7. Регистр. Тембр. Остался последний остров. Я думаю, именно там и найдутся Незнайка и Авоськин. (звуковое сопровождение) Вот и последняя остановка. Мы прибыли на самый красивый остров Королевства, ведь здесь живут музыкальные краски – Тембр и Регистр. Остров так и называется – «РегистроТембрия». А вот и «знаменитые путешественники»! Смотрите, они спят – наверное устали безобразничать! А вот и их «корабль» – консервная банка. Давайте перенесём их в каюты нашего корабля и решим последнюю задачку (переносим из консервной банки фигурки Незнайки и Авоськина).
А теперь задание:
Собрались на острове
Музыканты пёстрые:
Птичий хор и слон – солист,
Ансамбль кошек и лисиц,
Кенгуру, пингвин и морж...
Вёл программу мудрый ёж,
Но какие-то артисты
Перепутали регистры,
И, казалось бы, пустяк,
Но случился кавардак.
Вот на сцену вышел слон
И запел душевно он...
Слушание Темы Птички из сказки «Петя и Волк» С.Прокофьева
Объявляет ёж: «Хор птиц!
Соловей у птиц солист!»
|
|
Слушание «Кот в сапогах и белая кошечка» из балета «Спящая красавица»
Настороженно на бис
Спели кошки: «Мяу! Кис-кис!»
Слушание пьесы «Слон» К.Сен-Санса из «Карнавала животных»
Скажите мне, почему же вы смеётесь? Подумаешь, перепутали - то немножко! Какими же стали наши артисты? Имеет ли значение, на каком музыкальном инструменте исполнять мелодию наших животных? Что такое тембр? Давайте вернёмся назад и расставим всё на свои места! Повторное слушание фрагментов.
1. Птичка – флейта
2. Кошка – кларнет
3. Слон – контрабас.К составу какого оркестра можно отнести эти музыкальные инструменты? (симфонического). Исполнение песни «Кап-кап»
Итог.
Ну что ж, Незнайку и Авоськина мы нашли. Музыкальное Королевство в порядок привели, да и урок наш подходит к концу. Давайте завершим его ещё одной морской песней о настоящей школьной дружбе. Пусть она приносит нам удачу во всех начинаниях!