует новых подходов к каждому разделу подготовки специалистов.
Принципиально новая политическая, экономическая и социальная ситуация, которая сложилась в Украине, ее выход самостоятельным субъектом олимпийского движения на международную спортивную арену, создание Национального олимпийского комитета, признания национальных федераций по видам спорта международными спортивными федерациями, организация штатных сборных команд нуждается в существенных изменениях в профессиональной подготовке будущих специалистов ФВ и С.
|
|
Расширение и обновление образовательного диапазона требует создания технологий профессиональной подготовки специалистов ФВ и С, направленных на повышение квалификации, профессиональной компетентности, конкурентоспособности в соответствии с растущими условиями на рынках труда. Поэтому профессионально подготовить будущих специалистов ФВиС, способных полностью отвечать высоким профессиональным ориентирам ХХІ века, является сложной и ответственной задачей. Профессиональная подготовка будущего специалиста ФВиС в вузе обеспечивается не только направленностью учебно-воспитательного процесса на вооружение будущих специалистов специальными аудиторными знаниями, умениями и навыками, но и развитием профессионально значимых умений и навыков работы преподавателя специальных вузов физического воспитания и спорта во время стажировки в магистратуре.
Данные методические рекомендации предназначены для студентов образовательно-квалификационного уровня "магистр", направления подготовки 8.010202 "Спорт" в качестве приложения к программе стажировки и обеспечивает ее документальное оформление в вузе физического воспитания и спорта.
Документы по учету работы студента-магистра в период стажировки в высшем учебном заведении
1. Индивидуальный календарный план стажировки студентов-магистров с оценкой.
2. Дневник стажировки, заверенный подписями соответствующих лиц и скрепленный печатью.
3. Письменный отчет про прохождение стажировки, подписанный руководителем и заверенный печатью.
4. Отзыв (характеристика) на студента-магистра, проходившего стажировку в учебном заведении, подписанную руководителем и скрепленную печатью.
Задачи стажировки
1. Распространить, углубить, закрепить и пополнить знания, умения и навыки профессионально-педагогической деятельности, которые они получили в процессе обучения в институте, в реальных условиях работы преподавателя специального высшего учебного заведения; обеспечить практическое усвоение ее основных профессионально-педагогических функций: в планировании и предыдущей практической организации учебно-воспитательного процесса; в обучении, воспитании, педагогическом управлении коллективом студентов в процессе занятий в соответствии с учебным планом, подготовить стажера к внедрению полученных умений и навыков в научную организацию труда.
2. Сформировать у стажеров навыки воспитательной работы с конкретным контингентом студентов.
3. Содействие становлению личности будущего специалиста, углублению чувства ответсвенности за свою деятельность, убежденности в ее социальной важности и усилении, потребности в самосовершенствовании.
4. Формирование у студентов-стажеров мотивации и навыков ведения научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта.
Основные разделы стажировки
Работа стажера состоит их расчета 6-часового рабочего дня. На 5 курсе стажировка проводится в течение всего учебного года и осуществляется в следующих направлениях:
1. Ознакомительная работа.
2. Учебно-методическая работа.
3. Организационно-массовая работа.
4. Научно-исследовательская работа.
5. Работа с документацией планирования, учета и отчетности вуза.
По окончании стажировки каждый из этих разделов оценивается преподавателем-руководителем стажировки, заведующим кафедры и деканом факультета, к которым прикреплен стажер для прохождения стажировки. За стажировку студент на 5 курсе получает дифференцированный зачет.
|
|