Оптимизация транспорта необходима при неконтролируемом росте издержек, а именно:
· Затрат на погрузку и разгрузку;
· Затрат на доставку в конечную точку и промежуточные пункты;
· Топливных затрат и затрат на эксплуатацию ТС;
· Оплаты труда водителям, механикам и пр.
Таким образом, при росте этих показателей при сохранении объёма и скорости перевозки необходимо проанализировать текущую логистическую стратегию и определить причины и возможные риски увеличения затрат. Как правило, анализу подвергаются следующие этапы:
· Способ перемещения груза и выбор транспортного средства;
· Маршруты перевозок и схема расположения складов компании;
· Выбор логистических посредников (при необходимости).
По итогам анализа специалистами составляется список рекомендаций, нацеленных на рост эффективности управления транспортом и перевозками.
Основные методы оптимизации перевозок
При оптимизации транспортных процессов внимание уделяется трём направлениям:
· Выбор оптимальных способов перевозки. Правильный выбор транспортного средства, основанный на задачах и типе груза, позволяет значительно сократить издержки. Так, например, в пределах одного населённого пункта лучше перевозить груз малогабаритными моделями.
|
|
· Выбор маршрута. Распределение промежуточных точек, выбор трассы, использование платных автомагистралей и прочие детали позволяют увеличить качество перевозки, а именно её скорость и объём.
· Анализ необходимости собственного автопарка. Для владельцев крупного бизнеса обычно более выгодно иметь собственный транспорт, а не пользоваться услугами логистических компаний.
После проработки этих направлений создаются и утверждаются списки рекомендаций, которые позволят сократить издержки и повысить качество перевозки.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ
Многие предприятия, занимающиеся грузоперевозками, стараются найти пути решения для следующих вопросов:
Как определить оптимальность маршрутов?
Насколько можно максимально наметить короткие пути для доставки груза?
На чем, как и где можно сэкономить?
Как распорядиться ведением хозяйственной деятельности и контроля маршрутов, если диспетчера нет на месте или диспетчер – новичок в работе?
И другие вопросы.
Любая задача содержит в себе не только суть проблемы, что требуется решения, но и сам способ ее урегулирования и улучшения.
К задачам процесса, который способен оптимальным образом улучшить логистику на автотранспортном предприятии, относятся следующие подходящие способы:
В некоторых случаях ограничение количества тары, а также размеров грузоперевозочных машин.
|
|
Сведение к минимуму перепогрузок с одного транспортного средства в другое, из одной тары для транспортировки в другую.
Организация удобства погрузочных или разгрузочных работ в самом кузове грузовика.
Автоматизация маркировки грузов либо полное исключение такового освобождает процесс доставки от затягивания сроков перевозки.
Укрупнения количества единиц или самого груза в целом по машине, с механизацией разгрузки на месте у заказчика.
Учет типа машины для лучшей грузовместимости.
Добиться того, чтобы грузы имели одинаковый размер от заказа к заказу.
Сделать частоту поставок больше, при этом не увеличивать стоимость единицы груза, который перевозится.
Снижение затрат на процесс упаковки перевозимого товара вместе с тем, чтобы максимально сохранить его целостность в процессе перемещения из одной точки в другую.
Стандартизация подбора типов машин под каждый заказ, его размер.
Быстро определить, какие поставки клиентам максимальные, а какие – минимальные.
Сведение к минимуму затрат на перевозку бракованного товара, возвратной продукции.
Путем системы распределения сократить брак, возникающий в процессе перевозок.
Снизить величину времени, затрачиваемую на каждый транзит груза.
Уменьшение времени, затрачиваемого на каждый простой, который происходит по естественным причинам – загрузка/разгрузка.
Сведение к минимуму затрат, что приходятся на доставку груза клиенту.
Сделать равномерным поток движения грузовых поставок.
Особенно это касается сезонной специфики.
Если речь идет о партиях поставок, тогда желательно использовать минимум количества машин, задействованных для этих целей.
Сортировка грузов таким образом, чтобы максимально его вместить в машину.
Снижение времени, затрачиваемого на поступление и получение той или иной информации касательно грузов, заявок на поставку и самой транспортировки.
Например: сведения о простое;
оперативная информация о месте нахождения грузовиков;
когда прибыла машина в пункт назначения (время указывается с точностью до секунд);
своевременное сообщение диспетчеру о поломках в пути или иных возникших препятствиях к благополучному прибытию в пункт назначения и другое.
Таким образом, мы понимаем, что помимо проблем напрямую, которые очевидны сразу, существуют также и косвенные причины снижения эффективности работы в сфере транспортных перевозок.
Например, слабо организованные требования к состоянию автомобилей и своевременному их ремонту может впоследствии существенно затруднять скорость доставки. Или же, если были допущены ошибки в требованиях к плану перевозок – тогда вполне очевидно, что водитель может, либо сбиться с курса, либо не учесть особенности сроков доставки и другие проблемы.
Оптимизация работы транспорта: методы и решения логистики
Повышение логистических компетенций – одна из первоочередных задач для субъектов среднего и крупного бизнеса, а также для муниципальных и государственных структур. Оптимизированная транспортная система позволяет снизить затраты на производство и реализацию продукции, увеличить эффективность работы персонала.