1. Суд заинтересован в вынесении обвинительного приговора
2. Суд заинтересован в вынесении оправдательного приговора.
3. Суд не выступает на стороне защиты или обвинения
30. Вердикт – это …
1. решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей
2. вывод о наличии или об отсутствии в действиях лица, в отношении которого применяется особый порядок производства по уголовному делу, признаков преступления
любое решение, за исключением приговора, вынесенное судьей единолично
3. решение о невиновности или виновности подсудимого и назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции
Может ли мера пресечения применяться к свидетелю
1. Да 2. да, но только с санкции прокурора
3. Нет 4.да, но только с санкции суда
Мера пресечения может быть избрана при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый (подозреваемый)
1. совершил преступление любой тяжести
|
|
2. совершил тяжкое или особо тяжкое преступление
3. совершил преступление в состоянии опьянения
4. скроется от предварительного следствия и суда
Какая из предусмотренных законом мер пресечения является наиболее строгой
1. подписка о невыезде 2. домашний арест 3. залог 4. заключение под стражу
Часть 2. Решите задачу по уголовному праву.
Макаров (15 лет), Николаев (14 лет) и Яковлев (13 лет) жили в одном доме и дружили с детства. Вечером, сидя во дворе на скамейке и болтая о том, о сём, они увидели изрядно подвыпившего человека, возвращавшегося домой.
- Может у него есть деньги? Пивка бы попить! - сказал Макаров, который всегда был заводилой в этой компании.
Друзья его поняли с полуслова. Николаев и Яковлев пошли следом за пьяным в подъезд. Через несколько минут они вышли довольные. Подойдя к Макарову, Николаев подал ему деньги и сказал:
- Удачно получилось! Видать, он зарплату получил.
А затем, кивнув в сторону Яковлева, добавил:
- Я и руки-то не успел скрутить, как он шустро его обшарил.
Ответьте на следующие вопросы.
Кого из названных подростков можно привлечь к уголовной ответственности? Аргументируйте свою точку зрения.
Назовите формы соучастия каждого.