Слуховой анализ. Определение жанров (песня, танец, марш)

План-конспект урока изобразительного искусства

Урок №33(№8 в теме) Дата 20.05.20г Класс-2

Тема урока: Обобщение темы «Что такое музыкальная речь?».

Тип урока: обобщение изученного материала

 

Цель: обобщение изученного материала, закрепление полученных ключевых знаний в активной практике.

 

Задачи:

1) обучающие – освоение знаний об особенностях музыкального языка, о воздействии музыки на человека, о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
2) коррекционно- развивающие – развитие музыкально-творческих способностей, эмоционального восприятия, внимания, музыкального слуха, певческого голоса, мышления, памяти, воображения, фантазии; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
3) воспитывающие – воспитание музыкального, эстетического вкуса, слушательской культуры  обучающихся, чувства любви к прекрасному

 Оборудование: ноутбук, презентация с записью музыки для слушания, фортепиано.

 

Методическое обеспечение:

1. Аудиозаписи музыки для слушания: П.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (фр) Л.Бетховен «Сурок» (фр) Г.Свиридов «Военный марш» (фр) Сказка С.Рахманинов «Итальянская полька» А.Вивальди «Времена года» Шторм (фрагмент, с эффектом приближения) А.Вивальди «Времена года» Шторм (фрагмент, с эффектом удаления) С. Прокофьев - Симфонической сказки «Петя и Волк» Тема птички (фр)

П.Чайковский – балет «Спящая красавица» Кот в сапогах и белая кошечка (фр)

К.Сен-Санса из «Карнавала животных» Слон (фр). Плакат с инструментами симфонического оркестра.

Оборудование: декорации Музыкального Королевства (ворота, киты – засовы; кораблик, мост; острова, на обратной стороне которых заранее приготовленный дидактический материал – ноты, карточки, знаки и т.д.; таблички с заданиями Королевы Мелодии; слова для определения ритма, ритмические схемы, динамические знаки; Незнайка и Авоськин в консервной банке), карточки настроений (схематичные и видеоряд)

 



Ход урока

Оргмомент.

 

1. Введение. Ребята, караул! Наш Незнайка снова попал беду! Вчера к нему в гости приехал лучший друг – Авоськин, и Незнайка, никому ничего не сказав, повёл друга на экскурсию в Музыкальное Королевство... Врядли это можно назвать хорошей идеей, ведь путешествовать без музыкальных знаний там очень опасно. К сожалению, все предыдущие попытки Незнайки самостоятельно постичь музыкальное искусство потерпели неудачи. Помните?.. Тогда нужно срочно отправить в королевство «Службу спасения». Есть ли среди вас отважные знатоки музыки? Поднимите руки!.. Молодцы! Тогда в путь, но учтите, он будет очень не прост. Готовы ли вы к трудностям? Тогда давайте распоёмся перед дальней дорогой.

 

2. Вокально – хоровая работа. Настройка и распевка «Эхо - недотрога».

Нам предстоит долгое морское путешествие по Музыкальному Королевству. Корабль нас уже ждёт, но что-то вы притихли. А значит нам нужна морская песня, которая сможет всем поднять настроение. В нашей песенной копилке есть такая песня. Давайте её вспомним, ведь спасателям без песни никак нельзя!

Слушание песни «Все мы моряки» Л.Лядовой на стихи М.Садовского

 

 

Давайте посмотрим на наши карточки настроений. Как вы думаете, какое из этих настроений должно помочь нам в трудную минуту? Какая карточка соответствует нашей песне? Почему? (ответы ребят)Молодцы! Все ли запаслись таким расположением духа? Тогда вперёд – во владения Королевы Мелодии!

 

Слуховой анализ. Определение жанров (песня, танец, марш).

Как видите, ворота Музыкального Королевства закрыты. Их охраняют наши знакомые киты – жанры. Для того, чтобы они нас пропустили, нам нужно справиться с заданиями Королевы Мелодии. Давайте внимательно его прочтём.

 

Хранят киты знакомые чудесные мелодии.

Внимательно послушай их и жанр определи.

 

 Слушание трёх музыкальных фрагментов, определение жанров и удаление угаданных китов, (которые одновременно являются засовами на воротах) после определения авторов и названий услышанных фрагментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: